РЕШЕНИЕ от 17.03.2022 № 223 Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 17.03.2022 № 223 Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год
Дата:17.03.2022
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ТОСНЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

17.03.2022 №223

 

Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 11.2 статьи 11 Устава Контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.10.2017 № 16, совет депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Ежегодный отчет председателя контрольно-счетного органа Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района Ленинградской области о результатах  деятельности контрольно-счетного  органа  Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района  Ленинградской области  за 2021 год принять к сведению (приложение).
  2. Обеспечить официальное опубликование и обнародование настоящего решения.

 

 

Глава Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального

района Ленинградской области                                                                                    О.Р. Ким

 

 

Отчет

 о работе контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год.

 

Общая информация

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (решение совета депутатов от 07.02.2017 №96 «О контрольно-счетном органе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»).

Полное наименование — Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, краткое наименование – КСО Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской (далее по тексту – КСО).

Председатель КСО назначен решением совета депутатов от 07.12.2021 № 204 «О назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области». Председатель КСО занимает должность на постоянной основе.

Структура, состав и штатная численность КСО утверждены решением совета депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 23.12.2021 №217 «О внесении изменений в решение совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»». Утвержденная штатная численность КСО – 3 единицы.

Фактическая численность работников КСО по состоянию на 31 декабря 2021 года в соответствии со штатным расписанием составила 1 человек.

В 2021 году работа Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с    Федеральным   законом от    07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом КСО, Федеральными стандартами деятельности, утвержденными распоряжением КСО.

Деятельность КСО осуществлялась с 01 января 2021 года на основании Плана работы КСО, утвержденного председателем.

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа всего проведено 10 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа за 2021 год, итогах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 11.2 Устава КСО.

 

   Особенности деятельности в 2021 году

Деятельность КСО в 2021 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля. Самостоятельный и независимый статус КСО обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления поселения.

Контроль осуществлялся путём проведения проверок главного распорядителя бюджетных средств и администратора доходов бюджета поселения, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчёта о его исполнении, проектов муниципальных правовых актов.

Для сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, в основу плана работы КСО на 2021 год были положены мероприятия, запланированные на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области и совета депутатов поселения.

В отчетном году по-прежнему отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных ресурсов.

Основная задача КСО – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), а также анализа текущего исполнения бюджета.

 

   Экспертно-аналитическая деятельность.

В 2021 году проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

— внешняя проверка годовой бюджетной отчетности: выполнен анализ оперативных данных об итогах исполнения бюджета Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2020 год, подготовлено заключение на проект решения совета депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области «Об исполнении бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2020 год»;

— экспертиза проектов решений советов депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов —  5;

— экспертиза проекта решения о бюджете Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов – 1;

— экспертиза проекта решения  «О внесении изменений в решение совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.10.2017 № 17 «О перечне муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, порядке формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», с последующими изменениями, внесенными решениями совета депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 26.04.2018 № 43, от 18.12.2018 № 69, от 13.05.2019 № 89, от 16.08.2019 № 96, от 07.11.2019 № 100, от 24.12.2019 № 105.

— экспертиза проекта решения «Об утверждении Положения о порядке выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях лицу, замещающему муниципальную должность – Главе Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и возмещения расходов, связанных с его использованием.»

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлены предложения по устранению выявленных недостатков по вопросам совершенствования бюджетного процесса, обоснованности изменений бюджетных обязательств, установления расходных обязательств муниципального образования, и др.

 

        Контрольная деятельность

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа, в соответствии с Планом работы, проведены следующие контрольные мероприятия:

— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, за 2020 год;

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 143 186,0 тысяч рублей, при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Ленинградской области за 2021 год

 

Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

п/п

Наименование показателя Значение

показателя

1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

10
1.1. контрольных мероприятий 1 1
1.2. экспертно-аналитических мероприятий 1

(за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов)

0
2. Количество проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов, всего,

в том числе:

9
2.1. экспертиз проектов решений представительного органа о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в бюджет муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования 7
2.2. экспертиз проектов муниципальных программ, а также вносимых в них изменений 0
2.3. экспертиз проектов иных муниципальных правовых актов 2
3. Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,2

из них:

1
3.1. объектов контрольных мероприятий 2 1
3.2. объектов экспертно-аналитических мероприятий 2 0
4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, обращениям, всего,

из них на основании:

10
4.1. поручений представительного органа муниципального образования 10
4.2. предложений главы муниципального образования 0
4.3. обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов 0
4.4. обращений граждан, общественных объединений 0
5. Штатная численность работников на конец отчетного года (шт. ед.), в том числе замещающих: 3
5.1. муниципальную должность 1
5.2. должность муниципальной службы 0
5.3. иные 2
6. Фактическая численность работников на конец отчетного года (чел.), в том числе замещающих: 1
6.1. муниципальную должность 1
6.2. должность муниципальной службы 0
6.3. иные 0
7. Численность работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в последние три года (чел.), всего 10,

в том числе:

0
7.1. в отчётном году 0
8. Информационное присутствие:
8.1. наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения КСО (указать полное наименование и адрес) Fedorovskoe-mo.ru
8.2. количество публикаций и сообщений 16
8.3. количество теле- и радиосюжетов 0
9. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (тыс. руб.) 271,2
10. Состоял ли контрольно-счетный орган в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации на конец отчетного года (да/нет) нет

 

Основные итоги экспертно-аналитических и контрольных мероприятий

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2020 год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2020  год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности. Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

Выявленные отдельные нарушения и недостатки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, свидетельствуют о недостаточной информативности отчетности, об осуществлении администрацией поселения бюджетных полномочий главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств на недостаточном уровне.

По результатам проведенной внешней проверки направлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в совет депутатов и главе администрации. В заключении даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Нарушений Бюджетного законодательства не установлено, нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

 

  1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов.

Проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений в решение совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.10.2017 № 17 «О перечне муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, порядке формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», с последующими изменениями, внесенными решениями совета депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 26.04.2018 № 43, от 18.12.2018 № 69, от 13.05.2019 № 89, от 16.08.2019 № 96, от 07.11.2019 № 100, от 24.12.2019 № 105;

-проведена экспертиза проекта решения «Об утверждении Положения о порядке выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях лицу, замещающему муниципальную должность – Главе Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и возмещения расходов, связанных с его использованием.»

Экспертиза проектов решений проведена в рамках предварительного    внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов.

По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проектов решения направлены заключения, где отмечено, что нарушений Бюджетного законодательства не установлено.

  1. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в местный бюджет.

По результатам проведения финансово-экономической экспертизы направлены заключения на проекты решений совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в бюджет Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденного решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 17.12.2020 г. № 151. В представленных заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В 2021 году внесены изменения и уточнения в бюджет 5 раз.

 

В результате внесенных изменений по доходам бюджета годовая сумма увеличилась на 80 631,0 тыс. рублей и составляет 148 993,0 тыс. рублей.

По расходам сумма сократилась на 87 451,4 тыс. рублей и составляет 153 926,4 тыс. рублей.

Дефицит бюджета сократился на 6 820,4 тыс. рублей и составляет  3 933,3 тыс. рублей.

 

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы: при осуществлении бюджетного процесса главным распорядителем бюджетных средств недостаточно эффективно проводится планирование бюджета, в частности планирование расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения; при проведении проверок нарушений бухгалтерского учета и отчетности не выявлено.

 

  1. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам проведенных в 2021 году контрольных мероприятий КСО,  финансовых нарушений должностными лицами органов местного самоуправления выявлено не было.

Важным направлением деятельности КСО является анализ эффективности использования муниципальных средств. Повышение качества муниципального управления на современном этапе является одной из общепризнанных приоритетных задач. Определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов основывается на аналитической работе, направленной на детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.

  1. Гласность.

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области размещает информацию на официальном сайте Федоровского городского поселения в сети интернет. В разделе сайта «Контрольно-счетный орган» систематически размещается и актуализируется информация о проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, информация об организационной деятельности КСО.

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности КСО.

Фактические затраты на содержание КСО в 2021 году составили 271,2 тысяч   рублей за счет средств бюджета поселения на материально-техническое содержание и содержание работников КСО. По сравнению с 2021 годом расходы сократились на 258,6 тыс. рублей.

На новом этапе совершенствования деятельности контрольно-счетный орган, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности при исполнении возложенных полномочий, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов.

 

        Заключение.

Основные задачи деятельности Контрольно-счетного органа на 2022 год направлены на повышение эффективности, результативности и качества осуществления внешнего муниципального финансового контроля, на усиление акцента по проведению проверок на предмет законности и эффективности использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальных программ. При организации работы Контрольно-счетного органа следует обратить особое внимание на проведение детального анализа и оценки качества администрирования доходов местного бюджета, определение рисков сохранения финансовой устойчивости бюджета, выявление резервов поступления налоговых и неналоговых доходов, усиление контроля за управлением задолженностью.

 

Контрольно-счетный орган в 2022 году продолжит работу по выявлению возможных нарушений действующего законодательства с целью разработки рекомендаций исполнительному органу местного самоуправления Федоровского городского поселения по своевременному принятию соответствующих мер по их устранению.

 

 

Председатель КСО                                                                                               Л.И. Богданова