Постановление от 01.02.2022 № 46 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:Постановление от 01.02.2022 № 46 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области"
Дата:01.02.2022
Cкачать: ms-word

Постановление от 01.02.2022 № 46 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»

Фёдоровское городское поселение

Тосненского муниципального района

Ленинградской области

Администрация

Постановление

01.02.2022 № 46

Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 11.03.2008 № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», в связи с необходимостью дальнейшего повышения эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области, администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации от 18.12.2019 №482 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями от 23.12.2020 № 526, от 20.12.2021 № 630) считать утратившим силу.

3. Обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации М.И. Носов

Исполнитель: Андрианова А.Ю.

Приложение к постановлению администрации Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального района

Ленинградской области

от 01.02.2022 № 46

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«

Паспорт Муниципальной программы

«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«

Сроки реализации

Программы —

2022-2024 годы

Ответственный исполнитель

Администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

Цели муниципальной программы:

Повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления

Задачи муниципальной программы:

— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;

— повышение эффективности работы муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы;

— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих

Результаты реализации муниципальной программы: — создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий  для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы;

— достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг;

— повысить квалификацию муниципальных служащих и работников;

— внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Комплекс процессных мероприятий

Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста

Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации Финансирование программы осуществляется  за счет средств бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение

составит – 360,00 тыс. руб.,

в т.ч.

2022 – 120 тыс.руб.,

2023 – 120 тыс.руб.,

2024 – 120 тыс.руб.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления — удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.

Основа развития муниципального служащего как «эффективного менеджера» – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.

Необходимость разработки Программы связана с:

— созданием условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

— реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к повышению квалификации муниципальных служащих;

— обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.

Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.

2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:

— реализация современных программ повышения квалификации кадров муниципальной службы;

— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;

— повышение эффективности работы муниципальных служащих;

— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;

— обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Срок реализации Программы: 2022-2024 годы

3. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы составит –360,0 тыс.руб.

4. Механизм реализации программы

Программа реализуется в соответствии с прилагаемым комплексом процессных мероприятий.

Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.

5. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

6. Методика оценки эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность)

1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением к Программе.

2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:

— повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области;

— повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления;

— минимизация условий для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.

Реализация Программы позволит к окончанию 2024 года:

— повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

— повысить свою квалификацию муниципальным служащим и работникам, не относящихся к должностям муниципальной службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

В ходе реализации Программы будут обеспечены:

— совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;

— формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;

— повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;

— повышение престижа муниципальной службы;

— обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;

— планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;

— формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;

— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс результативности подпрограмм;

S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

— плановый результат целевого значения показателя;

— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

— индекс эффективности подпрограмм;

— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;

— индекс результативности подпрограммы;

— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:

наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм 

Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.

Значение показателя: 0,9<=I,<=1,1. Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.

Значение показателя: 0,8<=I,< 0,9. Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя: I,< 0,8. Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.

Приложение №1 к муниципальной программе

Комплекс процессных мероприятий «Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста»

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования

тыс.руб.

Исполнители

1

2

3

4

1

1. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

02 4 01 12330

2022

120,00

Администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской

области

2023

120,00

2024

120,00

ИТОГО

2022-2024

360,0

Приложение №2 к муниципальной программе

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«

п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Базовый индикатор

2022-2024 годы

Фактический

индикатор

2022-2024 годы

1

2

3

4

5

1.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки**

человек

2.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение
на курсах повышения квалификации**

человек

3.

Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий**

человек

4.

Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития

процентов

100

100

** Значения целевых индикаторов (показателей) рассчитываются на основе фактических данных по итогам 2021 года и прогнозируемой потребности в обучении муниципальных служащих в 2022-2024 годах.