РЕШЕНИЕ от 19.10.2017 № 13 Об утверждении Регламента работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 19.10.2017 № 13 Об утверждении Регламента работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
Дата:23.10.2017
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19.10.2017 № 13

Об утверждении Регламента работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить регламент работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.

2. Решение совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 08.12.2015 № 45 «Об утверждении регламента работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете « Федоровский вестник» и разместить на сайте администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области О.Р. Ким

Приложение

к решению совета депутатов

Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

От 19.10.2017№ 13

РЕГЛАМЕНТ

работы совета депутатов Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

  1. Общие положения

1.1. Регламент работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и определяет организацию и порядок работы совета депу­татов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — совет депутатов) — представительного органа местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — поселение).

1.2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

1.3. Местонахождение совета депутатов: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Федоровское, ул. Шоссейная, д.12 лит. «А».

  1. Структура совета депутатов

2.1. В структуру совета депутатов входит:

— глава поселения, исполняющий полномочия председателя со­вета депутатов;

— заместитель главы поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя совета депутатов (далее – заместитель председателя совета депутатов);

  • секретарь совета депутатов;

  • постоянные комиссии совета депутатов;

  • специалист совета депутатов, осуществляющий организационное обеспечение деятельности совета депутатов (далее – специалист совета депутатов).

Совет депутатов может образовывать временные органы, к которым относятся временные комиссии, депутатские группы, создаваемые для решения отдельных вопросов. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру

2.2. Председатель совета депутатов:

  • открывает и закрывает заседания;

  • руководит заседанием совета депутатов;

  • обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

  • ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования;

  • ставит на голосование проекты решений;

  • зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;

  • отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

  • обеспечивает порядок в зале заседаний.

2.3.Заместитель председателя совета депутатов исполняет обязанности председателя совета депутатов в период временного отсутствия председателя совета депутатов. Избрание заместителя председателя совета депутатов осуществляется депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

2.4. Секретарь совета депутатов — лицо, осуществляющее фиксирование в письмен­ном виде хода заседаний совета депутатов в форме протокола заседаний совета депута­тов, подсчет голосов депутатов при голосовании по вопросам повестки дня заседания со­вета депутатов. Секретарь совета депутатов избирается депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

2.5.Постоянные и временные комиссии совета депутатов, депутатские группы яв­ляются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы совета депута­тов, создающими реальные условия для личного участия каждого депутата в предварительной разработке и реализации принимаемых решений.

2.6. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные комиссии совета депутатов в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений совета депутатов, содействия их реализации и осуществления иных функций в соответст­вии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов.

Постоянные комиссии со­вета депутатов осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о посто­янных комиссиях совета депутатов, утвержденным решени­ем совета депутатов. Координация деятельности постоян­ных комиссий совета депутатов осуществляется председателем совета депутатов.

2.7.Временные комиссии и депутатские группы совета депутатов формируются по мере необходимости по инициативе председателя и депутатов совета депутатов.

Числен­ный состав, сроки и порядок работы временной комиссии определяются в соответствии с решением совета депутатов об ее формировании.

Персональный состав временной комис­сии определяется путем избрания в ее состав депутатов совета депутатов. Избрание депутатов в состав временной комиссии осуществляется депутатами из своего состава открытым голосованием.

Формирование депутатской группы осуществляется на основе добровольного согласия депутатов на объединение в депутатскую группу.

Решение об объединении в депутатскую группу оформляется протоколом собрания депутатов, изъявивших согласие на такое объединение, в котором отражаются установленные депутатской группой цели, сроки и порядок работы депутатской группы.

Ре­шение об объединении в депутатскую группу доводится до сведения всех депутатов на ближайшем заседании совета депутатов руководителем депутатской группы.

2.8. Специалист совета депутатов является муниципальным служащим, осуществляет свою деятельность на основании Устава поселения, муниципальных правовых актов поселения, настоящего Регламента.

3. Порядок созыва и проведения заседаний совета депутатов

  1. Заседания совета депутатов являются высшей и основной формой работы сове­та депутатов и проводятся не реже одного раза в два месяца. Допускается проведение вне­очередных заседаний совета депутатов в случаях, установленных настоящим Регламен­том.

  2. Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – глава администрации) и по инициативе не ме­нее одной трети от числа депутатов совета депутатов. Указанная инициатива должна быть доведена инициаторами созыва внеочередного заседания совета депутатов (за исключе­нием самого главы поселения) до сведения главы поселения не позднее десяти календарных дней до предполагаемой даты созыва вне­очередного заседания совета депутатов. Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной главой администрации или всеми депутатами — инициаторами соответствен­но, где содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания совета депу­татов, предлагаемые вопросы повестки дня, предполагаемая дата проведения внеочеред­ного заседания.

  3. Подготовка и проведение заседаний совета депутатов осуществляется на основании распоряжения главы поселения.

3.4. Первое заседание совета депутатов проводится на основании постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о формировании совета депутатов.

Открывает его и председательствует на нем до избрания главы поселения старейший по возрасту депутат совета депутатов. На первом заседании совета депутатов после его открытия открытым голосованием избирается секретарь заседания из состава депутатов совета депутатов.

3.5. Заседания совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не при­нято решение о проведении выездного заседания совета депутатов.

Начало за­седания совета депутатов в 18.00 по московскому времени. Совет депутатов вправе принять ре­шение об ином времени проведения заседания.

3.6. Заседание совета депутатов проводится, как правило, открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний совета депутатов, закрытое заседание совета депутатов проводится также в случаях, установленных действующим законодательством.

3.7. На заседании совета депутатов секретарем совета депутатов ведется протокол заседания.

3.8. Заседание совета депутатов проводится в соответствии с повесткой дня заседа­ния, принимаемой советом депутатов непосредственно после открытия заседания. Ут­верждение повестки дня заседания совета депутатов осуществляется путем открытого го­лосования. Повестка дня считается утвержденной, если за это проголосовало более поло­вины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, результаты голосования и сведения об утверждении повестки дня заседания совета депутатов зано­сятся в протокол заседания совета депутатов.

3.9.По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 20 минут, высту­пающим в прениях — до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и по порядку ве­дения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут. Перерывы на 15 минут объявляются председателем совета депута­тов через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организа­ционных вопросов.

3.10.На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вно­сить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидату­ры и выражать свое отношение по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых со­ветом депутатов, задавать вопросы и давать справки.

3.11.Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях совета депутатов. Совет депутатов полномочен начать работу заседания и принимать решения по вопросам повестки, если присутствует более половины от числа избранных депутатов.

3.12. Регистрация депутатов, прибывших на заседание совета депутатов, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению главы поселения, а в случае его отсутствия, заместителя председателя совета депутатов заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.13. На заседаниях совета депутатов присутствует юрист, осуществляющий правовое сопровождение деятельности совета депутатов, вправе присутствовать председатель Контрольно-счетного органа поселения, на который возложено осуществление внешнего муниципального финансового контроля (далее – Контрольно-счетный орган), или по его поручению иной представитель Контрольно-счетного органа, глава администрации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, в состав округа которых входит территория поселения, уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, а по приглашению председателя совета депутатов – иные лица. Участие в заседании совета депутатов муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, приглашенных на заседание, обязательно. Приглашение на заседание муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения производится непосредственно через руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Прокурор, его заместитель, вправе присутствовать на заседаниях совета депутатов, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов, а также вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов.

3.14. Специалист совета депутатов обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке дня заседания совета депутатов не позднее пяти, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, не позднее десяти ра­бочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее трех календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов.

Оповещение депутатов совета депутатов производится в письменном виде, к извещению прилагаются проекты решений совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми имеющимися сопроводительными документами и заключением Контрольно-счетного органа (в случаях, когда наличие такого заключения требуется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами).

Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете поселения, внесении изменений и дополнений к нему производится не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов.

4. Внесение, рассмотрение, принятие и хранение решений совета депутатов

4.1. Внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов осуществляется по инициативе главы поселения, депутатов совета депутатов, главы администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение совета депутатов проекта нового Ус­тава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, от депутатов совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов совета депутатов, от администрации поселения.

Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных на­логов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета, мо­гут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации или при наличии за­ключения главы администрации.

4.2. Проект решения, поступивший специалисту совета депутатов должен сопровождаться:

— оформленным решением соответствующего инициатора о внесении проекта;

сопроводительной запиской исполнителя, в которой отражаются необходимость и цели принятия решения, проект которого представлен, правовое обоснование возможности его принятия, его финансово-экономическое обоснование в случае, если исполнение решения требует дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных в бюджете поселения на текущий год, перечень муниципальных правовых актов, изменение либо отмена которых потребуется в связи с принятием решения.

К проекту решения, поступившему от администрации поселения, должны прилагаться все необходимые согла­сования, а также заключение юриста администрации поселения.

Представленный проект в течение 1 рабочего дня с даты поступления проверяется специалистом совета депутатов на соблюдение установленного порядка внесения проектов, после чего представленный проект вместе с приложениями, за исключением проектов, посту­пивших от главы администрации, направляется на согласование с заинтересованными должностными ли­цами, структурными подразделениями администрации поселения, иными лицами и органами, в компетенцию кото­рых входит его выполнение или контроль за его выполнением, либо возвращается ини­циатору.

Проекты решений совета депутатов о бюджете, проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, предоставление муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использование средств местного бюджета, изменение расходных обязательств поселения, а также затрагивающие вопросы бюджетного процесса, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направляются главой поселения в Контрольно-счетный орган для финансово-экономической экспертизы в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа, о результатах которой Контрольно-счетный орган сообщает главе поселения не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проектов в Контрольно-счетный орган с представлением письменного заключения.

Если в течение 7 рабочих дней с момента направления проекта от соответствующих инстанций не получено письменного ответа о результатах согласования проекта, то это обстоятельство не является безусловным препятствием для его дальнейшего рассмотрения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов по решению, принятому пред­седателем совета депутатов.

По ходатайству соответствующего должностного лица или структурного подразде­ления администрации поселения, поданного через главу администрации поселения, срок согласования проекта может быть продлен председа­телем совета депутатов в разумных пределах.

По истечении срока, установленного на согласование, юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов, в течение 5 рабочих дней изу­чается возможность проведения правовой и антикоррупционной экспертизы по имеющимся материалам и выно­сится мотивированное правовое заключение и заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по проекту, либо заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы с указанием причин, препятствующих этому.

Заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы представляется председателю совета депутатов для принятия решения по вопросам о возможности даль­нейшего рассмотрения проекта в постоянных депутатских комиссиях либо о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертизы.

В случае принятия решения о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, инициатору внесения проекта сообщается о принятом решении и сроках, установленных для проведения новой экспертизы.

4.3. Проекты решений совета депутатов, вносимые администрацией поселения и требующие заключения Контрольно-счетного органа, должны быть направлены специалисту совета депутатов, не позднее 15 рабочих дней, не требующие такого заключения – не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и соответственно – не позднее 10 рабочих дней и не позднее 5 рабочих дней до даты проведения внеочередного заседания совета депутатов.

Проекты решений, прошедшие правовую и (или) антикоррупционную экспертизу, либо по которым председате­лем совета депутатов принято решение о дальнейшем рассмотрении в постоянных комис­сиях и на заседании совета депутатов без экспертного заключения, уполномоченным специалистом направляются депутатам в порядке, установленном в пункте 3.14. настоящего Регламента, и после рассмотрения их на постоянных комиссиях включаются для рассмотрения в повест­ку дня ближайшего заседания совета депутатов.

4.4. Проекты решений, вносимые на рассмотрение совета депутатов, могут подлежать предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с профилем их работы. Проект решения, поступивший в совет депутатов, направляется в соответствующую постоянную комиссию совета депутатов для рассмотрения специалистом совета депутатов. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии после доклада проекта решения на заседании совета депутатов в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоян­ной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений.

Проект решения совета депутатов должен быть рассмотрен постоян­ной комиссией не позднее 5 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного за­седания совета депутатов.

Проект решения о бюджете поселения, вносимый на рассмотрение совета депутатов, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в течение 7 дней с даты его поступления.

4.5. В работе постоянной комиссии могут принимать участие уполномоченные (назначен­ные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной комиссии, вправе присутствовать депутаты совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, при необходимости в работе постоянных комиссий участвуют муниципальные служащие органов местного самоуправления поселения и юрист, осуществляющий пра­вовое обеспечение деятельности совета депутатов.

4.6. Проекты решений совета депутатов, поступившие специалисту совета депутатов, от администрации поселения, направляются им на рассмотрение главы поселения непосредственно после их поступления, а от других инициаторов — непосредственно после их согласования, либо в случае их отсутствия — сразу после истечения соответствующих сроков, установ­ленных настоящим Регламентом.

Информация о результатах рассмотрения проекта реше­ния совета депутатов на постоянных комиссиях совета депутатов направляется главе поселения непосредственно после ее посту­пления.

4.7. Проекты решений совета депутатов рассматриваются им в одном чтении, по ре­зультатам которого открытым голосованием принимается решение.

Проект решения о бюджете поселения должен быть рассмотрен советом депутатов не позднее 1 декабря года, предшествующего началу очередного финансового года.

4.8. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов.

Устав поселения, изменения и дополнения в него принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов совета депутатов. Если при принятии решения советом депутатов количество голосов «за» и «против» ока­жется равным, голос председательствующего на заседании совета депутатов является ре­шающим.

4.9. Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4.10. Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом поселения.

4.11. Решения совета депутатов хранятся в администрации поселения временно — в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва и трех лет по его окончании. Далее, по окончании указанного срока, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.

5. Порядок рассмотрения проектов федеральных, областных законов и законодательных инициатив иных субъектов

5.1. Проекты федеральных и областных законов, поступивших в совет депутатов на рассмотрение, направляются главой поселения в профильную постоянную комиссию.

5.2. Постоянная комиссия в сроки, установленные органом, должностным лицом, направившим проект закона, рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает мотивированное решение о поддержании законодательной инициативы, об ее отклонении, либо о поддержании законодательной инициативы с учетом изменений, предложенных постоянной комиссией.

5.3. Решение постоянной комиссии, прошедшее правовую экспертизу юриста, осуществляющего правовое сопровождение деятельности совета депутатов, направляется главе поселения, в случае его одобрения глава поселения направляет указанное решение с подписанным им сопроводительным письмом в орган или лицу, направившему проект закона на рассмотрение.

5.4. Результат работы постоянной комиссии по рассмотренному проекту закона подлежит обязательному оглашению уполномоченным на это членом постоянной комиссии на ближайшем заседании совета депутатов.

6. Порядок осуществления контроля за исполнением решений совета депутатов

6.1. Контроль за исполнением решений совета депутатов осуществляется главой поселения и постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы.

6.2. Администрация поселения обеспечивает главу поселения и председателя соответствующей постоянной комиссии совета депутатов информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в решениях, принятых советом депутатов.

6.3. Соответствующая комиссия ежеквартально и по итогам года готовит отчет об исполнении решений совета депутатов, который заслушивается на ближайшем, после истечения отчетного периода заседании совета депутатов. Отчет докладывается председателем соответствующей комиссии.

6.4. По результатам заслушивания отчета совет депутатов принимает решение о признании удовлетворительным исполнения решений совета депутатов, либо о признании неудовлетворительным исполнения решений совета депутатов и принятии соответствующих мер.

6.5. По результатам заслушивания отчета совет депутатов вправе обратиться к соответствующим органам, должностным лицам с предложением о поощрении лиц, обеспечивших качественное и своевременное исполнение решений совета депутатов, либо о привлечении к ответственности лиц, в результате действий (бездействий) которых решение совета депутатов не исполняется полностью или частично, а также создаются препятствия для его исполнения. Указанные предложения оформляются в решение совета депутатов, принимаемом по результатам заслушивания отчета. Совет депутатов вправе самостоятельно принять решение о применении поощрения, либо привлечении к ответственности лиц, в указанных выше случаях, если принятие такого решения находится в компетенции совета депутатов.

7. Внесение изменений в Регламент работы совета депутатов

7.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном Уставом поселения для внесения изменений в решения совета депутатов.

7.2. Проект решения о внесении изменений в настоящий Регламент выносится на рассмотрение совета депутатов в порядке, установленном для внесения на рассмотрение совета депутатов его решений.