Наименование: | РЕШЕНИЕ от 19.10.2017 № 13 Об утверждении Регламента работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 23.10.2017 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19.10.2017 № 13
Об утверждении Регламента работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить регламент работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.
2. Решение совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 08.12.2015 № 45 «Об утверждении регламента работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете « Федоровский вестник» и разместить на сайте администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области О.Р. Ким
Приложение
к решению совета депутатов
Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
От 19.10.2017№ 13
РЕГЛАМЕНТ
работы совета депутатов Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
-
Общие положения
1.1. Регламент работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и определяет организацию и порядок работы совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — совет депутатов) — представительного органа местного самоуправления Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — поселение).
1.2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Местонахождение совета депутатов: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Федоровское, ул. Шоссейная, д.12 лит. «А».
-
Структура совета депутатов
2.1. В структуру совета депутатов входит:
— глава поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов;
— заместитель главы поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя совета депутатов (далее – заместитель председателя совета депутатов);
-
секретарь совета депутатов;
-
постоянные комиссии совета депутатов;
-
специалист совета депутатов, осуществляющий организационное обеспечение деятельности совета депутатов (далее – специалист совета депутатов).
Совет депутатов может образовывать временные органы, к которым относятся временные комиссии, депутатские группы, создаваемые для решения отдельных вопросов. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру
2.2. Председатель совета депутатов:
-
открывает и закрывает заседания;
-
руководит заседанием совета депутатов;
-
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
-
ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования;
-
ставит на голосование проекты решений;
-
зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
-
отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
-
обеспечивает порядок в зале заседаний.
2.3.Заместитель председателя совета депутатов исполняет обязанности председателя совета депутатов в период временного отсутствия председателя совета депутатов. Избрание заместителя председателя совета депутатов осуществляется депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.
2.4. Секретарь совета депутатов — лицо, осуществляющее фиксирование в письменном виде хода заседаний совета депутатов в форме протокола заседаний совета депутатов, подсчет голосов депутатов при голосовании по вопросам повестки дня заседания совета депутатов. Секретарь совета депутатов избирается депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.
2.5.Постоянные и временные комиссии совета депутатов, депутатские группы являются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы совета депутатов, создающими реальные условия для личного участия каждого депутата в предварительной разработке и реализации принимаемых решений.
2.6. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии совета депутатов в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений совета депутатов, содействия их реализации и осуществления иных функций в соответствии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов.
Постоянные комиссии совета депутатов осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов, утвержденным решением совета депутатов. Координация деятельности постоянных комиссий совета депутатов осуществляется председателем совета депутатов.
2.7.Временные комиссии и депутатские группы совета депутатов формируются по мере необходимости по инициативе председателя и депутатов совета депутатов.
Численный состав, сроки и порядок работы временной комиссии определяются в соответствии с решением совета депутатов об ее формировании.
Персональный состав временной комиссии определяется путем избрания в ее состав депутатов совета депутатов. Избрание депутатов в состав временной комиссии осуществляется депутатами из своего состава открытым голосованием.
Формирование депутатской группы осуществляется на основе добровольного согласия депутатов на объединение в депутатскую группу.
Решение об объединении в депутатскую группу оформляется протоколом собрания депутатов, изъявивших согласие на такое объединение, в котором отражаются установленные депутатской группой цели, сроки и порядок работы депутатской группы.
Решение об объединении в депутатскую группу доводится до сведения всех депутатов на ближайшем заседании совета депутатов руководителем депутатской группы.
2.8. Специалист совета депутатов является муниципальным служащим, осуществляет свою деятельность на основании Устава поселения, муниципальных правовых актов поселения, настоящего Регламента.
3. Порядок созыва и проведения заседаний совета депутатов
-
Заседания совета депутатов являются высшей и основной формой работы совета депутатов и проводятся не реже одного раза в два месяца. Допускается проведение внеочередных заседаний совета депутатов в случаях, установленных настоящим Регламентом.
-
Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – глава администрации) и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов. Указанная инициатива должна быть доведена инициаторами созыва внеочередного заседания совета депутатов (за исключением самого главы поселения) до сведения главы поселения не позднее десяти календарных дней до предполагаемой даты созыва внеочередного заседания совета депутатов. Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной главой администрации или всеми депутатами — инициаторами соответственно, где содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания совета депутатов, предлагаемые вопросы повестки дня, предполагаемая дата проведения внеочередного заседания.
-
Подготовка и проведение заседаний совета депутатов осуществляется на основании распоряжения главы поселения.
3.4. Первое заседание совета депутатов проводится на основании постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о формировании совета депутатов.
Открывает его и председательствует на нем до избрания главы поселения старейший по возрасту депутат совета депутатов. На первом заседании совета депутатов после его открытия открытым голосованием избирается секретарь заседания из состава депутатов совета депутатов.
3.5. Заседания совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не принято решение о проведении выездного заседания совета депутатов.
Начало заседания совета депутатов в 18.00 по московскому времени. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
3.6. Заседание совета депутатов проводится, как правило, открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний совета депутатов, закрытое заседание совета депутатов проводится также в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7. На заседании совета депутатов секретарем совета депутатов ведется протокол заседания.
3.8. Заседание совета депутатов проводится в соответствии с повесткой дня заседания, принимаемой советом депутатов непосредственно после открытия заседания. Утверждение повестки дня заседания совета депутатов осуществляется путем открытого голосования. Повестка дня считается утвержденной, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, результаты голосования и сведения об утверждении повестки дня заседания совета депутатов заносятся в протокол заседания совета депутатов.
3.9.По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 20 минут, выступающим в прениях — до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут. Перерывы на 15 минут объявляются председателем совета депутатов через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организационных вопросов.
3.10.На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и выражать свое отношение по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых советом депутатов, задавать вопросы и давать справки.
3.11.Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях совета депутатов. Совет депутатов полномочен начать работу заседания и принимать решения по вопросам повестки, если присутствует более половины от числа избранных депутатов.
3.12. Регистрация депутатов, прибывших на заседание совета депутатов, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению главы поселения, а в случае его отсутствия, заместителя председателя совета депутатов заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.13. На заседаниях совета депутатов присутствует юрист, осуществляющий правовое сопровождение деятельности совета депутатов, вправе присутствовать председатель Контрольно-счетного органа поселения, на который возложено осуществление внешнего муниципального финансового контроля (далее – Контрольно-счетный орган), или по его поручению иной представитель Контрольно-счетного органа, глава администрации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, в состав округа которых входит территория поселения, уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, а по приглашению председателя совета депутатов – иные лица. Участие в заседании совета депутатов муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, приглашенных на заседание, обязательно. Приглашение на заседание муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения производится непосредственно через руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Прокурор, его заместитель, вправе присутствовать на заседаниях совета депутатов, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов, а также вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов.
3.14. Специалист совета депутатов обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке дня заседания совета депутатов не позднее пяти, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, не позднее десяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее трех календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Оповещение депутатов совета депутатов производится в письменном виде, к извещению прилагаются проекты решений совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми имеющимися сопроводительными документами и заключением Контрольно-счетного органа (в случаях, когда наличие такого заключения требуется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами).
Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете поселения, внесении изменений и дополнений к нему производится не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов.
4. Внесение, рассмотрение, принятие и хранение решений совета депутатов
4.1. Внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов осуществляется по инициативе главы поселения, депутатов совета депутатов, главы администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение совета депутатов проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, от депутатов совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов совета депутатов, от администрации поселения.
Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации или при наличии заключения главы администрации.
4.2. Проект решения, поступивший специалисту совета депутатов должен сопровождаться:
— оформленным решением соответствующего инициатора о внесении проекта;
— сопроводительной запиской исполнителя, в которой отражаются необходимость и цели принятия решения, проект которого представлен, правовое обоснование возможности его принятия, его финансово-экономическое обоснование в случае, если исполнение решения требует дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных в бюджете поселения на текущий год, перечень муниципальных правовых актов, изменение либо отмена которых потребуется в связи с принятием решения.
К проекту решения, поступившему от администрации поселения, должны прилагаться все необходимые согласования, а также заключение юриста администрации поселения.
Представленный проект в течение 1 рабочего дня с даты поступления проверяется специалистом совета депутатов на соблюдение установленного порядка внесения проектов, после чего представленный проект вместе с приложениями, за исключением проектов, поступивших от главы администрации, направляется на согласование с заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями администрации поселения, иными лицами и органами, в компетенцию которых входит его выполнение или контроль за его выполнением, либо возвращается инициатору.
Проекты решений совета депутатов о бюджете, проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, предоставление муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использование средств местного бюджета, изменение расходных обязательств поселения, а также затрагивающие вопросы бюджетного процесса, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направляются главой поселения в Контрольно-счетный орган для финансово-экономической экспертизы в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа, о результатах которой Контрольно-счетный орган сообщает главе поселения не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проектов в Контрольно-счетный орган с представлением письменного заключения.
Если в течение 7 рабочих дней с момента направления проекта от соответствующих инстанций не получено письменного ответа о результатах согласования проекта, то это обстоятельство не является безусловным препятствием для его дальнейшего рассмотрения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов по решению, принятому председателем совета депутатов.
По ходатайству соответствующего должностного лица или структурного подразделения администрации поселения, поданного через главу администрации поселения, срок согласования проекта может быть продлен председателем совета депутатов в разумных пределах.
По истечении срока, установленного на согласование, юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов, в течение 5 рабочих дней изучается возможность проведения правовой и антикоррупционной экспертизы по имеющимся материалам и выносится мотивированное правовое заключение и заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по проекту, либо заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы с указанием причин, препятствующих этому.
Заключение о невозможности проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы представляется председателю совета депутатов для принятия решения по вопросам о возможности дальнейшего рассмотрения проекта в постоянных депутатских комиссиях либо о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертизы.
В случае принятия решения о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, инициатору внесения проекта сообщается о принятом решении и сроках, установленных для проведения новой экспертизы.
4.3. Проекты решений совета депутатов, вносимые администрацией поселения и требующие заключения Контрольно-счетного органа, должны быть направлены специалисту совета депутатов, не позднее 15 рабочих дней, не требующие такого заключения – не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и соответственно – не позднее 10 рабочих дней и не позднее 5 рабочих дней до даты проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Проекты решений, прошедшие правовую и (или) антикоррупционную экспертизу, либо по которым председателем совета депутатов принято решение о дальнейшем рассмотрении в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов без экспертного заключения, уполномоченным специалистом направляются депутатам в порядке, установленном в пункте 3.14. настоящего Регламента, и после рассмотрения их на постоянных комиссиях включаются для рассмотрения в повестку дня ближайшего заседания совета депутатов.
4.4. Проекты решений, вносимые на рассмотрение совета депутатов, могут подлежать предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с профилем их работы. Проект решения, поступивший в совет депутатов, направляется в соответствующую постоянную комиссию совета депутатов для рассмотрения специалистом совета депутатов. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии после доклада проекта решения на заседании совета депутатов в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений.
Проект решения совета депутатов должен быть рассмотрен постоянной комиссией не позднее 5 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Проект решения о бюджете поселения, вносимый на рассмотрение совета депутатов, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в течение 7 дней с даты его поступления.
4.5. В работе постоянной комиссии могут принимать участие уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной комиссии, вправе присутствовать депутаты совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, при необходимости в работе постоянных комиссий участвуют муниципальные служащие органов местного самоуправления поселения и юрист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности совета депутатов.
4.6. Проекты решений совета депутатов, поступившие специалисту совета депутатов, от администрации поселения, направляются им на рассмотрение главы поселения непосредственно после их поступления, а от других инициаторов — непосредственно после их согласования, либо в случае их отсутствия — сразу после истечения соответствующих сроков, установленных настоящим Регламентом.
Информация о результатах рассмотрения проекта решения совета депутатов на постоянных комиссиях совета депутатов направляется главе поселения непосредственно после ее поступления.
4.7. Проекты решений совета депутатов рассматриваются им в одном чтении, по результатам которого открытым голосованием принимается решение.
Проект решения о бюджете поселения должен быть рассмотрен советом депутатов не позднее 1 декабря года, предшествующего началу очередного финансового года.
4.8. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов.
Устав поселения, изменения и дополнения в него принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов совета депутатов. Если при принятии решения советом депутатов количество голосов «за» и «против» окажется равным, голос председательствующего на заседании совета депутатов является решающим.
4.9. Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4.10. Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом поселения.
4.11. Решения совета депутатов хранятся в администрации поселения временно — в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва и трех лет по его окончании. Далее, по окончании указанного срока, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
5. Порядок рассмотрения проектов федеральных, областных законов и законодательных инициатив иных субъектов
5.1. Проекты федеральных и областных законов, поступивших в совет депутатов на рассмотрение, направляются главой поселения в профильную постоянную комиссию.
5.2. Постоянная комиссия в сроки, установленные органом, должностным лицом, направившим проект закона, рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает мотивированное решение о поддержании законодательной инициативы, об ее отклонении, либо о поддержании законодательной инициативы с учетом изменений, предложенных постоянной комиссией.
5.3. Решение постоянной комиссии, прошедшее правовую экспертизу юриста, осуществляющего правовое сопровождение деятельности совета депутатов, направляется главе поселения, в случае его одобрения глава поселения направляет указанное решение с подписанным им сопроводительным письмом в орган или лицу, направившему проект закона на рассмотрение.
5.4. Результат работы постоянной комиссии по рассмотренному проекту закона подлежит обязательному оглашению уполномоченным на это членом постоянной комиссии на ближайшем заседании совета депутатов.
6. Порядок осуществления контроля за исполнением решений совета депутатов
6.1. Контроль за исполнением решений совета депутатов осуществляется главой поселения и постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы.
6.2. Администрация поселения обеспечивает главу поселения и председателя соответствующей постоянной комиссии совета депутатов информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в решениях, принятых советом депутатов.
6.3. Соответствующая комиссия ежеквартально и по итогам года готовит отчет об исполнении решений совета депутатов, который заслушивается на ближайшем, после истечения отчетного периода заседании совета депутатов. Отчет докладывается председателем соответствующей комиссии.
6.4. По результатам заслушивания отчета совет депутатов принимает решение о признании удовлетворительным исполнения решений совета депутатов, либо о признании неудовлетворительным исполнения решений совета депутатов и принятии соответствующих мер.
6.5. По результатам заслушивания отчета совет депутатов вправе обратиться к соответствующим органам, должностным лицам с предложением о поощрении лиц, обеспечивших качественное и своевременное исполнение решений совета депутатов, либо о привлечении к ответственности лиц, в результате действий (бездействий) которых решение совета депутатов не исполняется полностью или частично, а также создаются препятствия для его исполнения. Указанные предложения оформляются в решение совета депутатов, принимаемом по результатам заслушивания отчета. Совет депутатов вправе самостоятельно принять решение о применении поощрения, либо привлечении к ответственности лиц, в указанных выше случаях, если принятие такого решения находится в компетенции совета депутатов.
7. Внесение изменений в Регламент работы совета депутатов
7.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном Уставом поселения для внесения изменений в решения совета депутатов.
7.2. Проект решения о внесении изменений в настоящий Регламент выносится на рассмотрение совета депутатов в порядке, установленном для внесения на рассмотрение совета депутатов его решений.