Наименование: | Постановление от 22.05.2011 г. № 47 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
Дата: | 03.02.2013 |
Федоровское сельское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
-
-
- № 47
-
Об утверждении Порядка разработки и
утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно Приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.О. Николаев
Приложение № 1
утверждено Постановлением главы
администрации Федоровского сельского
поселения Тосненского района
Ленинградской области
от 22.05.2011г. № 47
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее — административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная функция – регулярно осуществляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации его полномочий, установленных законом, иным нормативным правовым актом;
3) муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Администрация) либо организацией — деятельность по реализации муниципальных функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации либо организации, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области;
4) заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме;
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме — предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации, муниципальными казенными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
4. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
2. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, включает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги.
2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) стоимость предоставления муниципальной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе;
9) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
10) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
11) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
12) режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу;
13) информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги;
14) особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
15) особенности предоставления услуги в электронной форме;
16) согласование муниципальной услуги;
17) порядок исправления возможных недостатков предоставления муниципальной услуги.
3. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. В подразделе, устанавливающем состав административных процедур, указывается наименование выполняемых административных процедур.
3.2. В подразделе, устанавливающем последовательность и сроки выполнения административных процедур, указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
1) выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение административной процедуры;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
4. В подразделе, устанавливающем требования к порядку выполнения административных процедур, указываются требования к выполнению отдельных административных процедур.
5. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:
1) алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
2) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
4) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
6. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, руководителей муниципальных казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
7. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1. Специалисты Администрации, муниципальные казенные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги в ходе разработки административных регламентов осуществляют действия в следующей последовательности:
1) размещают проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации не позднее чем за один месяц до его утверждения.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ;
2) рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Специалисты Администрации, руководители муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги рассматривают все поступившие заключения независимой экспертизы и принимают решения по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
3) направляют проект административного регламента на экспертизу юрисконсульту администрации в течение трех дней с момента окончания срока рассмотрения заключения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой юрисконсультом Администрации, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов устанавливается распоряжением Администрации;
4) после окончания экспертизы проекта административного регламента, проводимой юрисконсультом Администрации, направляет его на согласование специалистам Администрации и организации, участвующим в исполнении административного регламента;
5) осуществляют подготовку проекта постановления Администрации об утверждении административного регламента.
2. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
4. Специалисты Администрации, руководители муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги обеспечивают обязательное размещение административных регламентов на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.