Наименование: | Постановление от «20» декабря 2018 г. № 512 О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
Дата: | 20.12.2018 |
Федоровское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
«20» декабря 2018 г. № 512
О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение 1).
2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение 2);
3. Утвердить Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение 3).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. С. Маслов
Приложение 1
к постановлению администрации
Федоровского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 20.12.2018 № 512
ПРАВИЛА
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия
инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами
качественным и количественным критериям и предельному (минимальному)
значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными
правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — Федоровское городское поселение) решения о предоставлении средств местного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Федоровского городского поселения, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее — организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета;
1.4. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных
проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил независимо от их сметной стоимости.
1.5. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 35 млн. рублей, а также по решению совета депутатов Федоровского городского поселения, главы Федоровского городского поселения, главы администрации Федоровского городского поселения независимо от их сметной стоимости.
1.6. Проверка осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации Федоровского городского поселения в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее также — Методика), утвержденной настоящим постановлением.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной органами местного самоуправления Федоровского городского поселения, инициирующими полное или частичное финансирование инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета (далее – заявители).
1.7. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов:
2.1. Для проведения проверки заявители представляют в администрацию Федоровского городского поселения подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненного по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил, согласованное с органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями в соответствующей отрасли (сфере управления);
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, согласованное с органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федераций;
з)копию положительного заключения администрации Федоровского городского поселения о сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках инвестиционного проекта в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, отсутствует вывод о достоверности сметной стоимости объекта капитального;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации
инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) копию положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств бюджета Федоровского городского поселения;
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
2.2. Документы, указанные в подпунктах «д» — «з» пункта 2.1. настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета.
2.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
— обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
— обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг);
— обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования) в сравнении с данными по отношению сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта, а также к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) по проекту-аналогу;
— обоснование планируемого обеспечения, создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает:
— общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
— основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
— возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
— срок и этапы строительства;
— технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
— перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другое);
— перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
— дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения
проверки являются:
— представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
— несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению;
— несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
2.6. При наличии недостатков в представленных документах заявителю направляется письменное уведомление об отказе в принятии документов и устанавливается срок для устранения указанных недостатков.
2.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.3 настоящих Правил, в администрацию Федоровского городского поселения для подтверждения соответствия инвестиционных проектов установленным критериям эффективности и завершается направлением заключения об эффективности инвестиционного проекта заявителю.
2.8. Проверка осуществляется на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведенных в таблице 1 «Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям» приложения № 1 к Методике.
2.9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным
критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных
критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с таблицей 2 «Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям» приложения № 1 к Методике.
2.10.Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе
качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки в соответствии с таблицей 3 «Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта» приложения №1 к Методике.
2.11.Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего
качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
2.12. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать двух месяцев.
3. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта:
3.1. Результатом проверки является заключение (положительное либо отрицательное) об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств местного бюджета, по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.
3.2. Администрацией Федоровского городского поселения заключение в комплекте с представленными подтверждающими документами (копиями) на бумажном носителе в течение трех дней направляется заявителю.
3.3. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.
3.4. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
3.5. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.6. Администрация Федоровского городского поселения ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Приложение № 1
к Правилам проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Главе администрации
Федоровского городского поселения
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки инвестиционного проекта
Прошу провести проверку инвестиционного проекта
____________________________________________________________________
(титульное название объекта)
на предмет соответствия установленным критериям эффективности.
Перечень прилагаемых документов
1.
2.
…
« ____ » ___________ 20 __ г.
Заявитель _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение № 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
СОГЛАСОВАНО
Глава администрации
Федоровского городского поселения
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта ______________________________ .
2. Цель инвестиционного проекта _______________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта _______________________________ .
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ___________________________________________________ .
5. Главный распорядитель средств местного бюджета______________________ _____________________________________________________________________.
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица ____________ ____________________________________________________________________ ;
организационно-правовая форма юридического лица ________________ ____________________________________________________________________;
юридический адрес ____________________________________________;
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________ _____________________________________________________________________.
7. Участники инвестиционного проекта:
____________________________________________________________________ .
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
____________________________________________________________________.
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий______________
_______________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения – ____г.) _________ в млн. рублей (включая НДС/без НДС – нужное подчеркнуть)/ а также рассчитанная в ценах соответствующих лет_________________________________________________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей*: ___________
11. Технологическая структура капитальных вложений:
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах** /в ценах соответствующих лет (млн. рублей) |
|
Сметная стоимость инвестиционного проекта | |
в том числе: | |
строительно-монтажные работы,
из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров ифасада |
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины иоборудование | |
Прочие затраты |
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:
Год реализации инвестиционного проекта |
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах** / в ценах соответствующих лет) |
Источник финансирования инвестиционного проекта |
|||
средства областного бюджета (в текущих ценах** / в ценах соответствующих лет) |
средства районного бюджета (в текущих ценах** / в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета сельского поселения (в текущих ценах** / в ценах соответствующих лет) |
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах** / в ценах соответствующих лет) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
*Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств местного бюджета.
**В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства — в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта _____________________________________________ ___________________________________________________________________.
14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей / на единицу результата, в текущих ценах** ____________________________________.
Субъект бюджетного планирования _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________ ____________________
(должность) (подпись)
« ___ » ____________ 20 ____ г.
М.П.
Приложение № 3
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Федоровского городского поселения
___________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта
на предмет эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта: ________________ _________________________.
Наименование организации заявителя: ____________________________________________ .
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер _____________________ ; дата ____________________;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявление _____________________.
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________.
Значение количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________.
Сметная стоимость инвестиционного проекта, всего в ценах соответствующих лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _________________________
II. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: ____________________________
на основе количественных критериев, %: __________________________
значение интегральной оценки эффективности, %: __________________
III. Заключение (положительное либо отрицательное) о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Специалист
(проводивший экспертизу) _____________ ____________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
« ____ » ___________ 20 ___ г.
М.П.
Приложение 2
к постановлению администрации
Федоровского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 20.12.2018 № 512
МЕТОДИКА
оценки эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее — Методика), предназначена для оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основе интегральной оценки, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта;
соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программе социально-экономического развития Федоровского городского поселения, долгосрочных муниципальных целевых программах;
необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Федоровского городского поселения, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев
рассчитывается по следующей формуле:
— балл оценки i-ого качественного критерия;
— общее число качественных критериев;
— число критериев, не применимых к проверяемому
инвестиционному проекту.
2.3. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных
критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 1
приложения № 1 к настоящей Методике.
Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 1 — 7 таблицы 1 приложения № 1 к настоящей Методике.
Рекомендуемые показатели по критерию «Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления», характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике. Заявители вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
Для проведения проверки на соответствие критерию «Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования» органы местного самоуправления или муниципальные бюджетные учреждения руководствуются сведениями по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории района, области или в Российской Федерации, а также в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений и количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта-аналога приведена в приложении № 4 к Методике.
3. Состав, порядок определения баллов оценки,
весовых коэффициентов количественных критериев
и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих
количественных критериев:
значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев
рассчитывается по следующей формуле:
, где
— балл оценки i-ого количественного критерия;
— весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
— общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 1 — 5 таблицы 2 приложения № 1 к настоящей Методике.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в таблице 2 приложения № 1 к настоящей Методике.
При определении баллов по критерию «Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта» средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
, где
— уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энерго-, водо-, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n — количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.4. Проверка по количественному критерию «отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта» осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия путем сравнения с аналогичными проектами выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 2.3. настоящей Методики. При отсутствии аналогичных проектов и (или) укрупненных нормативов цены строительства, сравнение стоимости инвестиционного проекта на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса производится на основании данных «Справочника стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам)».
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где
— оценка эффективности на основе качественных критериев;
— оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 – весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам.
Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Приложение № 1 к Методике оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
РАСЧЕТ
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование и тип проекта (инфраструктурный, инновационный и другое)
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) _____________________________________________________________________________
Заявитель ______________________________________________________________________________________________
Таблица 1. Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
№ п/п |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () (или «критерий не применим») |
Требования к определению баллов оценки |
Требования к документальным подтверждениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 0 |
балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели. Рекомендуемые показатели приведены в приложении № 3 к Методике |
цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
|
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии и программе социально-экономического развития Федоровского городского поселения, долгосрочных районных и ведомственных целевых программ |
1 0 |
балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ |
приводятся наименование и реквизиты соответствующих нормативно правовых актов Федоровского городского поселения, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 0 |
балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения: — без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; — без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования) |
обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
|
4. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 0 |
балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается: — производство замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует; — производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме |
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1 0 «критерий не применим» |
использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если: — заявителем обоснована невозможность достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; — отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к планируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; — отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу. Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование |
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1 0 «критерий не применим» |
подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются: — для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), — наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); — указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации либо проектная документация предполагаемого объекта капитального строительства не проводится. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств местного бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств местного бюджета |
1) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: — ссылка на соответствующие пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; |
|
7. |
= 7 |
= |
= | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. |
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
Таблица 2. Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
№ п/п |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () (или «критерий не применим») |
Весовой Коэффициент критерия |
Средневзвешенный балл (*) |
Требования к определению баллов оценки |
Требования к документальным подтверждениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0 |
для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям: — наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения; — наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта |
значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта |
|||
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам; балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов; балл, равный 0, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю либо проекты аналоги отсутствуют. При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии – в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения) |
паспорт инвестиционного проекта (таблица 3, пункт 14) основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) на территории района, края или в Российской Федерации, а также за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России) в соответствии с приложением № 4 к Методике |
|||
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 0,5 0 |
балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или более) потребности в данной продукции (услугах); балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности; балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности |
||||
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
1 0 |
балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд, не превышает 100 процентов |
паспорт инвестиционного проекта (пункт 2). Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
|||
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
балл равен 1 в случаях: — если на площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; — если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы); балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектам не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах |
обоснование планируемого обеспечения, создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Приводятся данные об обеспеченности планируемого объема инженерной и транспортной инфраструктурой. При необходимости ссылки на соответствующие целевые программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры |
|||
6. |
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, |
Таблица 3. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценкаэффективности |
Весовойкоэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
0,2 |
|
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
0,8 |
|
Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, |
= |
1,0 |
Приложение № 2
к Методике оценки эффективности
использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
ЗНАЧЕНИЯ
Весовых коэффициентов количественных критериев
В процентах
№ п/п |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры в объемах, достаточных для реализации проекта |
20 |
18 |
Итого |
100 |
100 |
Приложение № 3
к Методике оценки эффективности
использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта
в процентах
Объект капитального строительства |
Количественный показатель |
|
характеризующий прямые (непосредственные) результаты проекта |
Характеризующий конечные результаты проекта |
|
1 |
2 |
3 |
1. Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта |
||
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и другое) |
1) мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним персоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник – снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
1) мощность объекта: количество мест; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительныйобъем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и другое) |
1) мощность объекта: количество мест, количество посетителей в день; для библиотек — количество единиц библиотечного фонда; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
1) мощность объекта: количество мест; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1) мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений, количество мест, тыс. человек; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Приложение 3
к постановлению администрации
Федоровского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 20.12.2018 № 512
ПОРЯДОК
ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр ведется на электронном и бумажном носителе путем внесения в него соответствующих записей.
3. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;
4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);
5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
7) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение, характер заключения – положительное или отрицательное).
5. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, со дня утверждения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.