Наименование: | РЕШЕНИЕ от 07.02.2017 № 96 О контрольно-счетном органе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 09.02.2017 |
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
07.02.2017 № 96
О контрольно-счетном органе Федоровского
сельского поселения Тосненского района
Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Уставом Федоровского сельского поселенияТосненского района Ленинградской области, совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
-
Образовать контрольно-счетный орган Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, обладающий правами юридического лица.
-
Утвердить Устав контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (приложение).
-
Главе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области обеспечить:
— государственную регистрацию контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в качестве юридического лица;
— опубликовать настоящее решение в газете «Федоровский вестник» и разместить на официальном сайте Федоровского сельского поселения Тосненсокого района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Признать утратившим силу решение совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 20.12.2012 № 91 «О контрольно-счетном органе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».
Глава поселения Р.И. Ким
Утвержден решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
от 07.02.2017 № 96
УСТАВ
контрольно-счетного органа
Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2017 год.
1. Статус контрольно-счетного органа Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
1.1. Контрольно-счетный орган Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется советом депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и ему подотчетен. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления и его видом деятельности является деятельность органа местного самоуправления сельского поселения
1.2. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.
1.3. Полное наименование – контрольно-счетный орган Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, сокращенное наименование – КСО Федоровского поселения.
1.4. Местонахождение: 187021, Ленинградская область, Тосненский район, д. Федоровское, ул. Шоссейная, д.12, лит. «А».
1.5. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Устава Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетного органа
4.1.Контрольно-счетный орган состоит из председателя, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и аппарата контрольно-счетного органа.
4.2. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспектор (инспекторы), осуществляющий (осуществляющие) свою деятельность на непостоянной основе и штатные работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетного органа.
4.3. Структура контрольно-счетного органа определяется решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на основании предложения председателя контрольно-счетного органа поселения. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора (инспекторов) контрольно-счетного органа
5.1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождаются от должности решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся:
1) главой Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
2) депутатами совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области – не менее одной трети от установленного числа депутатов.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в письменном виде с приложением к ним копий документов, подтверждающих наличие у кандидатов гражданства РФ, высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Указанные предложения рассматриваются на заседании совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, в ходе которого проводится собеседование с каждым из кандидатов.
5.4. В целях рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа на заседании совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области кандидаты на должность председателя контрольно-счетного органа во время собеседования подтверждают свое намерение быть назначенным на должность, предоставляют сведения о наличии (отсутствии) у него неснятой или непогашенной судимости (устно), наличии (отсутствии) принятого в отношении него решения суда о признанииего недееспособным или ограниченно дееспособным (устно),сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также письменное согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений.
5.5. Инспектор (инспекторы) контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности председателем контрольно-счетного органа по согласованию с советом депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
6.1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
6.2.1 . наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.2.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса председателя и инспектора контрольно-счетного органа
7.1. Председатель, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
7.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Основные полномочия контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
8.1.1контроль за исполнением бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
8.1.2 экспертиза проекта бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
8.1.3 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
8.1.4 организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также средств, получаемых бюджетом Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.1.5 контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемым результатам интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Федоровскому сельскому поселению Тосненского района Ленинградской области;
8.1.6 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и имущества, находящегося в собственности Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
8.1.7 финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также муниципальных программ;
8.1.8 анализ бюджетного процесса в Федоровском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8.1.9 подготовка информации о ходе исполнения бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и главе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
8.1.10 участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8.1.11 иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
— в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
— в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
9. Регламент контрольно-счетного органа
9.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, который утверждается председателем контрольно-счетного органа.
10. Полномочия председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
10.1. Председатель контрольно-счетного органа руководит деятельностью контрольно-счетного органа, срок его полномочий составляет пять лет.
10.2. Председатель контрольно-счетного органа:
— осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с настоящим Уставом;
— формирует и утверждает план работы контрольно-счетного органа;
-утверждает регламент, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, порядок организации и осуществление отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетным органом;
— утверждает итоговые документы контрольно-счетного органа, по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
— подписывает запросы и сопроводительные письма контрольно-счетного органа;
— представляет итоговые документы контрольно-счетного органа главе и совету депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, иным органам, инициировавшим проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
— обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-счетного органа средствам массовой информации;
— утверждает и предоставляет совету депутатов и главе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
— представляет контрольно-счетный орган во взаимоотношениях с территориальными подразделениями федеральных органов, функционирующими на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций, а также в судах, без доверенности;
-утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счетного органа, регламент работы инспектора и должностные инструкции штатных работников аппарата контрольно-счетного органа;
-осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
11. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведениинарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
11.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности совету депутатов и главе Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Указанный отчет опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 11.1 настоящей статьи и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения советом депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
12. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
12.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий, за счет средств местного бюджета.
12.2 Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решения совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.