Наименование: | РЕШЕНИЕ от 28.06.2011г. №94 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 01.07.2016 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
28.06.2011г. №94
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ, в целях создания эффективных условий для недопущения коррупции, её влияния на деятельность органов местного самоуправления, совершения правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции, Совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области,
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области согласно Приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Федоровский вестник» и вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль настоящего решения оставляю за собой.
Глава поселения Р.И. Ким
Приложение
к решению совета депутатов
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 28.06.2011г. №94
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.3. Руководитель органа местного самоуправления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом органа местного самоуправления, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ленинградской области;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.7. Должностное лицо самостоятельно выбирает критерии оценки коррупциогенности акта (проекта акта), указывая на избранные им критерии в своем заключении.
1.8. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных лиц в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
2. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
2.2. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.3. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.
3. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
3.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
3.2. Ответственный за разработку проекта акта получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных должностных лиц органов местного самоуправления направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение ответственному за разработку проекта акта для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
3.3. Ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
3.4. Должностное лицо в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.