РЕШЕНИЕ от 23.04.2013 № 174 Об утверждении регламента работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 23.04.2013 № 174 Об утверждении регламента работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
Дата:15.07.2016
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 23.04.2013 № 174

Об утверждении регламента работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить регламент работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению.

2. Решение совета депутатов № 24 от 14.02.2006 года «Об утверждении Регламента работы Совета депутатов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» и изменения, внесенные решениями № 8 от 27.10.2009г. и №36 от 23.03.2010г., считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава поселения Р.И. Ким

Приложение

к решению совета депутатов

Федоровского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 23.04.2013г. № 174

РЕГЛАМЕНТ

работы совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.Регламент работы совета депутатов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненский район Ленинградской области (далее — Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и определяет организацию и порядок работы совета депу­татов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее — совет депутатов) -представительного органа местного самоуправления муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее — МО).

Соблюдение Регламента является обязательным для всех лиц, участвующих в работе совета депутатов.

1.2.Совет депутатов обладает правами юридического лица.

1.3.Местонахождение совета депутатов: Ленинградская область, Тосненский район дер. Федоровское ул. Шоссейная д.12 лит. «А»

2. Структура совета депутатов

2.1.В структуру совета депутатов входит:

-глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя со­вета депутатов

заместитель председателя совета депутатов;

  • секретарь совета депутатов;

  • постоянные комиссии совета депутатов;

Совет депутатов может образовывать временные органы, к которым относятся вре­менные комиссии, депутатские группы, создаваемые для решения отдельных вопросов. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2.2.Председатель совета депутатов:

  • открывает и закрывает заседания;

  • руководит заседанием совета депутатов;

  • обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

  • ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования;

  • ставит на голосование проекты решений;

  • зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;

  • отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

  • обеспечивает порядок в зале заседаний.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета депутатов, глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя совета депутатов, избирается вновь в соответствии с порядком, установленным Уставом муниципального образования для избрания главы муниципального образования.

2.4. Секретарь совета депутатов — лицо, осуществляющее фиксирование в письмен­ном виде хода заседаний совета депутатов в форме протокола заседаний совета депута­тов, подсчет голосов депутатов при голосовании по вопросам повестки дня заседания со­вета депутатов. Секретарь совета депутатов избирается в порядке, установленном Уста­вом муниципального образования для избрания главы муниципального образования.

2.5.Постоянные и временные комиссии совета депутатов, депутатские группы яв­ляются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы совета депута­тов.

2.6.Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений совета депутатов, содействия их реализации и осуществления иных функций в соответст­вии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов. Постоянные комиссии со­вета депутатов осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о посто­янных комиссиях совета депутатов муниципального образования, утвержденным решени­ем совета депутатов муниципального образования. Координация деятельности постоян­ных комиссий совета депутатов осуществляется председателем совета депутатов.

2.7.Временные комиссии и депутатские группы совета депутатов формируются по мере необходимости по инициативе председателя и депутатов совета депутатов. Числен­ный состав, сроки и порядок работы временной комиссии определяются в соответствии с решением совета депутатов об ее формировании. Персональный состав временной комис­сии определяется путем избрания в ее состав депутатов совета депутатов. Избрание депу­татов в состав временной комиссии осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования для избрания главы муниципального образования. Форми­рование депутатской группы осуществляется на основе добровольного согласия депутатов на объединение в депутатскую группу, численность которой не может составлять менее пяти депутатов. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоя­тельно. Решение об объединении в депутатскую группу оформляется протоколом собра­ния депутатов, изъявивших согласие на такое объединение, в котором отражаются уста­новленные депутатской группой цели, сроки и порядок работы депутатской группы. Ре­шение депутатов о создании депутатской группы доводится до сведения всех депутатов на ближайшем заседании совета депутатов руководителем депутатской группы, после чего депутатская группа ставится на учет в администрации поселения. Учет депутатских групп ведется на бумажном носителе в виде единого реестра. Внесение в указанный реестр све­дений о депутатской группе осуществляется на основании протокола собрания депутатов, копия которого представляется в администрацию поселения, специалисту, отвечающему за организацию деятельности представительного органа. Исключение депутатской группы из указанного реестра осуществляется специалистом самостоятель­но в случае расформирования депутатской группы, либо уменьшения ее численного со­става, в результате чего численность депутатов в ней становится менее пяти человек.

2.8.Глава муниципального образования , исполняющий полномочия председателя совета депутатов, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Порядок созыва и проведения заседаний совета депутатов

  1. Заседания совета депутатов являются высшей и основной формой работы сове­та депутатов и проводятся не реже одного раза в два месяца. Допускается проведение вне­очередных заседаний совета депутатов в случаях, установленных настоящим Регламен­том.

  2. Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и по инициативе не ме­нее одной трети от числа депутатов совета депутатов. Указанная инициатива должна быть доведена инициаторами созыва внеочередного заседания совета депутатов (за исключе­нием самого главы муниципального образования) до сведения главы муниципального об­разования не позднее десяти календарных дней до предполагаемой даты созыва вне­очередного заседания совета депутатов. Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной главой администрации или всеми депутатами- инициаторами соответствен­но, где содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания совета депу­татов, предлагаемые вопросы повестки дня, предполагаемая дата проведения внеочеред­ного заседания.

  3. В чрезвычайных ситуациях заседание совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания устанавливается в соответствии со статьей 3.11. настоящего Регламента.

3.4.Первое заседание совета депутатов проводится на основании постановления муниципальной избирательной комиссии Тосненского района о формировании совета депутатов. Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в полном составе. Открывает его и председательствует на нем до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат совета депутатов муниципального образования. На первом заседании совета депутатов после его открытия открытым голосованием избирается секретарь заседания из состава депутатов совета депутатов.

3.5.Заседания совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не при­нято решение о проведении выездного заседания совета депутатов. Начало за­седания совета депутатов в 18.00 по московскому времени. Совет депутатов вправе принять ре­шение об ином времени проведения заседания.

3.6.Заседание совета депутатов проводится, как правило, открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний совета депутатов, закрытое заседание совета депутатов проводится также в случаях, установленных действующим законодательством.

3.7.На заседании совета депутатов секретарем совета депутатов ведется протокол заседания.

3.8.Заседание совета депутатов проводится в соответствии с повесткой дня заседа­ния, принимаемой советом депутатов непосредственно после открытия заседания. Ут­верждение повестки дня заседания совета депутатов осуществляется путем открытого го­лосования. Повестка дня считается утвержденной, если за это проголосовало более поло­вины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, результаты голосования и сведения об утверждении повестки дня заседания совета депутатов зано­сятся в протокол заседания совета депутатов.

3.9.По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 20 минут, высту­пающим в прениях — до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и по порядку ве­дения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут. Перерывы на 15 минут объявляются председателем совета депута­тов через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организа­ционных вопросов.

3.10.На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вно­сить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидату­ры и выражать свое отношение по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых со­ветом депутатов, задавать вопросы и давать справки.

3.11.Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях совета депутатов. Совет депутатов полномочен начать работу заседания и принимать решения по вопросам повестки, если присутствует более половины от числа избранных депутатов.

3.12.Регистрация депутатов, прибывших на заседание совета депутатов, проводится перед его началом. Если по итогам реги­страции заседание совета депутатов признано неправомочным, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о мес­те и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.13. На заседаниях совета депутатов могут присутствовать председатель Контрольно-счетного органа, на который возложено осуществление внешнего муниципального финансового контроля, представитель Тосненской городской прокуратуры, специалист администрации, отвечающий за организацию работы совета депутатов, юрист, осуществляющий правовое сопровождение деятельности совета депу­татов, глава администрации муниципального образования, депута­ты Законодательного собрания Ленинградской области, уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, а по приглашению председателя совета депутатов — иные лица. Участие в за­седании совета депутатов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, приглашенных на заседание, обязательно. Приглашение на заседание муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования производится непосредственно через руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

3.14.Организационное обеспечение деятельности совета депутатов осуществляется специалистом администрации муниципального образования. Специалист, отвечающий за организацию деятельности представительного органа, обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке дня заседания совета депутатов не позднее пяти, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, не позднее десяти ра­бочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее трех календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов. Оповещение депутатов совета депутатов производится в письменном виде, к извещению прилагаются проекты решений совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми имеющимися сопроводительными документами и заключением Контрольно-счетного органа, на который возложено осуществление внешнего муниципального финансового контроля (в случаях, когда наличие такого заключения требуется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами). Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете муниципального образования, внесении изменений и дополнений к нему производится не позднее 5 рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов.

4. Внесение, рассмотрение и принятие решений совета депутатов

4.1.Внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов осуществляется по инициативе главы муниципального образования, депутатов совета депутатов, главы администрации муниципального образования Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Инициатива по внесению на рассмотрение совета депутатов проекта нового Ус­тава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы муни­ципального образования, от депутатов совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов совета депутатов, от администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных на­логов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета, мо­гут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации муни­ципального образования или при наличии за­ключения главы администрации муниципального образования.

4.2.Проект решения, поступивший специалисту администрации, отвечающему за организацию деятельности совета депутатов от любого инициато­ра, должен сопровождаться:

-оформленным решением соответствующего инициатора о внесении проекта;

-пояснительной запиской, в которой отражается необходимость и цели принятия ре­шения, проект которого представлен, правовое обоснование возможности его принятия, его финансово-экономическое обоснование в случае, если исполнение решения требует дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных в бюджете поселения на теку­щий год, перечень муниципальных актов, изменение либо отмена которых потребуется в связи с принятием решения.

К проекту решения, поступившему от администрации Федоровского сельского поселения , должны прилагаться все необходимые согла­сования.

Представленный проект в течение трех суток с даты поступления проверяется на соблюдение установленного порядка внесения проектов, после чего представленный проект вместе с приложениями, за исключением проектов, посту­пивших от главы администрации муниципального образования, направляется на согласование с заинтересованными должностными ли­цами, структурными подразделениями администрации Федоровского сельского поселения, иными лицами и органами, в компетенцию кото­рых входит его выполнение или контроль за его выполнением, либо возвращается ини­циатору.

Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, предоставление муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использование средств местного бюджета, изменение расходных обязательств муниципального образования, а также затрагивающие вопросы бюджетного процесса, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направляются главой муниципального образования в Контрольно-счетный орган, на который возложено осуществление внешнего муниципального финансового контроля, для проведения экспертизы, анализа, оценки эффективности, которая представляется в совет депутатов не позднее 10 рабочих дней с момента получения соответствующего проекта решения.

Если в течение 14 рабочих дней с момента направления проекта от соответствующих инстанций не получено письменного ответа о результатах согласования проекта, то это обстоятельство не является безусловным препятствием для его дальнейшего рассмотрения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов по решению, принятому пред­седателем совета депутатов.

По ходатайству соответствующего должностного лица или структурного подразде­ления, поданного через главу администрации Федоровского сельского поселения, срок согласования проекта может быть продлен председа­телем совета депутатов в разумных пределах.

По истечении срока, установленного на согласование, юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов, в течение 10 рабочих дней изу­чается возможность проведения правовой экспертизы по имеющимся материалам и выно­сится мотивированное заключение по проекту, либо заключение о невозможности прове­дения правовой экспертизы с указанием причин, препятствующих этому.

Заключение о невозможности проведения правовой экспертизы представляется председателю совета депутатов для принятия решения по вопросам о возможности даль­нейшего рассмотрения проекта в постоянных депутатских комиссиях либо о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой экспертизы.

В случае принятия решения о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой экспертизы, инициатору внесения проекта сообщается о принятом решении и сроках, установленных для проведения новой экспертизы.

4.3. Проекты решений совета депутатов, вносимые администрацией Федоровского сельского поселения, должны быть направлены специалисту, отвечающему за организацию деятельности представительного органа, не позднее десяти рабочих дней, а проекты решений о бюджете му­ниципального образования, внесении изменений и (или) дополнений к нему — не позднее пятнадцати рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее пяти календарных дней до даты проведения внеочередного заседания совета де­путатов.

Проекты решений, прошедшие правовую экспертизу, либо по которым председате­лем совета депутатов принято решение о дальнейшем рассмотрении в постоянных комис­сиях и на заседании совета депутатов без экспертного заключения, уполномоченным специалистом направляются депутатам в порядке, установленном в пункте 3.14. Регламента, и после рассмотрения их на постоянных комиссиях включаются для рассмотрения в повест­ку дня ближайшего заседания совета депутатов.

4.4.Проекты решений, вносимые на рассмотрение совета депутатов, могут подлежать предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с профилем их работы. Проект решения, поступивший в совет депутатов, направляется в соответствующую постоянную комиссию совета депутатов для рассмотрения. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии после доклада проекта решения на заседании совета депутатов в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоян­ной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений. Проект решения совета депутатов должен быть рассмотрен постоян­ной комиссией не позднее пяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного за­седания совета депутатов.

4.5.В работе постоянной комиссии могут принимать участие уполномоченные (назначен­ные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной комиссии, вправе присутствовать депутаты совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, при необходимости в работе постоянных комиссий участвуют муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и юрист, осуществляющий пра­вовое обеспечение деятельности совета депутатов.

4.6.Проекты решений совета депутатов, поступившие специалисту, отвечающему за организацию деятельности представительного органа, от администрации муниципального образования, направляются им на рассмотрение главы муниципального образования непосредственно после их поступления, а от других инициаторов — непосредственно после их согласования, либо в случае их отсутствия — сразу после истечения соответствующих сроков, установ­ленных настоящим Регламентом. Информация о результатах рассмотрения проекта реше­ния совета депутатов на постоянных комиссиях совета депутатов направляется главе му­ниципального образования непосредственно после ее посту­пления.

4.7.Проекты решений совета депутатов рассматриваются им в одном чтении, по ре­зультатам которого открытым голосованием принимается решение.

4.8.Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов муниципального образова­ния. Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов совета депутатов. Если при принятии решения советом депутатов количество голосов «за» и «против» ока­жется равным, голос председательствующего на заседании совета депутатов является ре­шающим.

4.9.Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4.10.Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

6.Порядок осуществления контроля за исполнением решений

совета депутатов

6.1.Контроль за исполнением решений совета депутатов осуществляется главой му­ниципального образования и постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы.

6.2. Специалист, отвечающий за организацию деятельности представительного органа, обеспечивает главу муниципального образования и председателя соответствующей постоянной комиссии совета депутатов информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в решениях, принятых советом депутатов.