Постановление от 29.12.2021 № 668 Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

Наименование:Постановление от 29.12.2021 № 668 Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
Дата:29.12.2021
Cкачать: ms-word

Фёдоровское городское поселение

Тосненского муниципального района

Ленинградской области

Администрация

Постановление

29.12.2021 № 668

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – Фёдоровское городское поселение)

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фёдоровского городского поселения (далее – Фёдоровское муниципальное звено ТП РСЧС (Приложение № 1).

1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности Фёдоровского муниципального звена ТП РСЧС (Приложение № 2).

1.3. Перечень техники предприятий, учреждений, организаций привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение № 3).

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Фёдоровского городского поселения ежегодно, к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности главному специалисту по ГО и ЧС админитсрации Фёдоровского городского поселения.

3. Постоянно действующему органу управления Фёдоровского муниципального звена ТП РСЧС организовать поддержание сил и средств Фёдоровского городского поселения, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в постоянной готовности.

4. Обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации М.И. Носов

Исп. Иванов М.В.

8-924-776-63-74

Приложение 1

к постановлению администрации

Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального

района Ленинградской области

от «29» декабря 2021 г. № 668

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации, составе, прядке деятельности сил и средств Фёдоровского муниципального звена ТП РСЧС

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фёдоровского городского поселения.

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют администрация и назначенные силы Фёдоровского городского поселения, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

локальная – силами и средствами организации;

муниципальная – силами и средствами поселения;

межмуниципальная – силами и средствами муниципальных образований (поселений), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений или муниципального района;

межмуниципальная и региональная – силами и средствами органов государственной власти Ленинградской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Ленинградской области;

межрегиональная и федеральная – силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ленинградской области если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Ленинградской области.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства районной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно-диспетчерской службы Фёдоровского городского поселения при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная (рабочая) группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) поселения или от органов.

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР решением главы администрации Фёдоровского городского поселения:

назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов КЧС и ОПБ поселения.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет КЧС и ОПБ.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств Фёдоровского муниципального звена ТП РСЧС.

Силы и средства Фёдоровского муниципального звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 — 3 часа;
3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы администрации Фёдоровского городского поселения.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

оповещение об опасности;

приведение в готовность органов управления, сил и средств;

использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района (населенного пункта, объекта, предприятия и т.д.);

возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) – на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Тосненского муниципального района и Фёдоровского городского поселения.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует администрацию Фёдоровского городского поселения, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Ленинградской области, Тосненского муниципального образования и администрацией Фёдоровского городского поселения.

23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Приложение 2

к постановлению администрации

Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального

района Ленинградской области

от «29» декабря 2021 г. № 668

Силы и средства,

привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

п/п

Наименование организации, место дислокации

Наименование формирования

Количество личного состава

Назначение  формирования

Оснащение формирования

Время готовности

I.  Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Орган  управления

4

Руководство по тушению пожаров и проведению АСР

Легковой автотранспорт

Постоянная

ДПК

4

Тушение пожаров

Пожарная и вспомогательная  техника

Постоянная

НАСФ

10

Проведение АСР, ликвидация ЧС

Специальная техника

Постоянная

II. Обеспечение охраны общественного порядка в очаге  ЧС (ООП)

1.

Фёдоровский участковый пункт полиции

Уполномоченный участковый полиции

1

Организация охраны общественного порядка

Специальная техника

Постоянная

2.

Фёдоровская добровольная народная дружина

ДНД

17

Охрана общественного порядка

Спец. средства

1 час

III. Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

1.

Фёдоровская врачебная амбулатория

Врачебно сестринская бригада

6

Оказание первой медицинской помощи

Специальный санитарный транспорт

1 час

IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Ремонтно-техническое звено

3

АВР  по электроснабжению

Отсутствует

3 часа

V. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению связи

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Аварийно- восстановительная бригада  связи

3

АВР  по восстановлению связи

Специальная техника

2 часа

VI. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Аварийно- ремонтная  группа по газовым сетям

3

Выполнение АВР на сетях газоснабжения

Специальная техника и средства

Постоянная

VII. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Аварийно-диспечерская служба

3

Выполнение АВР  на объектах ЖКХ

Спец. транспорт инструменты и оборудование

1 час

VIII.Проведение аварийно-восстановительных работ  по ремонту дорог и мостов

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Звено по ремонту и содержанию дорог и  мостов

4

Выполнение АВР дорог и мостов

Спец. транспорт инструменты и оборудование

1 час

IX. Силы и средства объектов экономики по проведению аварийно-ремонтных работ

1.

Фёдоровское городское поселение (г.п. Фёдоровское,

д. Аннолово, д. Глинка, д. Ладога)

Объектовая аварийно-техническая бригада

12

Выполнение АВР на объекте

Спец. транспорт инструменты и оборудование

1 час

Приложение 3

к постановлению администрации

Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального

района Ленинградской области

от «29» декабря 2021 г. № 668

Перечень
техники предприятий, учреждений, организаций привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций 

п/п

Наименование предприятия, учреждения и место дислокации

Наименование и количество техники, привлекаемой для ликвидации «ЧС»

Ответственный, за подготовку (прибытие) и обработку вызова

1.

Администрация Фёдоровского городского поселения

Рено Дастер

Дежурный

8-81361-65-323

Хундай Крета

2.

Фёдоровское МУП ЖКХ

Газ автоцистерна пожарная АЦ22-40

Директор

8-81361-65-230

3.

ООО «Фёдоровское ЖКХ»

МТЗ-82 «Беларусь»

Диспетчер

+7 (921) 345-55-65

Погрузчик «Митракс»

Мультимобиль СК-01

4.

АО «Тосненское ДРСУ»

Автогрейдер ГС 14.02

Диспетчер +7 (921) 780-76-88

МТЗ-82 «Беларусь»

5.

Фёдоровская врачебная амбулатория

АС Лада Ларгус

Дежурный

8-81361-65-348

6.

МКОУ Фёдоровская СОШ

ПАЗ-32053-70

Дежурный

8-81361-65-373