Постановление от 10.09.2019 г. № 330 Об утверждении Порядка действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

Наименование:Постановление от 10.09.2019 г. № 330 Об утверждении Порядка действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
Дата:10.09.2019
Cкачать: ms-word

Федоровское городское поселение

Тосненский район Ленинградской области

Администрация

Постановление

10.09.2019 г. № 330

Об утверждении Порядка действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

В целях организации и проведения администрацией Федоровского городского поселения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок действий администрации Федоровского городского поселения по обеспечению предупреждения и нейтрализации формирующихся на территории поселения социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (приложение).

  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.С. Маслов

Приложение 1

постановлением администрации

Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 10.09.2019 №330

Порядок

действий администрации Федоровского городского поселения

по обеспечению предупреждения и нейтрализации

формирующихся на территории поселения

социальных конфликтов, конфликтных ситуаций

в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Федоровского городского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

— мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях – система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий;

  • межнациональных конфликт – столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;

  • конфликтная ситуация – наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на ущемление законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;

  • искаженной и непроверенной информации;

  • неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.

1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

  • выявление конфликтных ситуаций;

  • предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающихся форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, т.е. межнационального конфликта.

1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

  • получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в т.ч. национальных, религиозных организаций, диаспор и.т.д.;

  • своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.6. Объектами мониторинга могут быть:

  • общественные объединения, в т.ч. национальные и религиозные организации, диаспоры;

  • учреждения культуры;

  • образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории городского поселения.

1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

  • экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

  • политические (формы реализации политических прав);

  • социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

  • культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

  • иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.8. Мониторинг проводится путем:

  • сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

  • целевого анкетирования объектов мониторинга;

  • сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

  • иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов,

конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.9. К конфликтной ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:

  • социальные конфликты;

  • межнациональные и межконфессиональные конфликты;

  • общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

  • открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.

2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. Администрация Федоровского городского поселения при выявлении и предупреждении конфликтных ситуаций проводит следующие действия:

— регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественнополитической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

  • при поступлении в администрацию поселения заявление граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере незамедлительно извещают об этом прокуратуру района, Отдел МВД России по Тосненскому району;

  • проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в поселение;

  • осуществляют проверку о зарегистрированных на территории поселения религиозных, общественных объединениях;

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации поселения:

— устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в.т.ч. национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

— оперативно информирует главу администрации района, прокуратуру района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

  • принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

  • устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории муниципального района и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

  • проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, руководителями организаций и учреждений района;

  • организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание

необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3.Примерный порядок действий администрации поселения

в условиях конфликтной ситуации

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории поселения:

  • устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в т.ч. национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;

  • организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации поселения;

  • информирует администрацию муниципального района, прокуратуру района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

  • вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации:

  • оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности городского поселения по ликвидации конфликтной ситуации;

  • организует работу телефонной линии, прием граждан.

4. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий ситуации в поселении создается рабочая группа (комиссия). Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой администрации поселения.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.