Наименование: | ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ «О внесении изменений в Устав Федоровского сельского поселения» |
Дата: | 20.06.2016 |
Проект
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
07.06.2016 №
«О внесении изменений в Устав Федоровского сельского поселения» |
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 8 Устава Федоровского сельского поселения совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Принять прилагаемые изменения в Устав Федоровского сельского поселения (далее Устав), утвержденный решением совета депутатов Федоровского сельского поселения от 23.11.2005 № 13 и зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации 8 декабря 2005 года за номером RU 475173052005001
1.1. Изложить статью 9 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 9. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
37) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
1.2. Изложить статью 9.1 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.3. Изложить статью 10 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
1.4. Изложить статью 10.1 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 10.1 Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.5. Изложить статью 16 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.6. Изложить статью 24 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 24. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом. Представительный орган поселения состоит из 10 депутатов,
избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов поселения проводится на основании постановления муниципальной избирательной комиссии о формировании Совета депутатов поселения.
2. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
3. В исключительной компетенции совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
-
утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
-
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-
принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
-
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполнение работ. За исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организации
межмуниципального сотрудничества;
-
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
-
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
-
принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4. К полномочиям представительного органа поселения относятся:
-
принятие решения о проведении местного референдума;
-
назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
-
назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с
изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием
муниципального образования;
5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
6) определение направлений использования капитальных вложений;
7) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
-
установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений:
-
утверждение структуры и положения об администрации поселения по представлению главы администрации поселения;
-
утверждение условий контракта для главы администрации поселения;
-
принятие решений о назначении на должность главы администрации поселения и о досрочном прекращении его полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
-
о согласовании кандидатуры на должность заместителя главы администрации (при наличии такой должности в структуре администрации), представленной главой администрации поселения;
5. Решения совета депутатов принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании, в случае, если иной порядок принятия решений не предусмотрен действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом работы Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской федерации. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.
7. Иные полномочия совета депутатов поселения определяются федеральными законами, законами Ленинградской области.
8. Срок полномочий совета депутатов поселения составляет 5 лет.
8.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов.
-
Организацию деятельности совета депутатов поселения осуществляет председатель совета депутатов, избираемый депутатами из своего состава, открытым голосованием на первом заседании, который является главой поселения.
-
Из числа депутатов совета депутатов поселения избирается заместитель председателя совета депутатов поселения. Полномочия заместителя председателя совета депутатов поселения определяются регламентом его работы.
-
В случае временного отсутствия председателя совета депутатов поселения или досрочного прекращения его полномочий до момента избрания нового председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя в соответствии с регламентом работы представительного органа.
-
В соответствии с регламентом работы совета депутатов поселения из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии совета депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
-
Совет депутатов поселения вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются регламентом работы совета депутатов поселения и (или) положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемыми советом депутатов поселения.
-
Совет депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов поселения. Совет депутатов правомочен начать работу заседания, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.
14.1 Совет депутатов вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о передаче контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
-
Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
-
Управление и (или) распоряжение советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов поселения и депутатов.
-
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
-
в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов поселения на основании их письменных заявлений;
-
в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
-
в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
-
в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
-
в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
17. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
18. Не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий совета депутатов поселения, проводятся досрочные муниципальные выборы в совет депутатов поселения.
1.7. Изложить статью 25 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 25. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального
образования.
2. Глава поселения избирается советом депутатов поселения из своего состава
открытым голосованием и является его председателем. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов. Глава поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
-
представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
-
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов поселения;
-
организует деятельность совета депутатов поселения;
-
ведет заседания совета депутатов поселения;
-
подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы совета депутатов поселения;
— является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности представительного органа;
— издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности
представительного органа поселения;
— заключает контракт с главой администрации поселения;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом представительного органа;
— вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
(п. введён решением совета депутатов Федоровского сельского поселения от 13.04.2010 г. № 44)
— обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4. Глава поселения издает по вопросам своего ведения постановления и
распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов
поселения.
5.1 Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
5.2 Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию — со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения об отставке по собственному желанию в газете «Федоровский вестник». В случае непринятия Советом депутатов сельского поселения отставки по собственному желанию Главы сельского поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ — с момента вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ — со дня вступления в силу правового акта Губернатора Ленинградской области об отрешении от должности Главы сельского поселения;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) отзыва избирателями — со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы сельского поселения;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения — со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения;
13) утраты Федоровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в силу областного закона;
14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом — со дня избрания Совета депутатов Федоровского сельского поселения нового созыва в правомочном составе.
7. В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности по руководству деятельностью Совета депутатов сельского поселения временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.
8. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения подлежит официальному опубликованию в газете .
1.8. Изложить статью 26 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 26. Администрация поселения
-
Администрация поселения — орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
-
Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.
-
Администрация поселения обладает правами юридического лица.
-
Администрация поселения осуществляет исполнение полномочий по решению тех вопросов местного значения, которые не отнесены к компетенции совета депутатов поселения, главы поселения.
5. Администрация поселения осуществляет организационно-техническое
обеспечение деятельности совета депутатов и главы поселения.
6. Структура администрации поселения и положение об администрации поселения утверждаются советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации поселения (далее структурные и территориальные подразделения администрации поселения).
7. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность по
контракту, заключаемому главой поселения по результатам конкурса на замещение
указанной должности на срок 5 лет.
8. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации
поселения устанавливается советом депутатов поселения. Порядок проведения конкурса
должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и
месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения
конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии поселения устанавливается советом депутатов поселения.
Половина членов конкурсной комиссии поселения назначаются советом депутатов поселения, а другая половина — главой местной администрации муниципального района.
9. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения:
— подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
— представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
— обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
-
осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурными и территориальными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;
-
заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
-
разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов поселения структуру администрации поселения, формирует штат администрации поселения в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации поселения;
-
утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях администрации поселения, не наделенных правами юридического лица;
-
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов поселения);
-
отменяет акты руководителей структурных и территориальных подразделений администрации поселения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов поселения или главой поселения;
-
разрабатывает и вносит в совет депутатов поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
-
назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации поселения, руководителей структурных и территориальных подразделений администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
— осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения
поселения, предусмотренные настоящим Уставом и не отнесенные к компетенции иных
органов и должностных лиц местного самоуправления поселения.
В сфере взаимодействия с советом депутатов поселения глава администрации
поселения:
-
вносит в совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов поселения;
— вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов поселения;
— предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов поселения.
10. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются советом депутатов поселения.
11. Кандидаты на должность главы администрации поселения должны
соответствовать следующим требованиям:
1) иметь высшее профессиональное образование;
2) иметь стаж государственной службы (работы) на должностях категории
«руководители» ведущей группы или на выборных должностях в органах
государственной власти и управления не менее трех лет, либо стаж муниципальной
службы (работы) на руководящих должностях главной или ведущей группы или на
выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти
лет;
3) иметь возраст не менее 25 лет.
12. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
13. Глава администрации поселения отчитывается не реже одного раза в год перед советом депутатов поселения о деятельности администрации, а также перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.
14. Полномочия главы администрации поселения осуществляются на основе контракта и прекращаются досрочно в случае:
1) смерти — со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения об отставке по собственному желанию в газете «Федоровский вестник».
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ – со дня подписания соглашения сторон или со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ — со дня вступления в силу правового акта Губернатора Ленинградской области об отрешении от должности Главы администрации;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) преобразования Федоровского сельского поселения осуществляемого в соответствии с частями 3,5, 6.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования, а также в случае упразднения Федоровского сельского поселения — со дня вступления в должность вновь избранного Главы Федоровского сельского поселения;
12) утраты Федоровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в силу областного закона;
13) увеличения численности избирателей Федоровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Федоровского сельского поселения или объединения Федоровского сельского поселения с городским округом — со дня избрания Совета депутатов Федоровского сельского поселения нового созыва в правомочном составе.
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации – со дня вступления в должность.
15. Контракт с главой администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов поселения или главы поселения — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 12 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 12 настоящей статьи;
3) главы администрации поселения — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.9. Изложить статью 29 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 29. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
-
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
-
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов, выборного органа местного самоуправления нового созыва.
3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления
начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
-
На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения. Порядок определения количественного и персонального состава депутатов, работающих на постоянной основе, определяется регламентом работы совета депутатов. Остальные депутаты совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
-
Депутаты представительного органа поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
-
Срок полномочий депутата совета депутатов поселения — 5 лет.
6.1. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
7. Депутат совета депутатов, выборное должностное лицо поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции совета депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом совета депутатов поселения.
8. Для реализации своих полномочий депутат, выборное должностное лицо имеет право на заседаниях совета депутатов поселения:
-
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов поселения;
-
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
— вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому
вопросу, относящемуся к ведению совета депутатов поселения;
-
вносить проекты постановлений и распоряжений главы поселения;
-
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета депутатов поселения;
— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
-
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
-
вносить поправки к проектам решений совета депутатов поселения;
-
оглашать на заседаниях совета депутатов поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
-
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета депутатов поселения.
Депутат, выборное должностное лицо имеет право:
— на обращение с депутатским запросом к руководителям расположенных на
соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;
— на обеспечение документами, принятыми советом депутатов поселения:
— на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
9. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в
случае:
1) смерти — со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию — со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Федоровского сельского поселения. Совет депутатов Федоровского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда- со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства- со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Федоровского сельского поселения — со дня прекращения полномочий Совета депутатов Федоровского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
10.2. Решение совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов поселения, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
-
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
1.10. Изложить статью 33 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 33. Муниципальное имущество поселения
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
1.11. Изложить статью 35 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
Статья 35. Местный бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составной части бюджетов сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
-
-
Изложить статью 36 Устава Федоровского сельского поселения в новой редакции:
-
Статья 36. Расходы и доходы местного бюджета поселения
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Главе Федоровского сельского поселения представить изменения в Устав Федоровского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области.
3. Изменения и дополнения в Устав Федоровского сельского поселения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
4.Опубликовать решение в газете «Тосненский вестник» и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет»
Глава поселения Р.И.Ким
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы
проекта решения Совета депутатов Федоровского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»
Начальником сектора по организационно – правовой работе, делопроизводству и кадрам в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта решения Совета депутатов Федоровского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» (далее – проект Решения) на предмет соответствия федеральному законодательству и в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы послужило принятие решения совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о внесении изменений в Устав Федоровского сельского поселения.
Предметом правового регулирования данного проекта Решения являются общественные отношения, возникающие в процессе принятия нормативного правового акта.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими рассматриваемые отношения, являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится в том числе принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
Согласно пункту 2 части 1 и части 2 статьи 8 Устава в систему муниципальных правовых актов входят в том числе, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения.
Решения совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании совета депутатов поселения (если иное не установлено Уставом, и подписываются главой поселения.
Рассматриваемый проект Решения является необходимым и достаточным для урегулирования заявленных в нем общественных отношений и принят в рамках полномочий, предоставленных представительным органам местного самоуправления.
В результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в акте не выявлено норм, не соответствующих федеральному законодательству, коррупциогенные факторы также не выявлены.
Начальник сектора по организационно-
правовой работе, делопроизводству и кадрам А.В. Могилева