Постановление от 18.12.2019 № 482 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»

Наименование:Постановление от 18.12.2019 № 482 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»
Дата:18.12.2019
Cкачать: ms-word

Федоровское городское поселение

Тосненского района Ленинградской области

Администрация

Постановление

18.12.2019 № 482

Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 11.03.2008 № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», в связи с необходимостью дальнейшего повышения эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу с 01.01.2020 года постановление администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.12.2018 № 498 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» (с изменениями от 18.12.2019 № 481).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А. С. Маслов

Приложение №1

к постановлению администрации Федоровского городского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 18.12.2019 № 482

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»

Паспорт Муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»

Наименование

Программы —

Муниципальная программа «Повышение квалификации муниципальных служащих администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (далее – Программа)

Разработчик

Программы —

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

Основная цель

Программы —

Повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления

Основные задачи Программы —

— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;

— повышение эффективности работы муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы;

— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих

Сроки реализации

Программы —

2020-2022 годы

Исполнители

Программы —

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

Механизм реализации Программы —

программа реализуется в соответствии с
прилагаемым перечнем мероприятий

Объемы и источники

финансирования Программы —

Финансирование программы осуществляется  за счет средств бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области.

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение

составит – 320,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы —

— создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий  для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы;

— достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг;

— повысить квалификацию 10 муниципальных служащих и работников;

— внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Система организации контроля за исполнением Программы — Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления — удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.

Основа развития муниципального служащего как «эффективного менеджера» – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.

Необходимость разработки Программы связана с:

— созданием условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

— реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к повышению квалификации муниципальных служащих;

— обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.

Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.

2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:

— реализация современных программ повышения квалификации кадров муниципальной службы;

— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;

— повышение эффективности работы муниципальных служащих;

— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;

— обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Срок реализации Программы: 2020-2022 годы

3. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2020-2022 годы составит –320,0 тыс.руб.

4. Механизм реализации программы

Программа реализуется в соответствии с прилагаемым перечнем мероприятий.

Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.

5. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

6. Методика оценки эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность)

1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением к Программе.

2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:

— повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области;

— повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления;

— минимизация условий для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.

Реализация Программы позволит к окончанию 2022 года:

— повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

— повысить свою квалификацию 10 муниципальным служащим и работникам, не относящихся к должностям муниципальной службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

В ходе реализации Программы будут обеспечены:

— совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;

— формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;

— повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;

— повышение престижа муниципальной службы;

— обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;

— планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;

— формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс результативности подпрограмм;

S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

— плановый результат целевого значения показателя;

— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс эффективности подпрограмм;

— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;

— индекс результативности подпрограммы;

— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:

наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм 

Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.

Значение показателя: 0,9<=I,<=1,1. Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.

Значение показателя: 0,8<=I,< 0,9. Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя: I,< 0,8. Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.

Приложение №1 к муниципальной программе

7. Перечень мероприятий предусмотренных муниципальной программой, исполнители, сроки, объемы финансирования

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования

тыс.руб.

Исполнители

1

2

3

4

I. Получение дополнительного профессионального образования

1

1. Повышение квалификации (с отрывом (с частичным отрывом) от работы);

2. Повышение квалификации (без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий)

2020

80,0

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

2021

120,00

2022

120,00

ИТОГО

2020-2022

320,0

Приложение №2 к муниципальной программе

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»

п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Базовый индикатор

2020-2022 годы

Фактический

индикатор

2020-2022 годы

1

2

3

4

5

1.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки**

человек

2.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение
на курсах повышения квалификации**

человек

3.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий**

человек

4.

Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития

процентов

100

100

** Значения целевых индикаторов (показателей) рассчитываются на основе фактических данных по итогам 2019 года и прогнозируемой потребности в обучении муниципальных служащих в 2020-2022 годах.