Наименование: | Постановление от 22.05.2020 № 201 О внесении изменений в постановление администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 18.12.2019 № 485 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» |
Дата: | 22.05.2020 |
Федоровское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
22.05.2020 № 201
О внесении изменений в постановление администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 18.12.2019 № 485 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Внести изменения в Приложение к Постановлению Администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 18.12.2019 № 485 «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области», а именно:
1.1. В Паспорте муниципальной программы «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» раздел «Источники финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам» изложить в следующей редакции:
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) | |||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Средства бюджета поселения |
7 105,00 |
2 405,0 |
2 350,00 |
2 350,00 |
Средства областного бюджета | — | — | — | — |
Средства федерального бюджета |
— | — | — | — |
Внебюджетные средства | х | х | х | х |
1.2. В приложении № 1 к Муниципальной программе Перечень мероприятий в области архитектуры и градостроительства, землеустройства и землепользования на 2020 год изложить в следующей редакции:
№ п/п |
Мероприятие |
Сумма в 2020 году, тыс. руб. |
1 | Постановка территориальных зон на государственный кадастровый учет (в Росреестре – 10 зон) |
1500,0 |
2 | Межевые работы по ВНС в д. Глинка (объединение земельных участков) |
175,0 |
3 | Межевые знаки (100 точек) |
50,00 |
4 | Топосъемка (4 га) |
120,0 |
5 | Постановка на кадастровый учет земли под дорогами |
210,0 |
6 | Градостроительные планы (10 шт.) |
300,0 |
7 | Схемы комплексного развития сельских территорий |
0,00 |
8 | формирование земельного участка под детскую площадку в д. Ладога |
50,0 |
ИТОГО |
2405,00 |
2. Обеспечить опубликование/обнародование настоящего Постановления.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. С. Маслов
Приложение
к постановлению администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
Муниципальная программа
«Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»
Паспорт
муниципальной программы «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»
Наименование муниципальной программы |
МуниципальнаяпрограммаФедоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «Создание условий для экономического развития в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» (далее — Программа) |
|||
Цели муниципальной программы |
Предоставление качественных муниципальных услуг. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета поселения |
|||
Задачи муниципальной программы |
— развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; — улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи; — совершенствование информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства; — организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства — обеспечение первоочередной поддержки малого и среднего предпринимательства. — развитие информационно – коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства — топографическая съемка; — изготовление картографических материалов и межевых дел для постановки на кадастровый учет; — вынос межевых знаков; — постановка и снятие на кадастровый учет. |
|||
Разработчик Программы | Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области | |||
Исполнительмуниципальной программы |
Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные для выполнения работ, услуг, направленных на реализацию задач программы | |||
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 — 2022 годы | |||
Перечень подпрограмм | — | |||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) | |||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Средства бюджета поселения |
7 105,00 |
2 405,0 |
2 350,00 |
2 350,00 |
Средства областного бюджета | — | — | — | — |
Средства федерального бюджета |
— | — | — | — |
Внебюджетные средства | х | х | х | х |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
— увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства; — привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства представителей социально-незащищенных слоев населения и молодежи; — рост числа успешно действующих малых и средних предприятий; — создание новых рабочих мест; — увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства -топографическая съемка; — изготовление картографических материалов и межевых дел для постановки на кадастровый учет; — вынос межевых знаков; — постановка и снятие на кадастровый учет. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной целевой программы
В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально — экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса — основного гаранта социальной и политической стабильности государства.
Федоровское городское поселение состоит из четырех населенных пунктов: дер. Глинка, городской поселок Федоровское, дер. Аннолово и дер. Ладога. Площадь поселения составляет 5244,3 га, на которых к 2020 г. будет размещено около 542,1 га жилой застройки, около 51,23 га застройки общественно-делового и социально назначения, около 391 га застройки промышленными предприятиями и население составит около 20 тыс. человек. Федоровское городское поселение занимает одно из лидирующих мест в сфере градостроительства по темпам строительства объектов жилищного и производственного назначения
Основная часть многоквартирного фонда, как и в 2016 г. возводится следующими компаниями:
— ООО «ЛенСтройГрад» строит комплекс «Счастье» (3 этажные дома);
— ООО «Альтера» — таунхаусы;
— Завершается разработка проекта планировки территории ООО «Хуан Фун» на строительство комплексного микрорайона с расчетным количеством жителей 8800 жителей;
— Котеджные поселки «Авиатор2, «Федоров Посад», «Павловский парк», «Любимово», «Славянка».
Основная часть нового многоквартирного жилого фонда относится к жилью эконом класса (социальное жилье).
В Федоровском городском поселении расположены две территориальные зоны для размещения предприятий 4-5 класса.
Первая зона — «Индастри Парк Федоровское» расположена в д. Аннолово. На данной территории расположены следующие крупные предприятия:
— ООО «Агрисовгаз», осуществляющее оцинкование металлических конструкций.
— ООО «Вулкан» — завод по производству дымоходов;
— ООО «Сигнал» — котельное оборудование;
— ООО «СЕРИОПЛАСТ РУС» — производство пластмассовых изделий для упаковывания;
— ООО «ТехноНИКОЛЬ-Северо-запад» — производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
— ООО «ЙОТУН ПЭЙНТС» — производство красителей и пигментов. В настоящее время в указаннойпромзоне ООО «Гломако» ведет строительство производственного комплекса по выпуску оборудования для клиник и больниц (в рамках импортозамещения).
Вторая производственная зона расположена в д. Федоровское. Основным направлением предприятий в этой зоне является складирование различных материалов, ремонт автотехники, производство негабаритных металлоизделий и строительных материалов, производство бетона и мебели.
На территории поселения постоянно создаются новые рабочие места. В 2017 году на предприятиях, расположенных на территории Федоровского городского поселения было представлено 217 вакансий. Уровень безработицы остался на уровне прошлого года и составляет 0,15%
Общий оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых превышает 15 человек в 2017 году составил 5 190 683 тыс. руб. (темпы роста 112,1%). 65% от общего оборота – промышленное производство (3 395 045 тыс. руб.) и оптовая торговля и ремонт автотранспортных средств – 1 329 645 тыс. руб.
Объем инвестиций в 2017 году увеличился более чем в два раза и составил, 2,234 млрд. руб. Особенно сильно вырос объем инвестиций в производственные предприятия и составил 764 402 тыс. руб. Общий грузооборот за 2017 год составил 139 847 963 тыс. руб. Это 25% от общего грузооборота всего МО Тосненский район.
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных предприятий составил 294 568 тыс. руб. Количество прибыльных организаций -4. Прибыль 754 399 тыс. руб. Количество убыточных организаций – 3. Убыток 459 831 тыс. руб.
Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в несырьевых отраслях экономики, используя технологии инновационного характера.
Следует отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, отсутствие статистической информации о субъектах среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют в полной мере представить реальную ситуацию в этом секторе экономики.
На территории Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по состоянию на 20.10.2018 зарегистрировано 168 субъектов МСП, из них 89 индивидуальных предпринимателей и 79 организаций, относящихся к категории малых и средних предприятий.
Среди индивидуальных предпринимателей наибольшую долю составляют предприятия торговли и общественного питания. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Несмотря на прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста.
Продолжают сохраняться некоторые трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу. Основными из них являются:
— недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов;
— слабая имущественная база (как следствие — недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору);
— высокие издержки для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
— проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на рынки;
— недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности;
— несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
— недостаток квалифицированных кадров.
Настоящая Программа направлена на решение вышеуказанных проблем в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Предлагаемый к реализации в настоящей Программе комплекс мер базируется на рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и ориентирован, прежде всего, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства.
Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства ставит без финансирования. В случае поступления заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства сумма финансирование подлежит корректировке.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета поселения, также топографическая съемка, изготовление картографических материалов и межевых дел для постановки на кадастровый учет, вынос межевых знаков, постановка и снятие на кадастровый учет.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
— развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
— улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
— совершенствование информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства (совершенствование форм и методов информирования населения и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью);
— организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства
— развитие информационно – коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства.
3. Основные направления поддержки малого и среднего
предпринимательства в Федоровском городском поселении
Тосненского района Ленинградской области
1. Развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
— привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в проведении ежегодных весеннее — осенних агропромышленных ярмарок на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;
— привлечение к участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, чемпионатах, конкурсах, форумах, выставочно – ярмарочных мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
— привлечение к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа предприятий малого предпринимательства;
2. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи.
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
— проведение обучения и помощь субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, организованных представителями социально незащищенных слоев населения и молодежью в подготовке бизнес-планов на конкурс Правительства Ленинградской области для получения субсидий;
— оказание содействия в улучшении стартовых условий для занятия предпринимательской деятельностью в приоритетных для поселения сферах развития малого и среднего бизнеса;
— оказание помощи предпринимателям в формировании пакета документов для предоставления кредитных гарантий через агентство кредитного обеспечения.
3. Совершенствование информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
— информирование посредством сети Интернет (размещение информации на официальном сайте поселения) о процессах, происходящих в области малого и среднего предпринимательства;
— проведение консультационных и обучающих семинаров для субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства специалистами Фонда «МЦПП»;
-организация и проведение индивидуальных консультаций для предпринимателей специалистами Фонда «МЦПП»;
— проведение обучающего курса «Успешный предприниматель» с использованием УМК института предпринимательства и инвестиций;
4. Организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
— повышение квалификации сотрудников, путем проведения очного обучения сотрудниками Фонда «Муниципальный центр поддержки предпринимательства»;
5. Развитие информационно – коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства.
— организация и проведение обучающих семинаров по использованию информационно — коммуникационных технологий в бизнесе для субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой, и контроль над ходом её реализации.
Реализация Программы осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от № 44-ФЗ.
— условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Отчеты о ходе работы по реализации Программы по результатам за год и весь период действия Программы готовит исполнитель программы с периодичностью, по форме и в сроки, установленные нормативными актами администрации Федоровского городского поселения. Формы отчета приведены в приложениях.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
Увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;
Привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства представителей социально-незащищенных слоев населения и молодежи;
Рост числа успешно действующих малых и средних предприятий;
Создание новых рабочих мест;
Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Получение актуальной топографической съемки;
Изготовление картографических материалов и межевых дел для постановки на кадастровый учет;
Вынос межевых знаков;
Постановка и снятие на кадастровый учет различных объектов, являющихся собственностью поселения.
6. Нормативное обеспечение
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в областиразвития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Направление исполнения, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс результативности подпрограмм;
S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
— достигнутый результат целевого значения показателя;
— плановый результат целевого значения показателя;
— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс эффективности подпрограмм;
— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
— индекс результативности подпрограммы;
— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм
Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9<=I,<=1,1. Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,8<=I,< 0,9. Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: I,< 0,8. Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Перечень мероприятийв области архитектуры и градостроительства, землеустройства и землепользования на 2020 год:
№ п/п |
Мероприятие |
Сумма в 2020 году, тыс. руб. |
1 | Постановка территориальных зон на государственный кадастровый учет (в Росреестре – 10 зон) |
1500,0 |
2 | Межевые работы по ВНС в д. Глинка (объединение земельных участков) |
175,0 |
3 | Межевые знаки (100 точек) |
50,00 |
4 | Топосъемка (4 га) |
120,0 |
5 | Постановка на кадастровый учет земли под дорогами |
210,0 |
6 | Градостроительные планы (10 шт.) |
300,0 |
7 | Схемы комплексного развития сельских территорий |
0,00 |
8 | формирование земельного участка под детскую площадку в д. Ладога |
50,0 |
ИТОГО
|
2405,00 |