Наименование: | Постановление от 14.12.2018 № 492 О муниципально -частном партнерстве в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 14.12.2018 |
Федоровское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
14.12.2018 № 492
О муниципально — частном партнерстве в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области |
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, постановлением главы Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 01.10.2018 №3 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Федоровском городском поселении (Приложение).
-
Обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. С. Маслов
Приложение к постановлению администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.12.2018 № 492 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ФЕДОРОВСКОМГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее — партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство –юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве — гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом N 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве –Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в лице администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и частный партнер;
5) концессионное соглашение — это договор, в силу которого дна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О Концессионных соглашениях») (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности;
6) общественная инфраструктура (далее — инфраструктура) — объекты, взаимосвязанные комплексы и системы объектов инфраструктуры, предназначенные для обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения, повышения его качества жизни и содействия экономическому развитию территории;
7) объект соглашения — входящее в состав общественной инфраструктуры движимое и (или) недвижимое имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
8) создание объекта соглашения — комплекс мероприятий, включающий в себя строительство (в отношении объектов капитального строительства) и (или) формирование, комплектацию, в том числе оснащение оборудованием, и иные мероприятия (в отношении иных объектов соглашения);
9) реконструкция объекта соглашения — комплекс работ по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
10) эксплуатация – использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Федоровского городского поселения;
3) привлечение инвестиций в экономику Федоровского городского поселения;
4)объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы Федоровского городского поселения;
Задачами муниципально-частного партнерства являются:
1) привлечение средств внебюджетных источников в создание, реконструкцию или эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности;
2) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) эффективное использование средств бюджета Федоровского городского поселения;
4) сохранение рабочих мест и повышение уровня занятости населения Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
-
содействие в привлечении и внедрении инноваций на территории Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ФЕДОРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Участие Федоровского городского поселения в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
-
ФОРМЫ УЧАСТИЯ ФЕДОРОВСКОГОГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Участие Федоровского городского поселения в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с законодательством в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
6) в иных формах, не противоречащих законодательству (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)
6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ФЕДОРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области в следующих формах:
-
имущественное участие;
-
финансовое участие;
-
информационная и консультационная поддержка.
Способы имущественного участия:
1.1. предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, необходимых для реализации проектов в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с действующим законодательством;
1.2. предоставление частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, необходимого для реализации проектов в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с действующим законодательством;
1.3. предоставление частному партнеру прав на объекты интеллектуальной собственности, иных имущественных и неимущественных прав, находящихся в муниципальной собственности Федоровского городского поселения, для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении;
1.4. предоставление частному партнеру права владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Федоровского городского поселения, на условиях концессионных соглашений;
1.5. в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской области, муниципальным правовым актам.
Способы финансового участия:
2.1. осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Федоровского городского поселения в объекты капитального строительства, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территорий строительства, включая выкуп земельных участков;
2.2. участие в уставных капиталах юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.3. предоставление бюджетных ассигнований из бюджета Федоровского городского поселения частным партнерам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являющимся стороной соглашения, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, работ, услуг, предусмотренных соглашением;
2.4. предоставление Федоровским городским поселением частному партнеру налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнерам в порядке и на условиях, установленных законодательством о налогах и сборах, и в случае, если предоставление налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнером предусмотрено муниципальными правовыми актами;
2.5. предоставление Федоровским городским поселением муниципальных гарантий в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих надлежащее исполнение Федоровским городским поселением, частным партнером обязательств, необходимых для реализации проекта в рамках муниципально-частного партнерства либо обеспечивающих возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера;
2.6. выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из средств бюджета Федоровского городского поселения, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг, согласно условиям соглашения;
2.7. выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения, в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия Федоровского городского поселения в муниципально-частном партнерстве.
7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ
1. Объекты соглашения определяются в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 224-ФЗ;
2. Объектом соглашения из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
8. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЙ
Права собственности на объекты соглашений подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
В рамках муниципально-частного партнерства в соответствии с соглашениями устанавливается:
1) муниципальная собственность на объекты соглашений;
2) частная собственность на объекты соглашений в сроки, установленные соглашением;
3) долевая собственность на объекты соглашений в сроки, установленные соглашением.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
-
В случае, если инициатором проекта выступает администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее — предложение) направляется в администрацию Федоровского городского поселения.
3. Глава администрации Федоровского городского поселения инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4. Глава администрации Федоровского городского поселения и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5. В случае если глава администрации Федоровского городского поселения и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава администрации Федоровского городского поселения оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
6. Глава администрации Федоровского городского поселения рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных ч. 2 ст. 6 Федерального закона №224-ФЗ обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого
Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.