Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в муниципальном казенном учреждении культуры МКУК «Федоровский ДК»

Наименование:Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в муниципальном казенном учреждении культуры МКУК "Федоровский ДК"
Дата:30.09.2019
Cкачать: ms-word

Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в муниципальном казенном учреждении культуры МКУК «Федоровский ДК»

Отчет

по результатам плановой проверки

финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в муниципальном казенном учреждении культуры МКУК «Федоровский ДК»

 

  1. Общие положения

 

Отчет по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в  муниципальном казенном учреждении культуры МКУК «Федоровский ДК» подготовлен в соответствии с Порядком осуществления полномочий администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным Постановлением администрации от 03.07.2015 № 153, на основании распоряжения  главы администрации от 12 июля 2019 года № 153-р «О назначении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в  муниципальном казенном учреждении культуры МКУК «Федоровский ДК».

Процедуры были проведены в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Инструкция № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 07.03.2018) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

 

  1. Результаты

плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности

и соблюдения требований бюджетного законодательства РФ в муниципальном казенном учреждении культуры

МКУК «Федоровский ДК»

 

В соответствии с планом проверки контрольно-ревизионной группой проведены следующие процедуры:

 

1. Проверка соответствия деятельности предприятия целям, предусмотренным учредительными документами
2. Проверка правильности  формирования и использования фонда оплаты труда
3. Проведение выборочной инвентаризации основных средств и материальных запасов, проверка эффективности использования муниципального имущества
4. Проверка целевого использования бюджетных средств
5. Проверка правильности оформления и учета расчетов с подотчетными лицами
6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
7. Правильность и достоверность составления годовой бюджетной отчетности

 

При проверке были рассмотрены финансово-хозяйственные операции МКУК «Федоровский ДК»за 2018 год на основании предоставленных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, подтверждающих совершенные хозяйственные операции.

Лицами ответственными за составление финансовой отчетности в проверяемом периоде являлись:

— Директор:

Изотова Татьяна Александровна

— Главный бухгалтер:

Павлова Татьяна Анатольевна

Руководитель предприятия подотчетен в своей деятельности собственнику имущества в лице администрации поселения, и является ответственным за организацию бухгалтерского учета в учреждении.

Лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и отчетности является главный бухгалтер.

 

Проверка проводилась на выборочной основе.

 

 

  • Проверка соответствия деятельности предприятия целям, предусмотренным учредительными документами

 

Собственником учреждения является администрация поселения. Учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, не преследует получение прибыли, но в праве оказывать платные услуги.

Учреждение создано для достижения следующих целей: удовлетворение культурных и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала населения в сфере культуры и досуга, развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении возрождении и развитии народных художественных промыслов.

Основными видами деятельности учреждения для достижения целей его создания являются:

— организация зрелищно-развлекательной деятельности;

— организация деятельности, направленной на развитие самодеятельного творчества и реализацию творческого потенциала жителей поселения;

— организация и проведение массовой физической культуры и спорта;

— организация издательской деятельности (издание газет, книг, брошюр, буклетов, афиш, журналов).

Имущество учреждения находится в собственности администрации поселения и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на основании бюджетной сметы.

Учреждение подотчетно администрации поселения в установленном порядке и сроках.

Деятельность учреждения соответствует целям, предусмотренным Уставом.

 

 

2.2. Проверка правильности  формирования

и использования фонда оплаты труда

 

В учреждении установлена простая повременная оплата труда.

Фонд оплаты труда сотрудников учреждения состоит из  должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат. Штатное расписание на 2018 год утверждено директором МКУК «Федоровский ДК» в количестве 33 единицы с ежемесячным фондом оплаты труда в сумме 869 694,55 рублей. Размеры должностных окладов работников, рассчитаны  в соответствии с установленным базовым окладом на 2018 год в размере 9 185,00 рублей с применением межуровневых коэффициентов, утвержденных постановлением администрации Федоровского сельского поселения от 02.12.2014 № 379 «О внесении изменений в постановление администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 01.11.2011 № 115 «Об утверждении Инструкции о системах оплаты труда в муниципальных казенных учреждениях муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области по видам экономической деятельности»».

 

К проверке учреждением предоставлены копии документов:

-Положение о показателях и критериях эффективности работы руководителей и работников МКУК Федоровский ДК», утвержденное директором 20.09.2018 года;

-Положение о премировании, единовременных выплатах и материальной помощи работникам МКУК «Федоровский ДК», находящимся на единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы;

— расчетные ведомости за январь-декабрь 2018 года;

— копии приказов о назначении выплат стимулирующего характера;

— журналы операций расчетов по оплате труда за январь — декабрь 2018 года;

— расчетные листки;

— лицевые счета сотрудников.

Представленные документы соответствуют формам, утвержденным учетной политикой учреждения (Приказ №35 от 20.12.2017 г.)

         Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется на основании оценочных листов учреждения, утвержденной протоколом оценочной комиссии, созданной на основании Постановления администрации от 24.08.2015 №226 «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня» (с учетом изменений).

 

Проанализировав, представленные за 2018 год документы по расчетам оплаты труда, можно сделать вывод об отсутствии нарушений  расходования средств фонда оплаты труда.

 

 

2.3 Проведение выборочной инвентаризации основных средств и материальных запасов, проверка эффективности использования муниципального имущества

 

2.2.1. На основании приказа директора МКУК «Федоровский ДК» от 07.08.2019 г. №  25 была проведена выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов.

Инвентаризация проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет основных средств ведется  на основании Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», учрежденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина от 01.02.2010 № 157н.

Инвентаризация проводилась на основании данных бухгалтерских регистров по учету материальных запасов и основных средств по состоянию на 08.08.2019 года путем проверки их фактического наличия в местах хранения.

Согласно приказу учреждения от 12.01.2018 года, ответственность за сохранность материальных ценностей возложена на:

— заведующую хозяйством Орлову Антонину Тимофеевну.

В результате проведенной инвентаризации нарушений в организации  учета и хранения основных средств и материальных запасов не выявлено.

Проведена выборочная инвентаризация материальных запасов и основных средств. Излишков и недостач выявлено не было.

Приложения:

— инвентаризационная опись основных средств №1 от 08.08.2019;

— инвентаризационная опись материальных запасов №2 от 08.08.2019.

 

При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и инвентаря,  можно сделать вывод, что приобретенное имущество используется по целевому назначению.

 

 

2.4 Проверка целевого использования бюджетных средств

 

Расходы учреждения производятся на основании бюджетной сметы, утвержденной главой администрации поселения и предоставленных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год.

Проведена выборочная проверка целевого использования бюджетных средств. Расходы производятся согласно мероприятиям, утвержденным муниципальной программой администрации поселения от 07.12.2017 № 395 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании  Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы».

 

Отклонений фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не выявлено.

 

Признаков нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

 

Однако, в учреждении отсутствуют сметы расходов на проведение культурно-массовых мероприятий в целях подтверждения обоснованности и целесообразности фактически приобретённых призов, не содержат конкретный перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых должны быть вручены призы и, следовательно, отсутствует конкретный расчёт денежных средств, необходимых для проведения конкурсных мероприятий.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов использования бюджетных средств является принцип эффективности использования бюджетных средств. В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств. Таким образом, должен быть утвержден соответствующий расчёт средств, подтверждающий обоснованность и целесообразность расходов.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 01.01.2001 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом, поэтому к оформлению документа, подтверждающего выдачу призов и передачу подарков, должны предъявляться те же требования, что и к первичным документам.

 

 

2.5. Проверка правильности оформления и учета расчетов с подотчетными лицами

 

В проверяемом периоде учреждение не проводило операции с наличными денежными средствами, но производило возмещение ранее произведенных расходов на покупку материальных запасов за счет собственных средств сотрудника на его расчетный счет в банке . Возмещение расходов производилось подотчетному лицу Орловой А.Т., назначенной приказом директора от 22.12.2017 № 35. Однако приказом не предусмотрен  возврат средств  подотчетному лицу по безналичному расчету.

 

2.6 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Результаты анализа дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности учреждения:

 

31.12.2017 г. (руб.) 31.12.2018 г. (руб.)
Дебиторская задолженность 111 237,33 220 485,45
Кредиторская задолженность 28 174,33 621,57

 

Основными дебиторами учреждения является АО «Петербургская сбытовая компания» — по условиям муниципального контракта учреждение перечисляет авансовые платежи за потребление электроэнергии (20 221,68 руб.); ИФНС России по Тосненскому району — переплата по страховым взносам ФСС (193 177,34 руб.) Задолженность является текущей. По сравнению с 2017 годом дебиторская задолженность предприятия увеличилась в 2 раза, что связано с увеличением количества больничных листов в 2018 году.

Кредитором предприятия является ПАО «Ростелеком» (621,57 рублей). По сравнению с 2017 годом кредиторская задолженность учреждения сократилась на 97,8%.

 

2.7. Правильность и достоверность составления годовой бюджетной отчетности.

 

Оценка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности учреждения культуры  за 2018 год  проводилась камерально, на основании предоставленных форм бухгалтерской отчетности, методом сравнения, во всех существенных отношениях – на выборочной основе.

Проанализировав соответствие показателей форм бюджетной отчетности и оборотными — сальдовыми ведомостями в разрезе счетов бюджетного учета, а также сравнив показатели главной книги по оборотам и остаткам на начало и конец отчетного периода, несоответствие показателей не выявлено.

Проверено соответствие остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год, а также остатки по соответствующим субсчетам за проверяемый период. Нарушений не выявлено.

 

Выводы

 

  1. В учреждении отсутствуют сметы расходов на проведение культурно-массовых мероприятий в целях подтверждения обоснованности и целесообразности фактически приобретённых материальных средств.

 

  1. Приказом директора учреждения не предусмотрен возврат средств  подотчетному лицу по безналичному расчету, что может привести к необоснованному расходованию бюджетных средств.

 

Предложения

 

Муниципальному казенному учреждению культуры МКУК «Федоровский ДК»  предлагается:

—  утвердить сметы расходов на проведение культурно-массовых мероприятий в целях подтверждения обоснованности и целесообразности фактически приобретённых призов.

— принять нормативный акт о порядке возврата денежных средств подотчетному лицу.

— в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной группы         ___________             Н.А. Дмитриева

 

 

Контролеры:

 

Акатова Е.Ю.         _____________

 

Романенкова М.А.  ____________

 

Назарова Н.И.        _____________

 

5  сентября 2019

 

 

Экземпляр отчета получил

 

Директор МКУК Федоровский ДК»  _____________  Т.А. Изотова

 

«___» _____________ 2019 г.