Наименование: | Постановление от 10.09.2019 г. № 330 Об утверждении Порядка действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
Дата: | 10.09.2019 |
Федоровское городское поселение
Тосненский район Ленинградской области
Администрация
Постановление
10.09.2019 г. № 330
Об утверждении Порядка действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
В целях организации и проведения администрацией Федоровского городского поселения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Порядок действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (приложение).
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.С. Маслов
Приложение 1
постановлением администрации
Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 10.09.2019 №330
Порядок
действий администрации Федоровского городского поселения
по обеспечению предупреждения и нейтрализации
формирующихся на территории поселения
социальных конфликтов, конфликтных ситуаций
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Федоровского городского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
— мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях – система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий;
-
межнациональных конфликт – столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;
-
конфликтная ситуация – наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на ущемление законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;
-
искаженной и непроверенной информации;
-
неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.
1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
-
выявление конфликтных ситуаций;
-
предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающихся форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, т.е. межнационального конфликта.
1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
-
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в т.ч. национальных, религиозных организаций, диаспор и.т.д.;
-
своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.6. Объектами мониторинга могут быть:
-
общественные объединения, в т.ч. национальные и религиозные организации, диаспоры;
-
учреждения культуры;
-
образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории городского поселения.
1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
-
экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
-
политические (формы реализации политических прав);
-
социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
-
культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
-
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.8. Мониторинг проводится путем:
-
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
-
целевого анкетирования объектов мониторинга;
-
сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
-
иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов,
конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.9. К конфликтной ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:
-
социальные конфликты;
-
межнациональные и межконфессиональные конфликты;
-
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
-
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.
2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. Администрация Федоровского городского поселения при выявлении и предупреждении конфликтных ситуаций проводит следующие действия:
— регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественнополитической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
-
при поступлении в администрацию поселения заявление граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещают об этом прокуратуру района, Отдел МВД России по Тосненскому району;
-
проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в поселение;
-
осуществляют проверку о зарегистрированных на территории поселения религиозных, общественных объединениях;
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации поселения:
— устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в.т.ч. национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;
— оперативно информирует главу администрации района, прокуратуру района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
-
принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
-
устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории муниципального района и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
-
проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, руководителями организаций и учреждений района;
-
организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание
необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
3.Примерный порядок действий администрации поселения
в условиях конфликтной ситуации
3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории поселения:
-
устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в т.ч. национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
-
организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации поселения;
-
информирует администрацию муниципального района, прокуратуру района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
-
вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;
3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации:
-
оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности городского поселения по ликвидации конфликтной ситуации;
-
организует работу телефонной линии, прием граждан.
4. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
4.1. В целях ликвидации последствий ситуации в поселении создается рабочая группа (комиссия). Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой администрации поселения.
4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.