Наименование: | Постановление от 18.12.2019 № 482 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
Дата: | 27.12.2019 |
Федоровское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
18.12.2019 № 482
Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 11.03.2008 № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», в связи с необходимостью дальнейшего повышения эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» согласно приложению 1.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2020 года постановление администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.12.2018 № 498 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» (с изменениями от 18.12.2019 № 481).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. С. Маслов
Приложение №1
к постановлению администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 18.12.2019 № 482 |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»
Паспорт Муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»
Наименование
Программы — |
Муниципальная программа «Повышение квалификации муниципальных служащих администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Разработчик
Программы — |
Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Основная цель
Программы — |
Повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления |
Основные задачи Программы — |
— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих; — повышение эффективности работы муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы; — создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих; — внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих |
Сроки реализации
Программы — |
2020-2022 годы |
Исполнители
Программы — |
Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Механизм реализации Программы — |
программа реализуется в соответствии с |
Объемы и источники
финансирования Программы — |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области.
Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение составит – 320,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы — |
— создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы;
— достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг; — повысить квалификацию 10 муниципальных служащих и работников; — внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих. |
Система организации контроля за исполнением Программы — | Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления — удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как «эффективного менеджера» – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки Программы связана с:
— созданием условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
— реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к повышению квалификации муниципальных служащих;
— обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
— реализация современных программ повышения квалификации кадров муниципальной службы;
— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
— повышение эффективности работы муниципальных служащих;
— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
— обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Срок реализации Программы: 2020-2022 годы
3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в объемах, предусмотренных Программой.
Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2020-2022 годы составит –320,0 тыс.руб.
4. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемым перечнем мероприятий.
Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
5. Нормативное обеспечение Программы
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
6. Методика оценки эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность)
1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением к Программе.
2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
— повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области;
— повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления;
— минимизация условий для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.
Реализация Программы позволит к окончанию 2022 года:
— повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
— повысить свою квалификацию 10 муниципальным служащим и работникам, не относящихся к должностям муниципальной службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
В ходе реализации Программы будут обеспечены:
— совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
— формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
— повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
— повышение престижа муниципальной службы;
— обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;
— планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
— формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;
— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс результативности подпрограмм;
S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
— достигнутый результат целевого значения показателя;
— плановый результат целевого значения показателя;
— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс эффективности подпрограмм;
— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
— индекс результативности подпрограммы;
— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм
Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9<=I,<=1,1. Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,8<=I,< 0,9. Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: I,< 0,8. Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Приложение №1 к муниципальной программе |
7. Перечень мероприятий предусмотренных муниципальной программой, исполнители, сроки, объемы финансирования
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования тыс.руб. |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Получение дополнительного профессионального образования |
||||
1 |
1. Повышение квалификации (с отрывом (с частичным отрывом) от работы);
2. Повышение квалификации (без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий) |
2020 |
80,0 |
Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2021 |
120,00 |
|||
2022 |
120,00 |
|||
ИТОГО |
2020-2022 |
320,0 |
Приложение №2 к муниципальной программе
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»
№ п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовый индикатор 2020-2022 годы |
Фактический индикатор 2020-2022 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки** |
человек |
||
2. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение |
человек |
||
3. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий** |
человек |
||
4. |
Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития |
процентов |
100 |
100 |
** Значения целевых индикаторов (показателей) рассчитываются на основе фактических данных по итогам 2019 года и прогнозируемой потребности в обучении муниципальных служащих в 2020-2022 годах.