Постановление от 24.05.2016 г. № 136 Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений

Наименование:Постановление от 24.05.2016 г. № 136 Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений
Дата:26.05.2016
Cкачать: ms-word

Постановление от 24.05.2016 г. № 136 Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений

Федоровское сельское поселение

Тосненский район Ленинградской области

Администрация

Постановление

24.05.2016 г. № 136

Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», Уставом Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 12.05. 2016 г. №125 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для муниципальных нужд Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области», администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений (далее – Правила) (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Федоровский вестник» и на официальном сайте Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.С. Маслов

Приложение

к постановлению администрации

Федоровского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 24.05.2016 № 136

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЁННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений в части закупок товаров, работ, услуг (далее — нормативные затраты).

Под органами местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – муниципальные органы) в настоящих Правилах понимаются:

— совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;

— администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – администрация);

2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального органа и подведомственных ему муниципальных казённых учреждений.

3. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казённых учреждений (далее — Методика), изложенной в приложении к настоящим Правилам, определяются в порядке, устанавливаемом муниципальными органами.

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных муниципальным органам и находящимся в их ведении муниципальным казенным учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

При определении нормативных затрат муниципальные органы применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия, иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы).

4. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Методики в формулах используются нормативы количества товаров, работ, услуг, устанавливаемые муниципальными органами.

5. Муниципальные органы для обеспечения функций подведомственных им муниципальных казённых учреждений разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников), формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий подведомственного учреждения, должностных обязанностей его работников) нормативы:

а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;

б) цены услуг подвижной связи с учетом нормативов;

в) количества SIM-карт;

г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

д) количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов;

е) количества и цены планшетных компьютеров;

ж) количества и цены носителей информации;

з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);

и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;

к) количества и цены транспортных средств с учетом нормативов;

л) количества и цены мебели;

м) количества и цены канцелярских принадлежностей;

н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;

о) количества и цены материальных запасов, в том числе для нужд гражданской обороны;

п) иных товаров и услуг.

6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных учреждений с учетом износа.

7. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Муниципальными органами может быть установлена периодичность выполнения работ, оказания услуг, если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами.

8. Нормативные затраты разрабатываются и принимаются в порядке, утвержденном постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 12.05. 2016 г. №125 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для муниципальных нужд Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».

Приложение

к Правилам определения нормативных

затрат на обеспечение функций

органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и подведомственных им муниципальных казённых учреждений

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  1. Затраты на информационно-коммуникационные технологии

Затраты на услуги связи

1. Затраты на абонентскую плату определяются по формуле:

где:

— количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее — абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;

— ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации;

— количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений определяются по формуле:

где:

— количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для местных телефонных соединений, с g-м тарифом;

— продолжительность местных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по g-му тарифу;

— цена минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу;

— количество месяцев предоставления услуги местной телефонной связи по g-му тарифу;

— количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для междугородних телефонных соединений, с i-м тарифом;

— продолжительность междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации по i-му тарифу;

— цена минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу;

— количество месяцев предоставления услуги междугородней телефонной связи по i-му тарифу;

— количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для международных телефонных соединений, с j-м тарифом;

— продолжительность международных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по j-му тарифу;

— цена минуты разговора при международных телефонных соединениях по j-му тарифу;

— количество месяцев предоставления услуги международной телефонной связи по j-му тарифу.

3. Затраты на оплату услуг подвижной связи определяются по формуле:

где:

— количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи (далее — номер абонентской станции) по i-й должности в соответствии с нормативами, определяемыми муниципальными органами в соответствии с пунктом 5 Правил (далее — нормативы муниципальных органов), с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи;

— ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на один номер сотовой абонентской станции i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с учетом нормативов затрат на приобретение средств связи;

— количество месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-й должности.

4. Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров определяются по формуле:

где:

— количество SIM-карт по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— ежемесячная цена в расчете на одну SIM-карту по i-й должности;

— количество месяцев предоставления услуги передачи данных по i-й должности.

5. Затраты на сеть «Интернет» и услуги интернет-провайдеров определяются по формуле:

где:

— количество каналов передачи данных сети «Интернет» с i-й пропускной способностью;

— месячная цена аренды канала передачи данных сети «Интернет» с i-й пропускной способностью;

— количество месяцев аренды канала передачи данных сети «Интернет» с i-й пропускной способностью.

6. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на муниципальном уровне , определяются по формуле:

где:

— количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на муниципальном уровне;

— цена услуги электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на муниципальном уровне, в расчете на один телефонный номер, включая ежемесячную плату за организацию соответствующего количества линий связи сети связи специального назначения;

— количество месяцев предоставления услуги.

7. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения , определяются по формуле:

где:

— количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения;

— цена в расчете на один телефонный номер электросвязи, относящейся к связи специального назначения, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.

8. Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений определяются по формуле:

где:

— количество организованных цифровых потоков с i-й абонентской платой;

— ежемесячная i-я абонентская плата за цифровой поток;

— количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

9. Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий определяются по формуле:

где — цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.

Затраты на содержание имущества

10. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт согласно пунктам 1116 настоящих Правил применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.

11. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники определяются по формуле:

где:

— фактическое количество i-х рабочих станций, но не более предельного количества i-х рабочих станций;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одну i-ю рабочую станцию в год.

Предельное количество i-х рабочих станций определяется с округлением до целого по формуле:

где — штатная численность основных работников на первое число месяца, в котором осуществляются нормативные затраты.

12. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации определяются по формуле:

где:

— количество единиц i-го оборудования по обеспечению безопасности информации;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной единицы i-го оборудования в год.

13. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) определяются по формуле:

где:

— количество автоматизированных телефонных станций i-го вида;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной автоматизированной телефонной станции i-го вида в год.

14. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей определяются по формуле:

где:

— количество устройств локальных вычислительных сетей i-го вида;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного устройства локальных вычислительных сетей i-го вида в год.

15. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания определяются по формуле:

где:

— количество модулей бесперебойного питания i-го вида;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-го вида в год.

16. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

— количество i-х принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта i-х принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в год.

Затраты на приобретение прочих работ и услуг,

не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду

и содержание имущества

17. Затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения определяются по формуле:

где:

— затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем;

— затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения.

В затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения не входят затраты на приобретение общесистемного программного обеспечения.

18. Затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем определяются по формуле:

где — цена сопровождения i-й справочно-правовой системы, определяемая согласно перечню работ по сопровождению справочно-правовых систем и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению справочно-правовых систем.

19. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения определяются по формуле:

где:

— цена сопровождения g-го иного программного обеспечения, за исключением справочно-правовых систем, определяемая согласно перечню работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения;

— цена простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения на j-е программное обеспечение, за исключением справочно-правовых систем.

20. Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации , определяются по формуле:

где:

— затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий;

— затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации.

21. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий определяются по формуле:

где:

— количество аттестуемых i-х объектов (помещений);

— цена проведения аттестации одного i-го объекта (помещения);

— количество единиц j-го оборудования (устройств), требующих проверки;

— цена проведения проверки одной единицы j-го оборудования (устройства).

22. Затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации определяются по формуле:

где:

— количество приобретаемых простых (неисключительных) лицензий на использование i-го программного обеспечения по защите информации;

— цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование i-го программного обеспечения по защите информации.

23. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования определяются по формуле:

где:

— количество i-го оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудованию и наладке;

— цена монтажа (установки), дооборудования и наладки одной единицы i-го оборудования.

Затраты на приобретение основных средств

24. Затраты на приобретение рабочих станций определяются по формуле:

где:

— предельное количество рабочих станций по i-й должности;

— фактическое количество рабочих станций по i-й должности;

— цена приобретения одной рабочей станции по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов.

Предельное количество рабочих станций по i-й должности определяется по формуле:

где — штатная численность основных работников на первое число месяца, в котором осуществлялись нормативные затраты.

25. Затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

— количество i-го типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— фактическое количество i-го типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники);

— цена одного i-го типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов.

26. Затраты на приобретение средств подвижной связи определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество средств подвижной связи по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с учетом нормативов затрат на приобретение средств связи;

— цена одного средства подвижной связи для i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с учетом нормативов затрат на приобретение средств связи.

27. Затраты на приобретение планшетных компьютеров определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество планшетных компьютеров по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— цена одного планшетного компьютера по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов.

28. Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-го оборудования по обеспечению безопасности информации;

— Цена приобретаемого i-го оборудования по обеспечению безопасности информации.

Затраты на приобретение материальных запасов

29. Затраты на приобретение мониторов определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество мониторов;

— цена одного монитора.

30. Затраты на приобретение системных блоков определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х системных блоков;

— цена одного i-го системного блока.

31. Затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х запасных частей для вычислительной техники, которое определяется по средним фактическим данным за три предыдущих финансовых года;

— цена одной единицы i-й запасной части для вычислительной техники.

32. Затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-го носителя информации в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— цена одной единицы i-го носителя информации в соответствии с нормативами муниципальных органов.

33. Затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

— затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

— затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники).

34. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

— фактическое количество принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) i-го типа в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— норматив потребления расходных материалов i-м типом принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— цена расходного материала по i-му типу принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов.

35. Затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

— цена одной единицы i-й запасной части.

36. Затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-го материального запаса;

— цена одной единицы i-го материального запаса.

II. Прочие затраты

Затраты на услуги связи, не отнесенные к затратам на услуги

связи в рамках затрат на информационно-коммуникационные

технологии

37. Затраты на услуги связи определяются по формуле:

где:

— затраты на оплату услуг почтовой связи;

— затраты на оплату услуг специальной связи.

38. Затраты на оплату услуг почтовой связи определяются по формуле:

где:

— планируемое количество i-х почтовых отправлений в год;

— цена одного i-го почтового отправления.

39. Затраты на оплату услуг специальной связи определяются по формуле:

Зсс = З общ.конв.сс + З корресп.сс

где:

З общ. конв. сс — общие затраты на приобретение конвертов спец. связи

З коресп.сс — затраты на отправку корреспонденции спец. связью

В том числе:

Затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З конв. сс1 = Q конв.сс1 ? Р конв. сс1,

где:

Q конв.сс1 – стоимость одного конверта размера 160?230 см

Р конв. сс1 – количество конвертов

Затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З конв. сс2 = Q конв.сс2 ? Р конв. сс2, где

Q конв.сс1 – стоимость одного конверта размера 225?320 см

Р конв. сс1 — количество конвертов

Общие затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З общ. конв. сс = З конв. сс1 + З конв. сс2,

где:

З конв. сс1 — затраты на приобретение конвертов спец. связи

З конв. сс2 — затраты на приобретение конвертов спец. Связи

Затраты на отправку корреспонденции спец. связью:

З коресп.сс = Q пакет.сс ? Р отпр. сс, где:

Q пакет.сс – планируемое количество отправляемых пакетов в год

Р отпр. сс – стоимость одного отправляемого пакета

Затраты на транспортные услуги

40. Затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х услуг перевозки (транспортировки) грузов;

— цена одной i-й услуги перевозки (транспортировки) груза.

41. Затраты на оплату услуг аренды транспортных средств определяются по формуле:

где:

— планируемое к аренде количество i-х транспортных средств. При этом фактическое количество транспортных средств на балансе с учетом планируемых к аренде транспортных средств в один и тот же период времени не должно превышать количество транспортных средств, установленное нормативами обеспечения функций муниципальных органов, применяемыми при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;

— цена аренды i-го транспортного средства в месяц;

— планируемое количество месяцев аренды i-го транспортного средства.

42. Затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания определяются по формуле:

где:

— планируемое количество к приобретению i-х разовых услуг пассажирских перевозок;

— среднее количество часов аренды транспортного средства по i-й разовой услуге;

— цена одного часа аренды транспортного средства по i-й разовой услуге.

43. Затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно определяются по формуле:

где:

— количество работников, имеющих право на компенсацию расходов, по i-му направлению;

— цена проезда к месту нахождения учебного заведения по i-му направлению.

Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг,

связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи

с командированием работников, заключаемым со сторонними

организациями

44. Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями , определяются по формуле:

где:

— затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно;

— затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования.

45. Затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно определяются по формуле:

где:

— количество командированных работников по i-му направлению командирования с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;

— цена проезда по i-му направлению командирования;

46. Затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования определяются по формуле:

где:

— количество командированных работников по i-му направлению командирования с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;

— цена найма жилого помещения в сутки по i-му направлению командирования;

— количество суток нахождения в командировке по i-му направлению командирования.

Затраты на коммунальные услуги

47. Затраты на коммунальные услуги определяются по формуле:

где:

— затраты на газоснабжение и иные виды топлива;

— затраты на электроснабжение;

— затраты на теплоснабжение;

— затраты на горячее водоснабжение;

— затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

— затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров (далее — внештатный сотрудник).

48. Затраты на газоснабжение и иные виды топлива определяются по формуле:

где:

— расчетная потребность в i-м виде топлива (газе и ином виде топлива);

— тариф на i-й вид топлива, утвержденный в установленном порядке органом государственного регулирования тарифов (далее — регулируемый тариф) (если тарифы на соответствующий вид топлива подлежат государственному регулированию);

— поправочный коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку i-го вида топлива.

49. Затраты на электроснабжение определяются по формуле:

где:

— i-й регулируемый тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа);

— расчетная потребность электроэнергии в год по i-му тарифу (цене) на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа).

50. Затраты на теплоснабжение определяются по формуле:

где:

— расчетная потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

— регулируемый тариф на теплоснабжение.

51. Затраты на горячее водоснабжение определяются по формуле:

где:

— расчетная потребность в горячей воде;

— регулируемый тариф на горячее водоснабжение.

52. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по формуле:

где:

— расчетная потребность в холодном водоснабжении;

— регулируемый тариф на холодное водоснабжение;

— расчетная потребность в водоотведении;

— регулируемый тариф на водоотведение.

53. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по формуле:

где:

— планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника по i-й должности;

— стоимость одного месяца работы внештатного сотрудника по i-й должности;

— процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом коммунальных услуг (договорам гражданско-правового характера, заключенным с кочегарами, сезонными истопниками и др.).

Затраты на аренду помещений и оборудования

54. Затраты на аренду помещений определяются по формуле:

где:

— численность работников, размещаемых на i-й арендуемой площади;

S — количество метров общей площади на одного работника;

— цена ежемесячной аренды за 1 квадратный метр i-й арендуемой площади;

— планируемое количество месяцев аренды i-й арендуемой площади.

55. Затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания определяются по формуле:

где:

— планируемое количество суток аренды i-го помещения (зала);

— цена аренды i-го помещения (зала) в сутки.

56. Затраты на аренду оборудования для проведения совещания определяются по формуле:

где:

— количество арендуемого i-го оборудования;

— количество дней аренды i-го оборудования;

— количество часов аренды в день i-го оборудования;

— цена одного часа аренды i-го оборудования.

Затраты на содержание имущества, не отнесенные к затратам

на содержание имущества в рамках затрат

на информационно-коммуникационные технологии

57. Затраты на содержание и техническое обслуживание помещений определяются по формуле:

где:

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

— затраты на проведение текущего ремонта помещения;

— затраты на содержание прилегающей территории;

— затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;

— затраты на вывоз твердых бытовых отходов;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения).

Такие затраты не подлежат отдельному расчету, если они включены в общую стоимость комплексных услуг управляющей компании.

58. Затраты на закупку услуг управляющей компании определяются по формуле:

где:

— объем i-й услуги управляющей компании;

— цена i-й услуги управляющей компании в месяц;

— планируемое количество месяцев использования i-й услуги управляющей компании.

59. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации определяются по формуле:

где:

— количество i-х обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;

— цена обслуживания одного i-го устройства.

60. Затраты на проведение текущего ремонта помещения определяются с учетом требований Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312, по формуле:

где:

— площадь i-го здания, планируемая к проведению текущего ремонта;

— цена текущего ремонта 1 квадратного метра площади i-го здания.

61. Затраты на содержание прилегающей территории определяются по формуле:

где:

— площадь закрепленной i-й прилегающей территории;

— цена содержания i-й прилегающей территории в месяц в расчете на 1 квадратный метр площади;

— планируемое количество месяцев содержания i-й прилегающей территории в очередном финансовом году.

62. Затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения определяются по формуле:

где:

— площадь в i-м помещении, в отношении которой планируется заключение договора (контракта) на обслуживание и уборку;

— цена услуги по обслуживанию и уборке i-го помещения в месяц;

— количество месяцев использования услуги по обслуживанию и уборке i-го помещения в месяц.

63. Затраты на вывоз твердых бытовых отходов определяются по формуле:

где:

— количество кубических метров твердых бытовых отходов в год;

— цена вывоза 1 кубического метра твердых бытовых отходов.

64. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов определяются по формуле:

где:

— количество лифтов i-го типа;

— цена технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта i-го типа в год.

65. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения определяются по формуле:

где:

— площадь административных помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

— цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 квадратный метр площади соответствующего административного помещения.

66. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения определяются по формуле:

где:

— площадь административных помещений, для обслуживания которых предназначена водонапорная насосная станция пожаротушения;

— цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения в расчете на 1 квадратный метр площади соответствующего административного помещения.

67. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону , определяются по формуле:

где:

— площадь административных помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;

— цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 квадратный метр площади соответствующих административных помещений.

68. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения) определяются по формуле:

где:

— стоимость технического обслуживания и текущего ремонта i-го электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

— количество i-го оборудования.

69. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учётом индексов-дефляторов цен.

70. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.

71. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования — дизельных генераторных установок, систем газового пожаротушения, систем кондиционирования и вентиляции, систем пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем автоматического диспетчерского управления, систем видеонаблюдения определяются по формуле:

где:

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

— затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения.

72. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок определяются по формуле:

где:

— количество i-х дизельных генераторных установок;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-й дизельной генераторной установки в год.

73. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения определяются по формуле:

где:

— количество i-х датчиков системы газового пожаротушения;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го датчика системы газового пожаротушения в год.

74. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции определяются по формуле:

где:

— количество i-х установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-й установки кондиционирования и элементов вентиляции.

75. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации определяются по формуле:

где:

— количество i-х извещателей пожарной сигнализации;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го извещателя в год.

76. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом определяются по формуле:

где:

— количество i-х устройств в составе систем контроля и управления доступом;

— цена технического обслуживания и текущего ремонта одного i-го устройства в составе систем контроля и управления доступом в год.

77. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления определяются по формуле:

где:

— количество обслуживаемых i-х устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год.

78. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения определяются по формуле:

где:

— количество обслуживаемых i-х устройств в составе систем видеонаблюдения;

— цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го устройства в составе систем видеонаблюдения в год.

79. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по формуле:

где:

— планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в g-й должности;

— стоимость одного месяца работы внештатного сотрудника в g-й должности;

— процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом услуг, связанных с содержанием имущества (за исключением коммунальных услуг).

Затраты на приобретение прочих работ и услуг,

не относящиеся к затратам на услуги связи, транспортные

услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг,

связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи

с командированием работников, заключаемым со сторонними

организациями, а также к затратам на коммунальные услуги,

аренду помещений и оборудования, содержание имущества

в рамках прочих затрат и затратам на приобретение

прочих работ и услуг в рамках затрат

на информационно-коммуникационные технологии

80. Затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий , определяются по формуле:

где:

— затраты на приобретение спецжурналов;

— затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение иных периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания.

81. Затраты на приобретение спецжурналов определяются по формуле:

где:

— количество приобретаемых i-х спецжурналов;

— Цена одного i-го спецжурнала.

82. Затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания , определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.

83. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по формуле:

где:

— планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в j-й должности;

— цена одного месяца работы внештатного сотрудника в j-й должности;

— процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом работ и услуг, не относящихся к коммунальным услугам и услугам, связанным с содержанием имущества.

84. Затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств определяются по формуле:

где:

— количество водителей;

— цена проведения одного предрейсового и послерейсового осмотра;

— количество рабочих дней в году;

1,2 — поправочный коэффициент, учитывающий неявки на работу по причинам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации (отпуск, больничный лист).

85. Затраты на аттестацию специальных помещений определяются по формуле:

где:

— количество i-х специальных помещений, подлежащих аттестации;

— цена проведения аттестации одного i-го специального помещения.

86. Затраты на проведение диспансеризации работников определяются по формуле:

где:

— численность работников, подлежащих диспансеризации;

— цена проведения диспансеризации в расчете на одного работника.

Аналогичная формула применяется при планировании периодических медицинских осмотров работников.

87. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования определяются по формуле:

где:

— количество g-го оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудованию и наладке;

— цена монтажа (установки), дооборудования и наладки g-го оборудования.

88. Затраты на оплату услуг вневедомственной охраны определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учётом индексов-дефляторов цен.

89. Затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются в соответствии с базовыми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по формуле:

где:

— предельный размер базовой ставки страхового тарифа по i-му транспортному средству;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования i-го транспортного средства;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по i-му транспортному средству;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению i-м транспортным средством;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик i-го транспортного средства;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования i-го транспортного средства;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

— коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления i-м транспортным средством с прицепом к нему.

Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные

к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат

на информационно-коммуникационные технологии

91. Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии , определяются по формуле:

где:

— затраты на приобретение транспортных средств;

— затраты на приобретение мебели;

— затраты на приобретение систем кондиционирования.

92. Затраты на приобретение транспортных средств определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х транспортных средств в соответствии с нормативами муниципальных органов с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;

— цена приобретения i-го транспортного средства в соответствии с нормативами муниципальных органов с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта.

93. Затраты на приобретение мебели определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х предметов мебели в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— цена i-го предмета мебели в соответствии с нормативами муниципальных органов.

94. Затраты на приобретение систем кондиционирования определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество i-х систем кондиционирования;

— цена одной системы кондиционирования.

Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные

к затратам на приобретение материальных запасов в рамках

затрат на информационно-коммуникационные технологии

95. Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии , определяются по формуле:

где:

— затраты на приобретение бланочной продукции;

— затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;

— затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;

— затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;

— затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;

— затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны.

96. Затраты на приобретение бланочной продукции определяются по формуле:

где:

— планируемое к приобретению количество бланочной продукции;

— цена одного бланка по i-му тиражу;

— планируемое к приобретению количество прочей продукции, изготовляемой типографией;

— цена одной единицы прочей продукции, изготовляемой типографией, по j-му тиражу.

97. Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей определяются по формуле:

где:

— количество i-го предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов в расчете на основного работника;

— штатная численность основных работников по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляются нормативные затраты;

— цена i-го предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов.

98. Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей определяются по формуле:

где:

— цена i-й единицы хозяйственных товаров и принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— количество i-го хозяйственного товара и принадлежности в соответствии с нормативами муниципальных органов.

99. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов определяются по формуле:

где:

— норма расхода топлива на 100 километров пробега i-го транспортного средства согласно методическим рекомендациям «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», предусмотренным приложением к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;

— цена 1 литра горюче-смазочного материала по i-му транспортному средству;

— планируемое количество рабочих дней использования i-го транспортного средства в очередном финансовом году.

100. Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта.

101. Затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны определяются по формуле:

где:

— цена i-й единицы материальных запасов для нужд гражданской обороны в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— количество i-го материального запаса для нужд гражданской обороны из расчета на одного работника в год в соответствии с нормативами муниципальных органов;

— штатная численность основных работников по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляются нормативные затраты.

III. Затраты на капитальный ремонт

муниципального имущества

102. Затраты на капитальный ремонт муниципального имущества определяются на основании затрат, связанных со строительными работами, и затрат на разработку проектной документации.

103. Затраты на строительные работы, осуществляемые в рамках капитального ремонта, определяются на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Затраты на разработку проектной документации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

IV. Затраты на финансовое обеспечение строительства,

реконструкции (в том числе с элементами реставрации),

технического перевооружения объектов капитального

строительства

105. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

106. Затраты на приобретение объектов недвижимого имущества определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона и с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

V. Затраты на дополнительное профессиональное образование

107. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации определяются по формуле:

где:

— количество работников, направляемых на i-й вид дополнительного профессионального образования;

— цена обучения одного работника по i-му виду дополнительного профессионального образования.

108. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона.