Наименование: | Постановление от 12.03.2012 № 33 Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 12.03.2012 |
Федоровское сельское поселение
Тосненский район Ленинградской области
Администрация
Постановление
12.03.2012 № 33
Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
В соответствии со статьями 266 и 270 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в целях реализации муниципального финансового
контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области администрация Федоровского сельского поселения постановляет:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. (приложение)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Федоровский вестник».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансово-бюджетного отдела администрации Богданову Л.И.
Глава администрации А.О. Николаев
Приложение
к постановлению администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 12.03.2012 г. №33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1 Муниципальный финансовый контроль представляет собой
совокупность действий и операций, осуществляемых администрацией с использованием специфических форм и методов контроля за исполнением бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — местный бюджет).
Муниципальный финансовый контроль (далее — финансовый контроль) осуществляется в отношении получателей средств местного бюджета, получателей субсидий.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
объекты контроля — получатели средств местного бюджета, а
также получатели субсидий, в отношении которых осуществляется финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
контрольная деятельность – деятельность администрации поселения по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации поселения и включает в себя:
контроль за соблюдением объектом контроля бюджетного
законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ленинградской области и Федоровского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета;
контроль за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины;
проверку соблюдения получателями бюджетных субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
соблюдение объектами контроля норм права с целью обеспечения
законности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов Федоровского сельского поселения (далее поселения);
контроль за принятием мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется на всех этапах исполнения местного бюджета.
1.4. Основными целями финансового контроля являются:
выявление нецелевого, неправомерного и неэффективного
использования средств местного бюджета;
соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из местного бюджета;
проверка наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
выявление, — предупреждение и пресечение неправомерных и
неэффективных действий по использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных
правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
принятие мер по своевременному устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению.
1.5.» Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
предварительный финансовый контроль,
текущий финансовый контроль,
последующий финансовый контроль.
2. Методы осуществления финансового контроля
Финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
обследование — сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;
сверка — единичное контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых норм с нормами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области и поселения отчетных данных с данными первичных учетных документов;
анализ — система мероприятий, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля;
наблюдение (мониторинг) — система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
проверка — единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящиеся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования.
Проверка может проводиться следующими способами:
сплошной способ — проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;
выборочный способ — проведение контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим или руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки по каждому вопросу программы проверки принимает проверяющий или руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансово-хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
3. Порядок осуществления предварительного
финансового контроля
3.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта местного бюджета, подготовки и утверждения сводной бюджетной росписи, составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами местного бюджета, в том числе договоров, соглашений, контрактов, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств местного бюджета, бюджетных смет.
Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
-
Предварительный финансовый контроль осуществляется методами сверки, анализа, наблюдения, проверки.
-
Предварительный финансовый контроль осуществляется:
за обоснованностью расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную и функциональную структуру расходов местного бюджета;
за обоснованностью расчетов доходов местного бюджета;
за формированием сводной бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные администрацией, и иных документов в соответствии с полномочиями.
4. Порядок осуществления текущего финансового контроля
-
Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения местного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами местного бюджета.
-
Текущий финансовый контроль осуществляется в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств.
4.3. Текущий финансовый контроль осуществляется методами сверки, анализа, наблюдения, проверки, в том числе путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
4.4. Текущий финансовый контроль осуществляется:
за соответствием предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителем средств местного бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
за наличием у получателя средств местного бюджета документов,
подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
за операциями со средствами местного бюджета получателей средств местного бюджета;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций и муниципальных гарантий, а также получателями
межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого
использования и возврата средств местного бюджета.
5. Порядок осуществления последующего финансового контроля
5.1. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств местного бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, поселения, выявления нарушений бюджетного законодательства.
5.2. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях проверки целевого использования, правомерности, эффективности расходования денежных средств при исполнении местного бюджета, исполнении бюджетных смет, оценки результатов финансовой деятельности объекта контроля и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, поселения, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств местного бюджета, применению мер в рамках полномочий администрации поселения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями межбюджетных трансфертов, предоставляемых, из местного бюджета;
за исполнением бюджетных смет;
за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения муниципальных контрактов, договоров;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение;
за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины, состоянием и правильностью ведения бюджетного учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бюджетной и финансовой отчетности;
за устранением выявленных нарушений.
5.4. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение выездных плановых и внеплановых контрольных мероприятий, которые осуществляются по месту расположения объекта контроля.
5.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на текущий квартал, утвержденным главой администрации Федоровского сельского поселения.
При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
5.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений главы администрации, иных должностных лиц, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, в том числе по мотивированным требованиям правоохранительных органов.
5.7. Результаты плановых и внеплановых контрольных мероприятий (далее — контрольные мероприятия) оформляются актом, который подписывается проверяющим и руководителем рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие акт должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют проверяющему или руководителю рабочей группы письменные возражения и замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, проверяемый объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта представить в администрацию письменное объяснение возражения по акту в целом или по отдельным его положениям, мотивов отказа в подписании акта. При этом к письменному объяснению прилагаются документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта.
По результатам проведенных контрольных мероприятий глава администрации или уполномоченное им лицо направляет руководителю объекта контроля, в вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения представления по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, а также к принятию других мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.