РЕШЕНИЕ от 12.03.2019 № 81 Об отчете председателя контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2018 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 12.03.2019 № 81 Об отчете председателя контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2018 год
Дата:14.03.2019
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

12.03.2019 №81

Об отчете председателя контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2018 год

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,частью 11.2 статьи 11 УставаКонтрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.10.2017 № 16, совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Ежегодный отчет председателя контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о результатах деятельности контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2018 год принять к сведению (приложение).

2. Признать удовлетворительной деятельность председателя контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

3. Опубликовать решение в газете «Федоровский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области О.Р. Ким

Отчет о работе контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

за 2018 год

Общая информация

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области  является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (решение совета депутатов от 07.02.2017 №96 «О контрольно-счетном органе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»).

Полное наименование — Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, краткое наименование – КСО Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской (далее по тексту также  – КСО).

Председатель КСО назначен решением совета депутатов от 21.02.2017 № 99 «О назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненскогорайона Ленинградской области». Председатель КСО занимает должность на непостоянной основе.

Структура, состав и штатная численность КСО утверждены решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 09.03.2017 №108 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области». Утвержденная штатная численность КСО – 1 человек, являющийся работником, замещающим не муниципальную должность делопроизводителя КСО.

Инспекторы КСО также занимают должности на непостоянной основе.

Фактическая численность работников КСО по состоянию на 31 декабря 2018 года в соответствии со штатным расписанием составила 1 человек.

В 2018 году работа Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с    Федеральным   законом от    07.02.2011 № 6-ФЗ   «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Контрольно-счетного органа.

Деятельность КСО осуществлялась с 01января 2018 года на основании Плана работы КСО, утвержденного председателем КСО. 

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа всего проведено 10 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа за 2018 год, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 10.2 Устава Контрольно-счетного органа.

Особенности деятельности в 2018 году

Деятельность КСО  в 2018 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля.

Контрольно-счетный орган поселения осуществлял свои полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета.

В отчетном году по прежнему отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных ресурсов.

Основная задача КСО – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), а также анализа текущего исполнения бюджета.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2018 году проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

— внешняя проверка годовой бюджетной отчетности:выполнен анализ оперативных данных об итогах исполнения бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2017 год, подготовлено заключение на проект решения совета  депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области об исполнении бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2017 год»;

— экспертиза проектов решений советов депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов —  7;

— экспертиза проекта решения  о бюджете Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов – 1; 

— экспертиза проекта решения  «О перечне муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, порядке формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;

— экспертиза проекта решения  «Об утверждении Положения о выплате компенсации за использование лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальным служащим Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием»;

— анализ оперативной информации об исполнении бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2018 года;

По результатам экспертно-аналитических мероприятий  подготовлены предложения по устранению выявленных недостатков по вопросам совершенствования бюджетного процесса, обоснованности  изменений бюджетных обязательств, установления расходных обязательств муниципального образования, и др.       

Контрольная деятельность

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа, в соответствии с Планом работы, проведены следующие контрольные мероприятия:

— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку  годовой бюджетной отчетности  главного администратора бюджета, за 2017 год;

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 494 242,264 тысяч рублей, по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Основные показатели деятельностиконтрольно-счетного органа муниципального образования Ленинградской области за 2018 год

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

наименование контрольно-счетного органа

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Правовой статус контрольно-счетного органа (КСО):

1.1.

КСО со статусом юридического лица (да / нет)

да

1.2.

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (да / нет)

нет

2.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

11

2.1.

контрольных мероприятий*

1

2.2.

экспертно-аналитических мероприятий*

(за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

1

3.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, из них:

9

3.1.

подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования

9

4.

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

1

4.1.

объектов контрольных мероприятий

1

4.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

1

5.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего,

из них на основании:

5.1.

поручений законодательного (представительного) органа муниципального образования

5.2.

предложений и запросов глав муниципальных образований

5.3.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

5.4

обращений граждан

6.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

6.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

6.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

7.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них:

1

7.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

0

7.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

1

7.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

0

7.4.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

0

7.5.

иные нарушения

0

7.6.

нецелевое использование бюджетных средств

0

8.

Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.)

0

9.

Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.),

в том числе:

0

9.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.):

— федеральный бюджет

— областной бюджет Ленинградской области

— местные бюджеты

0

10.

Направлено представлений всего,

в том числе:

0

10.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

0

10.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

0

10.3.

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

0

11.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

0

11.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

0

11.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

0

11.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

0

12.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

0

13.

Взыскано сумм в бесспорном порядке / приостановлено (сокращено) предоставление межбюджетных трансфертов по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.)

0

14.

Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований

11

15.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

0

15.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

0

15.2.

принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела

0

15.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

0

15.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

0

15.5.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

0

16.

Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками контрольно-счетного органа, всего,

из них

0

16.1.

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

0

17.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

0

18.

Привлечено должностных и юридических лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

0

19.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

0

20.

Штатная численность сотрудников на конец отчетного года (шт. ед.), в том числе замещающих:

1

20.1.

муниципальную должность

0

20.2.

должность муниципальной службы

0

20.3.

иные

1

21.

Фактическая численность сотрудников на конец отчетного года (чел.), в том числе замещающих:

1

21.1.

муниципальную должность

0

21.2.

должность муниципальной службы

0

21.3.

иные

1

22.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

22.1.

высшее профессиональное образование

0

22.2.

среднее профессиональное образование

1

23.

Структура профессионального образования сотрудников

(ед.):

X

23.1.

экономическое

0

23.2.

юридическое

0

23.3.

управление

0

23.4.

иное

1

24.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации за последние три года (чел.), из них:

0

24.1.

в отчётном году

0

25.

Информационное присутствие:

25.1.

наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

Страница на сайте fedorovskoe_mo@mail.ru

Раздел «контрольно-счетный орган»

25.2.

количество публикаций и сообщений

11

25.3.

количество теле- и радиосюжетов

0

26.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (млн. руб.)

0,6

27.

Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, всего, из них:

0

27.1.

приняты в отчётном году

0

Справочно:

28.

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (СМКСО) (да/нет)

нет

Основные итоги экспертно-аналитических и контрольных мероприятий

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, за 2017 год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, за 2017  год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности.

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

Выявленные отдельные нарушения и недостатки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, свидетельствуют о недостаточной информативности отчетности, об осуществлении администрацией поселения бюджетных полномочий главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств на недостаточном уровне.

По результатам проведенной внешней проверки направлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в совет депутатов и главе администрации. В заключении даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В Контрольно-счетном органе на постоянной основе осуществляется контроль  их устранения и недопущения в дальнейшем.

2. Проверкапроектов решений:

— «О перечне муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, порядке формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»;

— «Об утверждении Положения о выплате компенсации за использование лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальным служащим Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием».

Размер компенсаций определен в соответствии с предельными нормативами,установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 № 563 «О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием».

По Достаточной обоснованности в увеличении ассигнований или достижения каких-либо поставленных целей и задач в случае принятия данного решения отсутствует, что ставит под сомнение соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 28 и 34 Бюджетного кодекса РФ).

Экспертиза проектов решений проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов.

  1. Проверкапроектов решений о внесении изменений в местный бюджет:

По результатам проведенной внешней проверки направлены заключения на проекты решений совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в бюджет Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденного решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.12.2017 г. № 26». В заключении даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В 2018 году внесены изменения и уточнения в бюджет 7 раз. В результате внесенных изменений по доходам бюджета годовая сумма увеличилась на  149 179,3 тыс. рублей и составляет 261 374,9 тыс. рублей.

По расходам сумма увеличилась на 148 410,9 тыс. рублей и составляет 268 0967,4 тыс. рублей.

Дефицит бюджета сократился на 2 231,6  тыс. рублей и составляет

 6 722,5 тыс. рублей.

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы: при осуществлении бюджетного процесса главным администратором бюджетных средств не в полной мере используются имеющиеся возможности по мобилизации доходов в местныйбюджет;  при проведении проверок выявляются нарушения при исполнении бюджетов, нарушения бухгалтерского учета и отчетности.Выявлены нарушения требований, предъявляемых к регистрамбухгалтерского учета.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

По результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий КСО  финансовых нарушений должностными лицами органов местного самоуправления выявлено не было.

Взаимодействие КСО с государственными органами

Важным направлением деятельности КСО является анализ эффективности использования муниципальных средств. Повышение качества муниципального управления на современном этапе является одной из общепризнанных приоритетных задач. Определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов основывается на аналитической работе, направленной на детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.

С 2017 года Контрольно-счетный орган взаимодействует с  Тосненской городской прокуратурой  по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений, с незаконным использованием средств местного бюджета.  

Гласность

Контрольно-счетный орган Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области размещает информацию на официальном сайте Федоровского городского поселения в сети интернет. В разделе сайта «Контрольно-счетный орган» систематически размещается и актуализируется информация о проводимых контрольных и  экспертно-аналитических мероприятиях, информация об организационной деятельности КСО. 

Финансовое обеспечение деятельности КСО

Фактические затраты на содержание КСО в 2018 году составили 558,5 тысяч   рублей, за счет  средств бюджета поселения на материально-техническое содержание и содержание работников КСО. По сравнению с 2017 годом расходы увеличились на 181,7 тыс. рублей, это связано с тем, что деятельность контрольно-счетного органа в 2017 году осуществлялась с 1 апреля, а также с увеличением расходов на содержание работников КСО в связи с индексацией оплаты труда на 1,04.

На новом этапе совершенствования деятельности контрольно-счетный орган, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности при исполнении возложенных полномочий, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов.

Заключение

На сегодняшний день Контрольно-счетный орган готов к решению самых сложных задач. Реализация его потенциала призвана обеспечить действенный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, востребованность результатов проверок Контрольно-счетного органа как с точки зрения принятия управленческих решений, так и с точки зрения совершенствования нормативной правовой базы поселения.

Ключевыми направлениями деятельности Контрольно-счетного органа в 2019 году будут являться: контроль за ходом реализации муниципальных программ поселения с оценкой натуральных и финансовых показателей, как в формате контрольных мероприятий, так и в рамках мониторинга хода реализации муниципальных программ поселения, эффективности использования ресурсов поселения.

По поручению Председателя Счетной палаты Российской Федерации, рекомендовано муниципальным контрольно-счетным органам реализоватьследующие задачи на предстоящий период:

— дальнейшая реализация полномочий по осуществлению предварительного финансовогоконтроля, профилактики нарушений, совершенствованию средств их предупреждения, оперативноереагирование на неправомерное поведение, пресечение этих действий, выявление виновных;

— внедрение контроля за повышением качества бюджетногопланирования;

— проведение детального анализа и оценки качества администрирования доходов местногобюджета, определение рисков сохранения финансовой устойчивости бюджета, выявление резервовпоступления налоговых и неналоговых доходов;

— усиление контроля за управлением задолженностью, контроль рисков возникновения негативных для местного бюджета последствий от наличия просроченной кредиторской задолженности;

— усиление контроля за формированием и использованием бюджетных инвестиций на всехэтапах бюджетного процесса, в том числе за соблюдением бюджетного законодательства при планировании бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности, достижением целевыхпоказателей программ по вводу в эксплуатацию участков автомобильных дорог;

— совершенствование деятельности контрольно-счетных органов при проведении аудита в сферезакупок, внедрение упреждающего контроля обоснованности закупок и обоснования начальных(максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд, в том числе в части применения индексов-дефляторов;

— дальнейшая реализация полномочий по проведению аудита эффективности расходов с формированием оценки рисков и угроз неэффективного и неправомерного использования бюджетных средствпри реализации муниципальных программ в различных сферах жизнедеятельности муниципальногообразования. Формирование предложений по достижению результатов с наибольшей эффективностью;

— обеспечение системного подхода к организации и дальнейшему совершенствованиюантикоррупционных мероприятий, внедрять элементы риск-ориентированного подхода по выявлениювозможных появлений коррупционных участков в работе органов исполнительной власти;

— использование возможностей современных информационных технологий, позволяющихнаиболее комфортно осуществлять организацию обучения сотрудников МКСО, взаимодействие врежиме видеоконференции;

— обеспечение внедрения эффективных инструментов взаимодействия с институтами гражданского общества, реализации принципа открытости и внедрение в своей деятельности механизмов(инструментов) открытости;

— организация обмена опытом, изучение и внедрение лучших практик внешнего муниципального финансового контроля.

Председатель КСО А.И. Григорьева