РЕШЕНИЕ от 07.06.2016 № 67 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов

Наименование:РЕШЕНИЕ от 07.06.2016 № 67 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов
Дата:09.06.2016
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

07.06.2016 № 67

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов

В целях реализации норм, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , руководствуясь Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению к настоящему решению.

2. Данное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава поселения Р.И.Ким

Утверждено

решением совета депутатов

муниципального образования

Федоровское сельское поселение

Тосненского района

Ленинградской области

от 07.06.2016г. №67

(приложение)

Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящее Положение определяет основания, процедуру подготовки и проведения заседаний, порядок принятия решений и полномочия комиссии по соблюдению требований к должностному поведению депутатов совета депутатов Федоровского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом Федоровского сельского поселения, настоящим Порядком.

Комиссия состоит из депутатов и независимого члена – представителя общественной организации.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой Федоровского сельского из числа депутатов, секретарь члены комиссии, независимый член – представитель общественной организации. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Председателем совета депутатов Федоровского сельского поселения (далее – совет депутатов) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении депутатом требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в совет депутатов заявление депутата, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление Председателя совета депутатов или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете депутатов мер по предупреждению коррупции;

г) поступившее в адрес комиссии предложение лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами депутатов, полученные в ходе осуществления контроля за расходами в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней после поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5-1 настоящего Положения;

б) организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

5-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки депутата без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата. В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя), при условии, что указанный депутат сменил место жительства, и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного депутата.

7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутатов (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом , являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Совета депутатов применить к депутату конкретную меру ответственности.

10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что депутат соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что депутат не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю совета депутатов указать депутату на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.

11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.

11-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что в результате осуществления контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу;

б) признать, что в результате осуществления контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу. В этом случае комиссия дает рекомендации о применении к депутату конкретной меры ответственности.

12. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» пункта 3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 911-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

13. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов, недопустимо.

15. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) определяемый председателем комиссии депутат, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (при наличии);

б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства депутата, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для председателя совета депутатов носят рекомендательный характер.

19. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к депутату претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений депутата и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в совет депутатов;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

21. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.

22. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются председателю совета депутатов, полностью или в виде выписок из него — депутату, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

23. Председатель совета депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к депутату мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель совета депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателю совета депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) депутата информация об этом представляется председателю совета депутатов для решения вопроса о применении к депутату мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости — немедленно.

26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

27. Организационное обеспечение деятельности комиссии, включая информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.