РЕШЕНИЕ от 05.03.2021 №168 Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2020 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 05.03.2021 №168 Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2020 год
Дата:09.03.2021
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2021 №168

 

Об отчете председателя  контрольно-счетного органа  Фёдоровского городского  поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2020 год

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 11.2 статьи 11 Устава Контрольно-счетного органа Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.10.2017 № 16, совет депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Ежегодный отчет председателя контрольно-счетного органа Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района Ленинградской области о результатах  деятельности контрольно-счетного  органа  Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района  Ленинградской области  за 2020 год принять к сведению (приложение).
  2. Обеспечить официальное опубликование и обнародование настоящего решения.

 

 

Глава Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального

района Ленинградской области                                                                                    О.Р. Ким

 

 

Отчет

 о работе контрольно-счетного органа Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2020 год

Общая информация

 

Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области  является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (решение совета депутатов от 07.02.2017 №96 «О контрольно-счетном органе Фёдоровского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»).

Полное наименование — Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, краткое наименование – КСО Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской (далее по тексту также  – КСО).

Председатель КСО назначен решением совета депутатов от 21.02.2017 № 99 «О назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа Фёдоровского сельского поселения Тосненского муниципального района  Ленинградской области». Председатель КСО занимает должность на непостоянной основе.

Структура, состав и штатная численность КСО утверждены решением совета депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 09.03.2017 №108 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетного органа Фёдоровского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области». Утвержденная штатная численность КСО – 1 человек, являющийся работником, замещающим не муниципальную должность делопроизводителя КСО.

Инспекторы КСО также занимают должности на непостоянной основе.

Фактическая численность работников КСО по состоянию на 31 декабря 2020 года в соответствии со штатным расписанием составила 1 человек.

В 2019 году работа Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с    Федеральным   законом от    07.02.2011 № 6-ФЗ   «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Контрольно-счетного органа.

Деятельность КСО осуществлялась с  01 января 2020 года на основании Плана работы КСО, утвержденного председателем КСО.

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа всего проведено 9 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа за 2019 год, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 10.2 Устава Контрольно-счетного органа.

 

Особенности деятельности в 2020 году

 

Деятельность КСО  в 2020 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счётного органа обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления поселения.

Контроль осуществлялся путём проведения проверок главного распорядителя бюджетных средств и администратора доходов бюджета поселения, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчёта о его исполнении, проектов муниципальных правовых актов.

Для сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, в основу плана работы Контрольно-счётного органа на 2020 год были положены мероприятия, запланированные Контрольно-счётным органом на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области и совета депутатов поселения, органов прокуратуры.

В отчетном году по прежнему отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных  ресурсов.

Основная  задача КСО – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), а также анализа текущего исполнения бюджета.

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2020 году проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

— внешняя проверка годовой бюджетной отчетности: выполнен  анализ оперативных данных об итогах исполнения бюджета Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2019 год, подготовлено заключение на проект решения совета  депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области «Об исполнении бюджета Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2019 год» -2;

— экспертиза проектов решений советов депутатов Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов —  6;

— экспертиза проекта решения  о бюджете Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов – 1;

 

Контрольная деятельность

 

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа, в соответствии с Планом работы, проведены следующие контрольные мероприятия:

— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, включая внешнюю проверку  годовой бюджетной отчетности  главного администратора бюджета, за 2019 год;

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 232 302,912 тысяч рублей, по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Ленинградской области за 2019 год

 

Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

наименование контрольно-счетного органа

 

п/п

Наименование показателя Значение

показателя

1. Правовой статус контрольно-счетного органа (КСО):
1.1. КСО со статусом юридического лица (да / нет) да
1.2. КСО в структуре представительного органа муниципального образования (да / нет) нет
2. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

10
2.1. контрольных мероприятий* 1
2.2. экспертно-аналитических мероприятий*

(за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

9 (экспертиза

проектов о бюджете)

3. Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, из них: 9
3.1. подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования 9
4. Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

2
4.1. объектов контрольных мероприятий 1
4.2. объектов экспертно-аналитических мероприятий 1
5. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего,

из них на основании:

5.1. поручений законодательного (представительного) органа муниципального образования
5.2. предложений и запросов глав муниципальных образований
5.3. обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
5.4 обращений граждан
6. Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

6.1. со Счетной палатой Российской Федерации
6.2. с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
7. Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них: 0
7.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 0
7.2. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 0
7.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 0
7.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 0
7.5. иные нарушения 0
7.6. нецелевое использование бюджетных средств 0
8. Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.) 0
9. Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.),

в том числе:

0
9.1. обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.):

— федеральный бюджет

— областной бюджет Ленинградской области

— местные бюджеты

0
10. Направлено представлений всего,

в том числе:

0
10.1. количество представлений, выполненных в установленные сроки 0
10.2. количество представлений, сроки выполнения которых не наступили 0
10.3. количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью 0
11. Направлено предписаний всего,

в том числе:

0
11.1. количество предписаний, выполненных в установленные сроки 0
11.2. количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили 0
11.3. количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью 0
12. Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения 0
13. Взыскано сумм в бесспорном порядке / приостановлено (сокращено) предоставление межбюджетных трансфертов по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.) 0
14. Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований 6
15. Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: 0
15.1. принято решений о возбуждении уголовного дела 0
15.2. принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела 0
15.3. принято решений о прекращении уголовного дела 0
15.4. возбуждено дел об административных правонарушениях 0
15.5. внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона 0
16. Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками контрольно-счетного органа, всего,

из них

0
16.1. количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания 0
17. Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы 0
18. Привлечено должностных и юридических лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях 0
19. Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности 0
20. Штатная численность сотрудников на конец отчетного года (шт. ед.), в том числе замещающих: 1
20.1. муниципальную должность 0
20.2. должность муниципальной службы 0
20.3. иные 1
21. Фактическая численность сотрудников на конец отчетного года (чел.), в том числе замещающих: 1
21.1. муниципальную должность 0
21.2. должность муниципальной службы 0
21.3. иные 1
22. Состав сотрудников по наличию образования (чел): Х
22.1. высшее профессиональное образование 0
22.2. среднее профессиональное образование 1
23. Структура профессионального образования сотрудников

(ед.):

X
23.1. экономическое 0
23.2. юридическое 0
23.3. управление 0
23.4. иное 1
24. Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации за последние три года (чел.), из них: 0
24.1. в отчётном году 0
25. Информационное присутствие:
25.1. наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) Страница на сайте www.fedorovskoe-mo.ru

Раздел «контрольно-счетный орган»

25.2. количество публикаций и сообщений 11
25.3. количество теле- и радиосюжетов 0
26. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (тыс. руб.) 529,832
27. Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, всего, из них: 0
27.1. приняты в отчётном году 0
Справочно:
28. Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (СМКСО) (да/нет) нет

 

Основные итоги экспертно-аналитических и контрольных мероприятий

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, за 2019 год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, включая проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, за 2019 год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности. Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

Выявленные отдельные нарушения и недостатки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, свидетельствуют о недостаточной информативности отчетности, об осуществлении администрацией поселения бюджетных полномочий главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств на недостаточном уровне.

Основным нарушением, выявленным в ходе  проведения контрольного мероприятия является неисполнение плановых бюджетных ассигнований, что свидетельствует о недостаточном качестве управления финансами, о несвоевременной актуализации бюджетных показателей и об осуществлении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных в статье 158 Бюджетного Кодекса РФ, не в полном объеме.

По результатам проведенной внешней проверки направлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в совет депутатов и главе администрации. В заключении даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В Контрольно-счетном органе на постоянной основе осуществляется контроль  их устранения и недопущения в дальнейшем.

 

Проверка проектов решений о внесении изменений в местный бюджет:

Проверка проектов решений о внесении изменений в бюджет проводилась в рамках экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых  подготовлены предложения по устранению выявленных недостатков по вопросам совершенствования бюджетного процесса,  обоснованности  изменений бюджетных обязательств, установления расходных обязательств муниципального образования, и др.

В 2020 году внесены изменения и уточнения в бюджет 6 раз. В результате внесенных изменений по доходам бюджета годовая сумма увеличилась на  31 857,633 тыс. рублей и составила 156 615,233 тыс. рублей.

По расходам сумма увеличилась на 13 503,523 тыс. рублей и составляет 145 005,539 тыс. рублей.

Профицит бюджета составляет 11 609,694 тыс. рублей по сравнению с запланированным первоначально дефицитом бюджета в размере 12 674,688 тыс. рублей.

Основным нарушением выявленным при проведении экспертно-аналитических мероприятий является нарушение положений части 2 статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, а именно несоответствие объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в решении о бюджете Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, объемам  финансирования, предусмотренным в паспортах муниципальных программ, что может привести к неэффективности использования бюджетных средств. Контрольно-счетным органом даны рекомендации администрации поселения о необходимости повышения эффективности и мобильности при внесении изменений в муниципальные программы в целях недопущения нарушения действующего законодательства.

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы: при осуществлении бюджетного процесса главным администратором бюджетных средств не достаточно эффективно проводится планирование бюджета,  в частности планирование расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;  при проведении проверок выявляются нарушения при исполнении бюджетов, нарушения бухгалтерского учета и отчетности.

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий КСО  финансовых нарушений должностными лицами органов местного самоуправления выявлено не было.

 

Взаимодействие КСО с государственными органами

 

Важным направлением деятельности КСО является анализ эффективности использования муниципальных средств. Повышение качества муниципального управления на современном этапе является одной из общепризнанных приоритетных задач. Определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов основывается на аналитической работе, направленной на детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.

В течение 2020 года Контрольно-счетный орган взаимодействовал с  Тосненской городской прокуратурой  по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений, с незаконным использованием средств местного бюджета.

Кроме этого Контрольно-счетным органом  в 2020 году проводилась работа с обращениями граждан по вопросам рациональности и законности использования бюджетных средств поселения, направленными в адрес КСО администрацией Президента РФ, Тосненской городской прокуратурой. По результатам рассмотрения даны письменные ответы.

 

Гласность

 

Контрольно-счетный орган Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области размещает информацию на официальном сайте Фёдоровского городского поселения  в сети интернет. В разделе сайта «Контрольно-счетный орган» систематически размещается и актуализируется информация о проводимых контрольных и  экспертно-аналитических мероприятиях, информация об организационной деятельности КСО.

 

Финансовое обеспечение деятельности КСО

 

Фактические затраты на содержание КСО в 2020 году составили 529,832 тысяч   рублей, за счет  средств бюджета поселения на материально-техническое содержание и содержание работников КСО. По сравнению с 2019 годом расходы уменьшились на 15,958 тыс. рублей.

На новом этапе совершенствования деятельности контрольно-счетный орган, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности при исполнении возложенных полномочий, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов.

Заключение

 

Основные задачи деятельности Контрольно-счетного органа на 2021 год направлены на повышение эффективности, результативности и качества осуществления  внешнего муниципального финансового контроля, на усиление акцента по проведению проверок на предмет законности и эффективности использования бюджета поселения в рамках реализации муниципальных программ. При организации работы Контрольно-счетного органа следует обратить особое внимание на проведение детального анализа и оценки качества администрирования доходов местного бюджета, определение рисков сохранения финансовой устойчивости бюджета, выявление резервов поступления налоговых и неналоговых доходов, усиление контроля за управлением задолженностью.

Контрольно-счетный орган в 2021 году продолжит работу по выявлению возможных нарушений действующего законодательства с целью разработки рекомендаций исполнительному органу местного самоуправления Фёдоровского городского поселения по своевременному принятию соответствующих мер по их устранению.

 

Председатель КСО                                                                                              А.И. Григорьева