РЕШЕНИЕ от 20.05.2020 №137 Об утверждении Положения о Казне Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 20.05.2020 №137 Об утверждении Положения о Казне Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
Дата:25.05.2020
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

20.05.2020 №137

Об утверждении Положения о Казне

Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, совет депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Казне Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.

2. Аппарату совета депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области обеспечить официальное опубликование и обнародование настоящего решения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области О.Р. Ким

Приложение к

решению Совета депутатов

Федоровского городского_поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 20.05.2020 г. №137

ПОЛОЖЕНИЕ

о Казне

Федоровского городского поселения

Тосненского района Ленинградской области

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Настоящее Положение устанавливает общие принципы и особенности организации и создания системы учета Казны Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту — Казны), отражает ее состав, регулирует отношения, связанные с формированием, содержанием, обеспечением эффективности использования и выбытия объектов имущества казны, с обеспечением сохранности, финансовым обеспечением ее содержания за счет средств бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту — местного бюджета), формированием достоверной информации о наличии и состоянии объектов имущества Казны в денежном выражении.

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем решении

Казна — денежные средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;

объект имущественной части Казны (объект Казны) — единица муниципального имущества Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, составляющего казну, являющаяся самостоятельным объектом учета;

гибель объекта Казны — процесс, не зависящий от волеизъявления собственника, связанный с несчастным случаем, стихийным бедствием или другим событием, приведшим объект к такому повреждению, что его восстановление невозможно;

списание объекта Казны — действия, предпринятые по решению собственника к объектам, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно, приводящие к ликвидации объекта;

ликвидация объекта Казны — действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект Казны прекращает свое существование.

1.2. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению Казной

1.2.1. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом имущественной части казны осуществляет администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

1.2.2. От имени муниципального образования полномочия собственника в отношении денежных средств местного бюджета, в том числе находящихся на депозитных счетах в учреждениях банка или кредитных организациях, осуществляют участники бюджетного процесса Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

1.2.3. Финансирование содержания имущества Казны осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.3. Состав и источники образования Казны

1.3.1 Казна состоит из денежной части и имущественной части.

1.3.2. Денежная часть Казны включает в себя денежные средства местного бюджета (в том числе депозиты).,

1.3.3. Имущественная часть Казны состоит из имущества, находящегося в собственности Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, не закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, из земельных участков, находящихся в собственности Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и не предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении которого Федоровское городское поселение Тосненского района Ленинградской области осуществляет права собственника.

1.3.4. К имущественной части Казны относится недвижимое и движимое имущество, в том числе ценные бумаги, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки (за исключением земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования) и иные природные ресурсы, доли в праве общей собственности, а также имущественные права и иное имущество, которое в соответствии с законодательством может находиться в собственности муниципального образования.

1.3.5. Казна формируется за счет:

— имущества, созданного или вновь созданного (приобретенного) за счет средств местного бюджета;

— имущества, переданного в муниципальную собственность Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, на основании законодательства о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

— имущества, переданного в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности и собственности Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством;

— приобретения имущества на основании гражданско-правовых сделок, судебных решений;

— имущества, переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

— имущества, приобретенного в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

— участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а так же участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством;

— имущества, созданного в результате реализации инвестиционных проектов и договоров;

— бесхозяйного и выморочного имущества, признанного в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью;

— получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;

— имущества, являющегося муниципальной собственностью в силу закона;

— имущества, поступившего (находящегося) в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

— имущества правомерного изъятого у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в случаях предусмотренных действующим законодательством;

— иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3.6 Включение в состав Казны имущества осуществляется на основании:

— постановлений администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

II. Цели формирования имущественной части Казны

2.1. Целями формирования имущественной части Казны являются укрепление экономической основы, обеспечение оптимизации состава и сохранности Казны, создание эффективного управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов местного бюджета от эффективного использования объектов имущественной части Казны.

2.2. Объекты имущественной части казны предназначены для обеспечения:

1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры;

2) комплексного экономического и социального развития;

3) реализации муниципальных задач и функций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями и иными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;

4) укрепления материальной и финансовой основы местного самоуправления в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области;

5) увеличения доходов местного бюджета;

6) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности в Федоровском городском поселении Тосненского района Ленинградской области.

III. Порядок и способы распоряжения объектами муниципальной Казны

3.1. Порядок управления и распоряжения объектами казны устанавливается советом депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

3.2. Основными способами распоряжения объектами имущественной части Казны являются:

1) закрепление и передача объектов имущественной части Казны предприятию (учреждению) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);

1-1) предоставление земельных участков, находящихся в собственности городского поселения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренду, в частную собственность, собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) передача объектов имущественной части Казны во временное владение и пользование, в том числе по договору аренды (найма);

3) передача объектов имущественной части Казны по договору безвозмездного пользования;

4) передача объектов имущественной части Казны для осуществления управления по договору доверительного управления;

5) приватизация (продажа) объектов имущественной части Казны;

6) отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность других муниципальных образований;

7) предоставление недвижимого имущества Казны на инвестиционных условиях;

8) списание объектов имущественной части Казны в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством;

9) иные способы, предусмотренные федеральным законодательством.

3.3. Закрепление объектов имущественной части Казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1). Закрепление объектов имущественной части Казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления производится в порядке, установленном администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

2). В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты передаются в имущественную часть Казны в порядке, установленном администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

3.4. Передача объектов имущественной части Казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, для осуществления инвестиционной деятельности, хозяйственное ведение, оперативное управление, и земельных участков – в безвозмездное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в порядке установленном советом депутатов Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Исключение объектов из состава имущественной части Казны осуществляется:

— в случае гибели или уничтожения имущества;

— при закреплении имущества за муниципальными предприятиями (учреждениями)

— при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации;

— в случае списания имущества в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством;

— при передаче имущества в федеральную (государственную) собственность и собственность Ленинградской области;

— при обращении взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

— по решению суда о прекращении права муниципальной собственности;

— по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

IV. Учет и контроль сохранности объектов имущественной части Казны

4.1. Организация учета объектов имущественной части Казны

1). Учет имущественной части Казны осуществляется администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и бюджетного учета в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

2). Объект имущественной части Казны является единицей учета реестра муниципального имущества Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4.2. Содержание и обслуживание имущества Казны

1). Сохранность и содержание объектов имущественной части казны обеспечивается в порядке, предусмотренном администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

2). Средства на содержание, в том числе обеспечение сохранности объектов имущественной части Казны, предусматриваются в решении о бюджете Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.

3). В качестве страхователя по договору страхования объекта имущественной части Казны выступает администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4). При передаче объектов имущественной части Казны в пользование, в том числе в безвозмездное пользование, вопросы бремени его содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовым актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4.3. Оценка стоимости объектов имущественной части Казны

1). Все объекты, входящие в состав имущественной части Казны, должны иметь денежное выражение.

2). Проведение оценки стоимости объектов имущественной части Казны обеспечивается администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

3). Финансовое обеспечение расходов на проведение оценки объектов имущественной части Казны осуществляется за счет денежных средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущественной части Казны

4.4.1. Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению объектов имущественной части Казны осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия объектов и внесения данных о них в реестр муниципального имущества;

2) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения объектами имущественной части Казны, установленного федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, заключенными контрактами (договорами);

3) установления фактического состояния объектов имущественной части Казны в целях осуществления дальнейшей приватизации.

4.4.2. Контроль за состоянием, использованием по назначению и сохранностью объектов имущественной части Казны может осуществляться путем:

1) проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов имущественной части Казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в документах бюджетного учета администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и в реестре муниципального имущества;

2) проведения инвентаризации объектов имущественной части Казны в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;

3) иных способов контроля, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4.5. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественной части Казны

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущественной части Казны осуществляет администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Администрация Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области обязана:

1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Казны, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;

2) по выявленным фактам нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Казны, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, обязана принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;

3) в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством, нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Казны.

4.6. Поступление в муниципальную Казну земельных участков

Земельные участки, которые в соответствии с федеральным законодательством областным законодательством могут находиться в собственности муниципального образования, поступают в муниципальную Казну в результате:

1) разграничения государственной собственности между Российской Федерацией, Ленинградской областью и муниципальными образованиями;

2) безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в соответствии с договорами (соглашениями);

3) приобретения земельных участков по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарения), изъятия для муниципальных нужд, получения в соответствии с завещаниями либо совершения иных сделок;

4) совершения иных действий, предусмотренных федеральным законодательством и областным законодательством.

4.7. Распоряжение земельными участками муниципальной казны

Распоряжение земельными участками муниципальной казны осуществляется администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

4.8. Выбытие из муниципальной казны земельных участков

Земельные участки выбывают из муниципальной казны в результате:

1) безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность в соответствии с договорами (соглашениями);

2) в результате разграничения государственной собственности между Российской Федерацией, Ленинградской областью и муниципальным образованием;

3) передачи земельных участков в собственность юридическим лицам и гражданам за плату либо бесплатно;

4) обращения взыскания на земельные участки (в том числе являющиеся предметом залога) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) потерь, возникших вследствие причинения вреда земельным участкам, а также их уничтожения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6) предоставления муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования на праве постоянного (бессрочного) пользования.