Около 84% обращений граждан за услугами Пенсионного фонда поступили в электронном виде

Наименование:Около 84% обращений граждан за услугами Пенсионного фонда поступили в электронном виде
Дата:13.12.2022

С начала года 83,7% всех обращений граждан в Отделение Пенсионного
фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили в
электронном виде, через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте
ПФР. Сегодня большинство услуг фонда можно получить не выходя из дома.
Так, 85,1% заявлений о назначении пенсии поданы россиянами онлайн. При
этом в большинстве случаев выплаты при согласии человека назначаются
дистанционно на основе данных из информационных систем Пенсионного
фонда.
Особенно востребованы услуги по предоставлению сведений. Через личный
кабинет, к примеру, можно заказать электронную справку о размере
назначенной пенсии. Здесь же доступны данные о пенсионных
коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. 83%
запросов граждан на получение такой информации поступили в электронном
виде.
Актуальны и электронные сервисы по назначению выплат малообеспеченным
семьям. Отделение ПФР приняло 83% электронных обращений родителей за
ежемесячным пособием на детей от 8 до 17 лет и 78% обращений
беременных женщин, вставших на учет в медицинской организации в ранние
сроки.
Семьям, получившим материнский капитал, в личном в кабинете всегда
доступна актуальная информация о сумме, которую родители могут
использовать на выбранные цели. Практически все владельцы сертификата
проверяют эти сведения онлайн. Таким же дистанционным способом подано
85,2% заявлений о распоряжении средствами материнского капитала.
Кроме того, в личном кабинете на «Госуслугах» есть возможность оформить
выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами. Доля онлайн
обращений по этой услуге составила 90,1%. Пенсионный фонд также принял
94,8% электронных заявлений на оформление выплаты по уходу за детьми-
инвалидами и инвалидами с детства I группы.
Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения в
Пенсионный фонд. Для полного доступа к электронным сервисам необходима
подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить
зарегистрированную учетную запись можно в клиентских службах ПФР или
многофункциональных центрах. Клиентам некоторых банков, например
«Сбера», Почта банка или «Тинькоффа», доступно подтверждение
регистрации на «Госуслугах» через онлайн-сервисы банка. Перечень
кредитных организаций, в которых можно удаленно подтвердить учетную

запись ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации),
расширяется.