Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское МУП  ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства

Наименование:Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское МУП  ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства
Дата:18.10.2017
Cкачать: ms-word

Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское МУП  ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства

 

Отчет

по результатам плановой проверки

финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское  МУП  ЖКХ,  инженерных коммуникаций и благоустройства

 

  1. Общие положения

 

Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское  МУП  ЖКХ,  инженерных коммуникаций и благоустройства подготовлен в соответствии с Порядком осуществления полномочий администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным Постановлением администрации от 03.07.2015 № 153, на основании распоряжения и.о. главы администрации от 14 июля 2017 года № 131-р «О назначении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское  МУП  ЖКХ,  инженерных коммуникаций и благоустройства».

Процедуры были проведены в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

  1. Результаты

плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства РФ в муниципальном унитарном  предприятии Федоровское  МУП  ЖКХ,  инженерных коммуникаций и благоустройства

 

В соответствии с планом проверки контрольно-ревизионной группой проведены следующие процедуры:

 

1. Проверка соответствия деятельности предприятия целям, предусмотренным учредительными документами
2. Проведение выборочной инвентаризации основных средств и материальных запасов, проверка эффективности использования муниципального имущества
3. Проверка составления  и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4. Проверка правильности  формирования и использования фонда оплаты труда
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
6. Правильность и достоверность составления годовой бухгалтерской отчетности

 

При проверке были рассмотрены финансово-хозяйственные операции МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства за 2016 год и 1 полугодие 2017 года на основании предоставленных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, подтверждающих совершенные хозяйственные операции.

Лицами ответственными за составление финансовой отчетности в проверяемом периоде являлись:

— Директор:

Крицкий Михаил Владимирович (период с 21.12.2015 по 22.06.2016);

Дубино Иван Александрович (период с 23.06.2016 по март 2017);

Лебедев Юрий Андреевич (период с 22.03.2017 по настоящее время).

— Главный бухгалтер:

Зеленцова Елена Васильевна (с 28.07.2011 по настоящее время).

Руководитель предприятия подотчетен в своей деятельности собственнику имущества в лице администрации поселения, и является ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии.

Лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и отчетности является главный бухгалтер.

 

Проверка проводилась на выборочной основе.

 

  • Проверка соответствия деятельности предприятия целям, предусмотренным учредительными документами

 

Предприятие учреждено администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на основании Постановления от 15.03.2006 №1 на основании решения совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.02.2006 № 30 «О создании муниципального унитарного предприятия по обслуживанию жилого и нежилого фонда и благоустройству территории»

Предприятие создано собственником для достижения следующих целей: обслуживание, содержание и ремонт объектов жилого и нежилого фонда и в целях эксплуатации, совершенствования и развития инженерной инфраструктуры МО Федоровское, а также обеспечение населения и юридических лиц энергоресурсами и получение прибыли.

Уставом предприятия предусмотрены следующие виды деятельности для достижения целей его создания:

— обслуживание и эксплуатация жилого и нежилого фонда, проведение его текущего и капитального ремонта;

— организация работы по санитарному содержанию территории;

— механизированная уборка территорий домовладений;

-сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории домовладений;

— выполнение работ по изготовлению различных изделий и материалов для ремонта жилого фонда и благоустройства территории;

— выполнение архитектурно-строительных работ;

— проектирование производственных помещений;

— проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, разработка проектов промышленных процессов;

— землеустройство;

— рекламная деятельность;

— выполнение работ по оказанию услуг населения, связанных с содержанием жилого фонда;

— предоставление услуг водоснабжения и водоотведения (пункт дополнен на основании Постановления администрации от 24.02.2011 №13);

— оказание населению банных услуг (пункт дополнен на основании Постановления администрации от 24.02.2011 №13).

 

Предприятие является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом РФ от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», нормативными правовыми актами Ленинградской области и органов местного самоуправления, Уставом предприятия.

Уставный фонд предприятия составляет 100 000 (Сто тысяч) рублей. Предприятие имеет имущество, переданное в хозяйственное ведение собственником для осуществления деятельности и достижения целей его создания балансовой стоимостью 5 645 676 (Пять миллионов шестьсот сорок пять тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 89 копеек, в том числе:

— для предоставления услуг водоснабжения и водоотведения (здания, сети) балансовой стоимостью 4 790 616,89 рублей;

— для оказания населению банных услуг балансовой стоимостью 474 110,00 рублей;

— здание (офисные помещения, склады, гараж) балансовой стоимостью 380 950,00 рублей.

На 01.07.2017 года под управлением предприятия находится 14 многоквартирных домов.

Деятельность предприятия соответствует целям, предусмотренным Уставом.

 

2.2 Инвентаризация основных средств и материальных запасов

 

2.2.1. На основании приказа директора Федоровское МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства от 26.07.2017 г. №  1 была проведена выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов.

Инвентаризация проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет материально- производственных запасов ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н, «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н.

Инвентаризация проводилась на основании данных бухгалтерских регистров по учету товарно-материальных ценностей и основных средств по состоянию на 26.07.2017 года путем проверки их фактического наличия в местах хранения.

Согласно договорам о полной материальной ответственности от 01.03.2016 года, ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей возложена на:

— заместителя директора (главного инженера) Лебедева Юрия Андреевича;

— мастера Маслову Светлану Михайловну;

— мастера водопроводно-канализационного хозяйства Янковского Анатолия Викторовича;

— мастера электромонтажных работ Лаушкина Александра Сергеевича.

В результате проведенной инвентаризации были выявлены отдельные нарушения в организации складского учета. Хранение и учет материальных запасов организован с нарушением «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, а именно:

— в первичных документах (актах, товарных накладных) отсутствуют подписи и печати, как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя, что свидетельствует о полном отсутствии контроля за поступлением товарно-материальных ценностей и их сохранности;

— отсутствуют приходные ордера (либо отметки в ТТН об оприходовании ТМЦ на склад).

Проведена выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств. Излишков и недостач выявлено не было.

Приложения:

— сличительная ведомость №1 от 26.07.2017;

— инвентаризационная опись основных средств №1 от 26.07.2017;

— инвентаризационная опись основных средств №2 от 26.07.2017;

— инвентаризационная опись основных средств №3 от 26.07.2017;

— инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей №1 от 26.07.2017.

 

2.1.2 Проведена инвентаризация наличных денежных средств находящихся в кассе по состоянию на 26.07.2017 г. Излишков и недостач выявлено не было.

Приложение:

-Акт инвентаризации наличных денежных средств находящихся в кассе по состоянию на 26.07.2017 г.

 

2.3. Проверка составления  и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

За период 2016 и 2017 годы план финансово — хозяйственной деятельности предприятием не представлен.

Планирование финансово – хозяйственной деятельности предприятия является основой общего процесса деятельности ЖКХ, частью системы управленческого учета, целью которой является обеспечение руководства предприятия актуальной информацией, содержащей весь комплекс фактических, плановых и прогнозных сведений о деятельности предприятия в целом. Основными задачами финансового планирования являются:

— обеспечение предприятия необходимыми финансовыми ресурсами;

— определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

—  выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономного использования денежных средств;

— установление рациональных финансовых отношений с контрагентами;

— контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

— разработка политики управления оборотными средствами, кредиторской и де­биторской задолженностями, издержками предприятия.

Важнейшей задачей каждого хозяйствующего субъекта является получение большей прибыли при наименьших затратах путем соблю­дения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реали­зацию услуг — один из важнейших качественных показателей деятельности предприятий.

Отсутствие системы планирования на предприятии влечет за собой необоснованность финансовых затрат, неэффективность использования капитала, что в результате приводит к убыточности предприятия.

 

  • . Проверка правильности формирования и использования фонда оплаты труда

 

На предприятии установлена простая повременная оплата труда. Штатное расписание на 2016 год содержит размеры должностных окладов работников, размеры надбавок к окладам.

К проверке предприятием предоставлены копии штатных расписаний:

— с 01.01.2016 г. по 31.03.2016 г. со штатной численностью 64,5 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда – 1 2 93 028 руб. 68 коп.;

— с 01.04.2016 г. со штатной численностью 64,5 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда – 1 293 028,68 рублей;

— с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. со штатной численностью 63,25 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда – 976 159,04 рублей;

— с 01.04.17 г. со штатной численностью 63,25 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда – 1 280 015,47,00 рублей.

Представленные штатные расписания, не соответствуют формам, утвержденных Учетной политикой предприятия (унифицированная форма № Т-3, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1), а именно отсутствуют номер документа, дата составления, № и дата приказа об утверждении штатного расписания.

Положение об оплате труда, действующее до 01.07.2016 г. не представлено, следовательно, проверить правильность формирования фонда оплаты труда за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 не предоставляется возможным.

Представлены два Положения об оплате труда, действующие с 01.07.2016 г. В представленных Положениях об оплате труда отсутствует дата утверждения Положения.

Коллективный договор в организации отсутствует.

Правила внутреннего трудового распорядка в организации отсутствуют.

Лицевые счета сотрудников не представлены (форма утверждена Учетной политикой предприятия). Оформление лицевых счетов обязательно всеми организациями. Личная карточка работника является основным документом по учету данных сотрудников и заводится на всех, без исключения, сотрудников предприятия, с которыми заключаются трудовые договора. Срок хранения лицевых счетов -75 лет.

Списки перечисляемой зарплаты в банк не предоставлены.

В предоставленных должностных инструкциях отсутствует дата утверждения.

 Представленные расчетные ведомости не соответствуют унифицированной форме № Т-51, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 (данные формы утверждены Учетной политикой предприятия), отсутствуют подписи главного бухгалтера и руководителя. Данный документ должен содержать информацию обо всех начислениях (заработной плате, премиях и т.д.) в пользу работников, а также о суммах, которые были удержаны из заработной платы. Вся перечисленная в бланке Т-51 информация должна быть указана отдельно по каждому работнику. В связи с неправильным оформлением  представленной расчетно-платежной ведомости, не представляется возможным проверить правильность начисления заработной платы.

Проанализировав, представленные штатные расписания и расчетно-платежные ведомости за 2016 год и 1 полугодие 2017 года, можно сделать вывод о бесконтрольном расходовании средств фонда оплаты труда:

 

Период ФОТ по штатному расписанию Начислено Перерасход
 

2016 г.

 

 

13 615 126,32

 

14 763 490,86

 

1 148 364,54

 

6 месяцев 2017 г.

 

 

6 768 523,53

 

7 572 622,32

 

804 098,79

 

Таким образом, за проверяемый период превышение начисленной заработной платы над фондом отплаты труда установлено в 2016 году в сумме 1 148 364,54 рублей, в 2017 году в сумме 804 098,79 рублей.

 

При выборочной проверке порядка начисления оплаты труда в  марте 2016 года выявлен факт грубейшего нарушения Трудового Законодательства РФ:

Согласно Приказу директора МУП от 20.03.2017 №21/1 сотрудник, принятый на работу в должности бухгалтера был временно переведен на должность главного бухгалтера, находящегося в это время в очередном отпуске (с 25.03.2016 по 21.04.2016г. Приказ 8-к от 20.03.2016) А на временно освободившуюся должность бухгалтера был принят работник по договору возмездного оказания услуг (Договор от 20.03.2017 г. на сумму 42 000,00 рублей).

 

Должность Начислено (отпускные)

Руб.

Начислено (ОТ)

Руб.

Начислено

(дог. подряда)

Руб.

 

Бухгалтер

 

 

0,0

Переведена на должность главного бухгалтера

51 910,68

 

0,0

Главный бухгалтер

 

 

44 902,80

 

0,0

 

0,0

Работник принят по договору подряда 0,0 0,0 42 000,00

 

Всего начислено за период с 25.03.2016 по 21.04.2016 г. по двум должностям в сумме 138 813,48 рублей.

Таким образом, за проверяемый период необоснованно начислена заработная плата по должности главного бухгалтера в сумме 51 910,68 рублей.

При выборочной проверке договоров подряда установлено, что в период работы основного персонала предприятия заключались договора подряда со сторонними лицами на выполнение работ, связанных с  прямыми обязанностями основного персонала предприятия.

В пункте 2.4 Положения об оплате труда и премировании работников МУП установлены компенсационные надбавки работникам  водопроводного и канализационного хозяйства за ненормированный рабочий день в связи с устранением последствий аварий в размере от 10 до 30 % от должностного оклада, начисления указанных выше компенсационных надбавок производятся работникам ежемесячно по 30%, в то же время, ежемесячно производится доплата за переработку в вечернее время и выходные дни в связи с проведением аварийных работ тем же сотрудникам согласно Трудовому кодексу РФ.

Представленные предприятием больничные листы оформлены с нарушением порядка оформления больничных листов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 №624н. Подпись главного бухгалтера и печать организации отсутствуют.

При выборочной проверке приказов установлено, что в приказе от 14.01.2015 г. (дата должна быть 14.01.2016 г.) №85/1/1 в п.3 указано обеспечить оплату времени простоя работника, исходя из 2/3 (двух третей) оклада. Согласно ст. 157 ТК РФ оплата времени простоя: если простой произошел по вине работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника, которая рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.

В ходе выборочной проверки начисления заработной платы из представленных начислений установлено:

— п. 2.5, п.2.6  положения об оплате труда и премировании работников предусмотрены доплаты и стимулирующие выплаты. При наличии убытка доплаты и стимулирующие выплаты работникам Федоровское МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства в 2016 году выплачивалась ежемесячно, что свидетельствует о необоснованности и неэффективности финансовых затрат предприятия.

 

  • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

 

Результаты анализа дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности предприятия:

 

31.12.2015 г. (тыс. руб.) 31.12.2016 г. (тыс. руб.) 1 полугодие 2017 г. (тыс. руб.)
Дебиторская задолженность 12 021 13 198 16 372
Кредиторская задолженность 18 506 23 916 26 358

 

Основным дебитором предприятия является ООО «Расчетный центр» — задолженность населения по коммунальным платежам (9 320,8 тыс. руб). При этом установлено, что задолженность является просроченной. Работа по взысканию просроченной задолженности за потребленные коммунальные услуги  предприятием не ведется. По сравнению с 2015 годом дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 10%.

Основным кредитором предприятия является ГУП «Водоканал» (15 118,2 тыс. рублей) из них просроченная задолженность составляет 13 618 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом кредиторская задолженность предприятия увеличилась на 30%. Оплата задолженности предприятием осуществляется после взыскания задолженности через суд. Работа по досудебному урегулированию задолженности перед ГУП «Водоканал» не проводится.

 

В ходе проверки исковых дел предприятия, установлено следующее:

Изучено 26 гражданских дел за период 2015 -2017 год. Из них рассмотрено в арбитражном суде – 15 дел, в судах общей юрисдикции – 11 дел, из них по искам прокурора – 8 дел, удовлетворено 5 исков, обжаловано – 1

В качестве истца МУП ЖКХ выступил в 4 процессах, из них в двух арбитражных процессах (дело А-56-2838/2016 и А-56-2839/2016). Исполнительные листы по данным делам возвращены истцу (МУП ЖКХ). Постановление судебных приставов об окончании исполнительного производства не обжаловались, действий по розыску ответчика (ООО компания «Гелио») не производились, взысканные судом средства в сумме 584 009 рублей 53 копейки в МУП ЖКХ не поступили.

 

В качестве ответчика МУП ЖКХ   – 22 процесса.  В гражданских делах А56-59577/2016, А56-87310/2016, А56-7148/2017, А56-9319/2017, А56-16724/2017, ТА56-15419/2017 отсутствуют решения, отзывы на исковые заявления, акты сверок задолженности перед ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» с бухгалтерией, решения судов не обжаловались, представитель ЖКХ в процессах не присутствовал, в апелляционную инстанцию не обращались.

В гражданских делах А56-27909/2016, А56-54204/2016, А56-30266/2015, А56-89116/2015, А56-27909/2016 отсутствуют отзывы на исковое заявление, не обжаловались решения, в апелляционную инстанцию представители МУП ЖКХ не обращались.

 

2.6. Правильность и достоверность составления годовой бухгалтерской отчетности

 

 

Оценка полноты и достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП за 2016 год и первое полугодие 2017 года проводилась камерально, на основании предоставленных форм бухгалтерской отчетности, методом сравнения, во всех существенных отношениях – на выборочной основе.

В ходе проведения проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности были выявлены отдельные факты несоответствия составления бухгалтерской (финансовой) отчетности установленные Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99)»:

  1. не соответствие показателей стр. 1250 баланса и стр. 4500 формы №3 «Отчет о движении денежных средств»;
  2. не соответствие показателей баланса в столбце «на 31.12.2015 с отчетом за 2015 год:

— строка 1230 «дебиторская задолженность»;

— строка 1520 «кредиторская задолженность»

  1. не соответствие показателей строки баланса за 1 полугодие 2017 года в столбце «на 31.12.2016 г.:

— строка 1210 «Запасы»;

— строка 1230 «дебиторская задолженность».

 

По результатам годового отчета за 2016 год, не исполнены оценочные обязательства предприятия по отпускам, которые не были использованы за период до 31.12.2016 года. По итогам года необходимо сделать инвентаризацию отпусков и определить размер оценочных обязательств, включив сумму в состав расходов. Величина оценочных обязательств отражается по строке 1430 баланса как долгосрочные обязательства.

 

Выявленные отдельные нарушения указывают на недостаточную информативность бухгалтерской (финансовой)  отчетности.

 

Выводы

 

  1. Выявленные отдельные нарушения в организации складского учета, что свидетельствует об отсутствии сохранности материальных ценностей, отсутствие контроля за приходом и расходом материальных ценностей.
  2. Отсутствует система планирования на предприятии, что влечет за собой необоснованность финансовых затрат, неэффективность использования капитала, как результат — убыточность предприятия.
  3. Выявленные нарушения по заключению трудовых договоров, договоров подряда, оформлению больничных листов, а также по формированию и начислению заработной платы сотрудникам предприятия привели к необоснованности и неэффективности финансовых затрат предприятия и нарушению отдельных статей Трудового Кодекса РФ.
  4. Необоснованное увеличение кредиторской задолженности в связи с отсутствием работы по ее снижению и высокий уровень дебиторской задолженности привели к ухудшению финансового состояния предприятия
  5. Выявленные отдельные нарушения и недостатки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, свидетельствуют о недостаточной информативности отчетности предприятия.
  6. Отсутствие раздельного учета доходов и расходов предприятия по видам деятельности не позволяет определить причину убытка предприятия.

 

Предложения

 

Муниципальному унитарному  предприятию Федоровское  МУП  ЖКХ,  инженерных коммуникаций и благоустройства» предлагается:

— принять исчерпывающие меры по обеспечению недопущения нарушений ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой)  отчетности;

— установить контроль за финансовыми потоками предприятия;

— разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности на предприятии;

— наладить учет материальных ценностей на предприятии;

— утвердить график погашения задолженности перед ГУП «Водоканал»;

— сократить управленческие расходы на предприятии;

— в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной группы         ___________                 Л.И. Богданова

 

Контролеры:

 

Дмитриева Н.А.      _____________

 

Романенкова М.А.  _____________

 

Гришаева Т.К.        _____________

 

25  августа 2017

 

Экземпляр отчета получил

 

Директор Федоровского МУП ЖКХ,

инженерных коммуникаций и благоустройства  _____________ Лебедев Ю.А.

 

«___» _____________ 2017 г.