Наименование: | Постановление от 01.02.2022 № 46 Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области" |
Дата: | 01.02.2022 |
Фёдоровское городское поселение
Тосненского муниципального района
Ленинградской области
Администрация
Постановление
01.02.2022 № 46
Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области« |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 11.03.2008 № 14-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», в связи с необходимостью дальнейшего повышения эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области, администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации от 18.12.2019 №482 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями от 23.12.2020 № 526, от 20.12.2021 № 630) считать утратившим силу.
3. Обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации М.И. Носов
Исполнитель: Андрианова А.Ю.
Приложение к постановлению администрации Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального района Ленинградской области от 01.02.2022 № 46 |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«
Паспорт Муниципальной программы
«Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«
Сроки реализации
Программы — |
2022-2024 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области |
Цели муниципальной программы: |
Повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления |
Задачи муниципальной программы: |
— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих; — повышение эффективности работы муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы; — создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих; — внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих |
Результаты реализации муниципальной программы: | — создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной муниципальной службы;
— достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг; — повысить квалификацию муниципальных служащих и работников; — внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих. |
Комплекс процессных мероприятий |
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста |
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области.
Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение составит – 360,00 тыс. руб., в т.ч. 2022 – 120 тыс.руб., 2023 – 120 тыс.руб., 2024 – 120 тыс.руб. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления — удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как «эффективного менеджера» – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки Программы связана с:
— созданием условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
— реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к повышению квалификации муниципальных служащих;
— обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
— реализация современных программ повышения квалификации кадров муниципальной службы;
— совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
— повышение эффективности работы муниципальных служащих;
— создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
— обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Срок реализации Программы: 2022-2024 годы
3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в объемах, предусмотренных Программой.
Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования Фёдоровское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы составит –360,0 тыс.руб.
4. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемым комплексом процессных мероприятий.
Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
5. Нормативное обеспечение Программы
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
6. Методика оценки эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность)
1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением к Программе.
2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
— повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области;
— повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления;
— минимизация условий для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.
Реализация Программы позволит к окончанию 2024 года:
— повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
— повысить свою квалификацию муниципальным служащим и работникам, не относящихся к должностям муниципальной службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
В ходе реализации Программы будут обеспечены:
— совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
— формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
— повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
— повышение престижа муниципальной службы;
— обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;
— планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
— формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;
— внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс результативности подпрограмм;
S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
— достигнутый результат целевого значения показателя;
— плановый результат целевого значения показателя;
— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
N — общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
— индекс эффективности подпрограмм;
— объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
— индекс результативности подпрограммы;
— объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора — индекс эффективности подпрограмм
Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9<=I,<=1,1. Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,8<=I,< 0,9. Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: I,< 0,8. Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Приложение №1 к муниципальной программе |
Комплекс процессных мероприятий «Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования тыс.руб. |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
1. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
02 4 01 12330 |
2022 |
120,00 |
Администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области |
2023 |
120,00 |
|||
2024 |
120,00 |
|||
ИТОГО |
2022-2024 |
360,0 |
Приложение №2 к муниципальной программе
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы «Повышение квалификации муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области«
№ п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовый индикатор 2022-2024 годы |
Фактический индикатор 2022-2024 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки** |
человек |
||
2. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение |
человек |
||
3. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий** |
человек |
||
4. |
Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития |
процентов |
100 |
100 |
** Значения целевых индикаторов (показателей) рассчитываются на основе фактических данных по итогам 2021 года и прогнозируемой потребности в обучении муниципальных служащих в 2022-2024 годах.