Постановление от 01.07.2015 г. № 148 О создании учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Наименование:Постановление от 01.07.2015 г. № 148 О создании учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Дата:06.07.2016
Cкачать: ms-word

Федоровское сельское поселение

Тосненский район Ленинградской области

Администрация

Постановление

01.07.2015 г. № 148

О создании учебно-консультационного

пункта по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

В целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1.Утвердить

1.1 Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение 1)

1.2. Перечень учебно-консультационных пунктов на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (приложение 2)

2. Подготовку начальников и организаторов учебно-консультационных пунктов осуществлять в УМЦ по ГОЧС и ПБ Ленинградской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Федоровский вестник» и размещению на официальном сайте Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fedorovskoemo.ru.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.С.Маслов

Приложение 1

к постановлению администрации

Федоровского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 01.07.2015 № 148

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне

и чрезвычайным ситуациям

Положение предназначено для руководителей органов местного самоуправления, органов и специалистов специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей гражданской обороны организаций, при которых создаются информационно-консультационные пункты и персонала информационно-консультационных пунктов. Оно определяет ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы учебно-консультационных пунктов и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.

Учебно-консультационные пункты (далее — УКП) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).

УКП создаются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Главная цель создания УКП – обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) по месту жительства.

Основными задачами УКП являются:

— проведение информирования неработающего населения по примерным программам, разработанным МЧС России;

— выработка практических навыков для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

— пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.

Администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области создаёт, оснащают и организуют деятельность УКП на соответствующей территории органы местного самоуправления, как правило — на базе жилищно-эксплуатационных органов. Методическое руководство деятельностью УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при территориальных органах исполнительной власти.

Количество УКП и их размещение определяются распоряжением глав муниципальных образований. УКП должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделения отдельных помещений временно УКП могут размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (комнаты здоровья, методические и технические кабинеты, общественные советы, культурно-просветительные учреждения и др.).

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого микрорайона и количества проживающего в нем неработающего населения.

В состав УКП могут входить:

начальник УКП;

1-2 организатора (консультанта).

Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, производятся за счет местного бюджета.

1. Организация работы

Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет руководитель органа местного самоуправления. Он издает приказ (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:

— при каких организациях и на какой базе они создаются;

— порядок финансирования и материально-технического обеспечения;

— порядок работы УКП и других помещений;

— организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;

— должностных лиц УКП и кого привлекать для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;

— порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;

— порядок закрепления жителей домов (улиц, кварталов) за УКП и распределение их по учебным группам;

— другие организационные вопросы.

Жилищно-эксплуатационные организации принимают непосредственное участие в работе УКП:

— ежегодно составляют по адресные списки неработающего населения;

— организуют посещение УКП неработающим населением;

— направляют по заявкам УКП должностных лиц для проведения занятий, выделяют необходимые помещения (убежища) для проведения практических и других занятий и т.п.

Обучение населения осуществляется путем:

— проведения занятий по программе, утвержденной главой муниципального образования;

— проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино- и видеофильмов и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций

— распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

— участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку людей, их умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания, воспитание у них чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обучение населения осуществляется круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах в зимне-весенний период времени — с 15 февраля по 31 мая и в осенне-зимний период времени с 15 октября по 23 декабря. В другое время, по возможности, проводятся консультации и иные мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы. Группы создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Наиболее оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой группе назначается старший, как правило — из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов гражданской обороны. По возможности, за учебными группами должны быть закреплены постоянные места проведения занятий.

С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет глава муниципального образования.

Традиционные формы проведения занятий с данной категорией граждан (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группам. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:

— практические занятия;

— беседы, викторины;

— уроки вопросов и ответов;

— игры, дискуссии;

— встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;

— просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Большую часть учебного времени целесообразно отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение эвакомероприятий.

Продолжительность занятий одной группы, не более 1-2 часов в день по 45 минут.

Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению информационно-методической литературы, которая, как правило, носит единичный характер.

В конце учебного года проводить итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи использования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе в году, следующем за годом подготовки, может (частично или полностью) привлекаться на учения, проводимые при жилищных органах по месту жительства.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедшие подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки к занятиям можно привлекать работников органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и преподаватели курсов гражданской обороны.

Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов осуществляется на курсах гражданской обороны.

Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.

2. Оборудование и оснащение УКП

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, обеспечивающем необходимые условия для организации учебного процесса и имеющем не менее двух комнат: комнату (класс) для проведения занятий и консультаций и комнату для хранения имущества.

Класс должен вмещать 15-20 человек и быть обеспечен необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагаются распорядок дня и расписание занятий и консультаций.

Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стендовое оборудование, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и индивидуальные средства защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.

Технические средства обучения — это:

— телевизор;

— видеомагнитофон;

-средства статичной проекции;

-приемник радиовещания.

Класс оборудуется следующими стендами:

— классификация чрезвычайных ситуаций;

— права и обязанности граждан по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

— сигналы оповещения и действия по ним;

— индивидуальные и коллективные средства защиты;

— порядок и правила проведения эвакуации;

— оказание самопомощи и взаимопомощи;

— действия населения по предупреждению террористических акций.

Учебное имущество:

— противогазы гражданские для взрослых и детей — 10-15 штук;

— камера защитная детская — 1 штука;

— респираторы (разные) — 10 штук;

— средства защиты кожи — 2-3 комплекта;

— дозиметры бытовые — 2-3 штуки;

— аптечка индивидуальная АИ-2 — 10 штук;

— огнетушители (разные) — 2-3 штуки;

— ватно-марлевые повязки (ВМП) — 5-10 штук;

— противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) — 3-5 штук;

— индивидуальные противохимические пакеты (ИПП) — 2-3 штуки;

— пакеты перевязочные индивидуальные (ППИ) — 2-3 штуки;

— бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;

— аптечка первой медицинской помощи.

Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП должны иметься комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов «Гражданская защита» и «Военные знания», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.

Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны для понимания, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества.

Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.

3. Документация

— приказ (распоряжение) главы муниципального образования о создании УКП на территории муниципального образования;

— приказ начальника гражданской обороны учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы;

— положение об УКП;

— план работы УКП на год;

— распорядок дня работы УКП;

— график дежурств по УКП сотрудников УКП и других привлекаемых для этого лиц;

— расписания занятий и консультаций на год;

— журналы учета занятий и консультаций;

— журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП;

— списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

4. Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП

Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется начальнику гражданской обороны и начальнику отдела (уполномоченному) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.

Начальник (организатор, консультант) УКП обязан:

— разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;

— в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном приказом начальника гражданской обороны учреждения;

— осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

— проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;

— вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП микрорайоне;

— составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его начальнику гражданской обороны учреждения;

— составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

— следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;

— поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и курсами гражданской обороны муниципального образования.

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.

В результате информирования, неработающее население должно ЗНАТЬ:

-основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны (ГО) и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

-задачи и возможности ГО в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-задачи и возможности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в обеспечении защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

-основные мероприятия ГО и РСЧС по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также от последствий ЧС природного и техногенного характера;

-основные принципы, средства и способы защиты от ЧС мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении.

УМЕТЬ:

-четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС природного и техногенного характера;

-пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

-проводить частичную санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ);

-оказывать первую медицинскую помощь при травмах и поражениях.

Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий

тем

Наименование тем

Вид занятия

Кол-во часов

1

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Лекция

1

2

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Лекция

2

3

Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера

Беседа

2

4

Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Беседа, практическое занятие

3

5

Действия населения при террористической или диверсионной акции

Беседа, практическое занятие

2

6

Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Практическое занятие

2

7

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2

8

Итоговое занятие

1

Итого:

15

Содержание тем занятий

Тема 1. Нормативноправовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

Федеральное законодательство и областное законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Структура, задачи, состав сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, а также ведомственной пожарной охраны.

Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Опасности военного характера и присущие им особенности. Поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического и обычного оружия.

Виды и характеристики источников ЧС. Поражающие факторы источников ЧС.

Виды пожаров и их поражающие факторы.

Оповещение. Действия населения при оповещении о ЧС в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий.

Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации.

Организация инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначение и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы, их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы, их назначение, устройство и порядок применения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские, их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.

Средства индивидуальной защиты кожи, их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.

Медицинские средства индивидуальной защиты, содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты, назначение и порядок пользования ими.

Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.

Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ.

Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения.

Тема 3.Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и источниках чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

Стихийные бедствия геофизического, геологического характера (землетрясения, оползни, сели, обвалы и др.). Их причины и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера, во время и после их возникновения.

Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки, и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Природные пожары. Причины их возникновения и последствия. Предупреждение лесных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия работников при возникновении лесных пожаров.

Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Основные пути передачи инфекции и их характеристика. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения. Организация и проведение режимных и карантинных мероприятий. Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий.

Тема 4. Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Авария и катастрофа. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Доза облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования радиационно-опасного объекта. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Степени лучевой болезни. Однократное и многократное облучение организма человека и его последствия. Действия работников при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ, при эвакуации, при нахождении в доме, при движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.

Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ и их последствия. Классификация аварийно химически опасных веществ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно химически опасных веществ. Действия работников при оповещении об аварии на химически опасном объекте, при эвакуации, при отсутствии возможности эвакуации, при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

Пожароопасные и взрывоопасные производства. Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия работников при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Аварии на гидродинамически опасных объектах. Общие сведения о гидротехнических сооружениях, гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий. Основные меры по защите населения от гидродинамических аварий. Действия работников при заблаговременном оповещении о гидродинамической аварии, при внезапной опасности разрушения плотины, после аварии и спада воды.

Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета. Действия пассажиров в случае аварии на воздушном транспорте: при взлете и посадке, при декомпрессии (разгерметизации салона), при пожаре в самолете, при вынужденной посадке самолета на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.

Аварии на водном транспорте, их основные причины и последствия. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Особенности оставления судна прыжком в воду. Действия пассажиров при нахождении в спасательном плавательном средстве. Правила пользования индивидуальными спасательными средствами.

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен), их причины и последствия. Действия пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании), при пожаре, при падении транспорта в воду. Действие пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты. Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористического акта.

Признаки, указывающие на наличие взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. Действия при захвате в заложники и при освобождении.

Тема 6. Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.

Действия по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, в общественном транспорте, на водных объектах, в походе и на природе.

Действия при дорожно-транспортных происшествиях, бытовых отравлениях, укусе животными.

Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом.

Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице.

Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.

Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Основные правила оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.

Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Основы ухода за больными. Возможный состав домашней медицинской аптечки.

Приложение 1

к Положению об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

ПЕРЕЧЕНЬ

учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

п/п

МО на территории которого расположен УКП

Организация на базе которой расположен УКП

Адрес УКП

1

муниципальное образование

Федоровское сельское поселение

МКУК

«Федоровский ДК»

Ленинградская область, Тосненский район,

д. Федоровское,

ул. Шоссейная,

дом 7

тел. 8(813)65-825

СПИСОК

работников, уполномоченных по проведению информационного процесса

Приложение 2

к Положению об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

ПЛАН

работы учебно-консультационного пункта при

________________________________________

(наименование организации)

на 201__ год.

п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Исполнитель

Отметка

о вып.

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

I. Проведение лекций

«ГО, как система общегосударственных мер по защите населения».

II. Проведение бесед

«Права и обязанности граждан в области ГО».

III. Проведение вечеров вопросов и ответов

Круглый стол

IV. Демонстрация видеофильмов

«Как действовать в ЧС».

«…………………………….»

и т. д.

V. Издание и распространение памяток

«Действие населения при эвакуации».

«…………………………….»

и т. д.

Каждый понедельник месяца

VI. Проведение консультаций

Консультация

VII. Участие в учениях и тренировках

Тема: «………………………»

VIII. Подведение итогов

Итоговый опрос населения по программе обучения

Начальник УКП __________________________________________________

(наименование организации (роспись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Положению об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

ДОНЕСЕНИЕ

Об итогах обучения неработающего населения

__________________________________________________

(наименование организации)

в __________ году

п/п

Проводимые мероприятия

Количество

(охват)

Примечание

I. Информирование по телевизионным и радиосетям

Проживает

_________ чел.

Опрошено

_________ чел.

%

Ведут записи

_________ чел.

%

Оценены:

_________ чел.

%

— «отлично»

_________ чел.

%

— «хорошо»

_________ чел.

%

— «удовлетворительно»

_________ чел.

%

— «неудовлетворительно»

_________ чел.

%

Проведено учений, тренировок по теме:

«Действие руководящего состава, персонала и неработающего населения по выполнению мероприятий ГО»

  • привлекалось населения

  • действия оценены

  • позитивные и негативные моменты

_______________

(количество)

_______________

(дата)

_________ чел.

_______________

(оценка)

II. Выполненные мероприятия по обучению населения

1.

Подготовлено и выпущено памяток населению:

— ( сколько и каких)

_________ шт.

2.

Выполнение плана работу учебно-консультационных пунктов:

  • проведено бесед

  • прочитано лекций

  • проведен вечер вопросов и ответов

  • показано учебных фильмов и т.д.

количество

человек

Примечание: к донесению прилагаются:

  1. Образцы памяток, материалы выступлений, бесед и т.д.

  2. Предложения по улучшению информационного процесса

Руководитель организации____________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Положению об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям

Журнал

учета проведенных мероприятий на УКП

при_______________________________________________ за 20 __ год.

(наименование организации)

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Обучено

Охвачено

чел.

Исполнитель

Роспись

1.

I. Лекция

Тема: «……………………..…»

1.

II. Беседа

Тема: «……………………..…»

2.

И т. д.

1.

III. Вечера, диспуты

Вечер вопросов и ответов

2.

IV. диспуты, круглый стол

3.

И т. д.

1.

IV. Просмотр видеофильмов

«Как действовать в ЧС»

2.

«………………………….»

3.

И т. д.

1.

V. Издание и распространение памяток

«Действия населения при эвакуации».

2.

«……………………………….»

3.

И т. д.

1.

VI. Проведение консультаций

Консультация

1.

VII. Участие в учениях и тренировках

Тема: «……………………..…»

2.

И т. д.

1.

VIII. Подведение итогов

Опрос населения

Начальник УКП __________________________________________________

(наименование организации)(роспись) (Ф.И.О.)