Наименование: | РЕШЕНИЕ от 01.11.2013 г. № 189 О создании добровольной народной дружины |
Дата: | 05.11.2016 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
01.11.2013 г. № 189
О создании добровольной народной дружины |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 10.11.2008 № 121-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 № 304 «О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждения положения о народных дружинах в Ленинградской области», Уставом муниципального образования Федоровское сельское поселение, в целях улучшения правопорядка на улицах и в других общественных местах, совет депутатов муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Создать добровольную народную дружину муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области;
2. Определить территорию осуществления деятельности добровольной народной дружины в соответствии с территориальными границами муниципального образования Федоровское сельское поселение (дер. Федоровское, дер. Глинка, дер. Аннолово, дер. Ладога);
3. Утвердить Положение о добровольной народной дружине муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (Приложение 1 к настоящему решению);
4. Утвердить состав штаба добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (Приложение 2 к настоящему решению);
5. Обязанности по утверждению персонального состава штаба Добровольной народной дружины возложить на администрацию муниципального образования Федоровское сельское поселения по согласованию с главой поселения;
6. Финансирование мероприятий по созданию и материально-техническому обеспечению деятельности добровольной народной дружины осуществлять из бюджета муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, а также за счёт добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счёт других источников, не запрещённых действующим законодательством, через администрацию муниципального образования Федоровское сельское поселение;
7. Администрации муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области уведомить о создании добровольной народной дружины ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области;
8. Опубликовать данное решение в газете «Федоровский вестник» и на официальном сайте администрации муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в сети «Интернет»;
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Федоровское сельское поселение Р.И. Ким.
Глава поселения Р.И.Ким
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 01.11.2013 г. № 189 (Приложение № 1 к решению) |
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан на защиту своих интересов от противоправных посягательств, участие в укреплении правопорядка, оказание помощи правоохранительным и иным государственным органам в деятельности по борьбе с правонарушениями.
Положение устанавливает основные принципы, задачи и направления деятельности народных дружин, а также гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников.
1. Общие положения
1.1. Добровольная народная дружина является формой непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и создаётся с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Федоровское сельское поселение (далее – муниципальное образование).
1.2. В своей деятельности добровольная народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом от 10 ноября 2008 года N 121-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования Федоровское сельское поселение и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Добровольная народная дружина решает стоящие перед ней задачи под руководством администрации поселения, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманизма, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
добровольная народная дружина – сформированная при местной администрации решением Совета депутатов муниципального образования группа граждан, выразивших желание на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
народный дружинник – гражданин Российской Федерации, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности;
штаб добровольной народной дружины – орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органов местного самоуправления осуществлять руководство деятельностью народной дружины.
2. Задача и направления деятельности добровольной народной дружины
2.1. Задачей добровольной народной дружины является оказание помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам на территории поселения в решении следующих вопросов:
обеспечение безопасности личности, поддержание правопорядка в общественных местах, профилактика преступлений и административных правонарушений, охрана и защита собственности, обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний и правовое воспитание граждан;
обеспечение неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе нетерпимости к нарушениям нравственных норм, правонарушениям и преступлениям.
2.2. Добровольная народная дружина под руководством штаба народной дружины при непосредственном участии сотрудников правоохранительных органов принимает участие:
в патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, в выставлении соответствующих постов;
в обеспечении охраны общественного порядка;
в проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений;
в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;
в обеспечении охраны природных ресурсов и окружающей среды;
в предупреждении детской безнадзорности и совершения несовершеннолетними правонарушений;
в иных действиях по решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления или правоохранительных органов.
2.3. Не допускается выполнение народной дружиной задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.
3. Порядок создания, формирования и руководство
деятельностью добровольной народной дружины
3.1. Добровольная народная дружина создаётся по решению органов местного самоуправления муниципального образования.
Добровольная народная дружина муниципального образования Федоровское сельское поселение осуществляет свою деятельность на всей территории муниципального образования, дер. Федоровское, дер. Аннолово, дер. Глинка, дер. Ладога.
Добровольная народная дружина муниципального образования Федоровское сельское поселение имеет штаб народной дружины.
3.2. О создании добровольной народной дружины, в соответствии с действующим законодательством должны быть уведомлены ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ОМВД по Тосненскому району Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, обязанности по уведомлению возлагаются на администрацию муниципального образования.
3.3. Структура и численность добровольной народной дружины, начальник штаба, а также персональный состав штаба народной дружины утверждаются нормативным правовым актом администрации поселения.
3.4. В добровольной народной дружине могут быть созданы специализированные группы по отдельным направлениям деятельности по предупреждению правонарушений (группа по профилактике правонарушений, наркомании, группа по безопасности дорожного движения, группа содействия уголовному розыску и др.).
3.5. Формирование добровольной народной дружины осуществляется штабом народной дружины.
3.6. Администрация поселения обеспечивает условия для деятельности добровольной народной дружины, осуществляют общее руководство народной дружиной и контроль за ее деятельностью.
Администрация поселения имеет право требовать от добровольной народной дружины прекращения деятельности (действий), не соответствующей закону или выходящей за пределы ее компетенции.
3.7. Непосредственное руководство деятельностью добровольной народной дружины осуществляет командир народной дружины и штаб народной дружины.
3.8. Правоохранительные органы и иные органы государственной власти осуществляют консультативно-методическую и практическую помощь по организации работы народной дружины.
4.1. Штаб добровольной народной дружины (далее — штаб) является постоянным рабочим органом управления для непосредственного руководства деятельностью народной дружины и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.2. В муниципальном образовании штаб создаётся для непосредственного руководства деятельностью добровольной народной дружины и по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и органами внутренних дел.
4.3. Начальник штаба добровольной народной дружины назначается администрацией поселения из должностных лиц администрации поселения с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью народной дружины, формированию и взаимодействию народной дружины с правоохранительными органами, органами государственной власти.
4.4. В состав штаба включаются представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иные заинтересованные лица.
4.5. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
4.6. Обязанности между членами штаба распределяются на заседании штаба.
4.7. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.8. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов штаба.
Решения штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом.
Решение, принятое на заседании штаба, обязательно к исполнению всеми народными дружинниками.
4.9. Штаб добровольной народной дружины подотчётен и подконтролен в своей деятельности органам местного самоуправления.
4.10. Основные задачи штаба:
руководство народной дружиной и координация ее деятельности;
взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами;
обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;
внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.
4.11. Штаб осуществляет следующие функции:
оперативное руководство деятельностью добровольной народной дружины;
принятие решения о приеме в добровольную народную дружину и отчислении из ее состава, а также о назначении и освобождении командира народной дружины;
обеспечение постоянной готовности добровольной народной дружины к выполнению задач;
разработка предложений по созданию необходимых условий для работы добровольной народной дружины;
определение порядка работы добровольной народной дружины и планирование ее работы, разработка мероприятий по взаимодействию народной дружины с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами;
осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности добровольной народной дружины;
осуществление организационно-методического обеспечения деятельности добровольной народной дружины;
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления и правоохранительными органами учебных планов, программ и форм обучения народных дружинников;
организация и проведение совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными органами обучения командира добровольной народной дружины и отдельных народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также правовой, специальной и физической подготовки;
анализ результатов работы добровольной народной дружины и информирование органов местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности добровольной народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;
разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
внесение в органы местного самоуправления предложений о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью добровольной народной дружины.
4.12. Полномочия начальника штаба:
оперативное руководство деятельностью добровольной народной дружины;
организация деятельности добровольной народной дружины в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями органов местного самоуправления;
представление интересов добровольной народной дружины в органах местного самоуправления, государственных и правоохранительных органах, подписание распорядительных документов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми народными дружинниками;
организация проведения заседаний штаба и общих собраний добровольной народной дружины;
утверждение протоколов заседаний штаба и подписание документов от имени штаба;
ведение учета народных дружинников, проведение организационной работы по пополнению добровольной народной дружины;
организация приема граждан в члены добровольной народной дружины;
ходатайство перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, органами местного самоуправления и органами внутренних дел о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
4.13. В отсутствие начальника штаба его обязанности по письменному поручению исполняет заместитель начальника штаба.
5. Командир добровольной народной дружины
5.1. Непосредственное руководство деятельностью добровольной народной дружины возлагается на назначаемого штабом командира добровольной народной дружины, а в его отсутствие – на назначаемого штабом заместителя командира народной дружины.
5.2. Командир добровольной народной дружины:
организует и проводит совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;
проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;
организует непосредственную деятельность отрядов народной дружины и координирует их работу в соответствии со сложившейся обстановкой;
планирует работу народной дружины, составляет совместно с органами внутренних дел график дежурства народных дружинников;
по согласованию с органами внутренних дел устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);
инструктирует народных дружинников и осуществляет контроль за их работой во время дежурства;
ведет учет результатов работы народных дружинников и лично отчитывается о деятельности народной дружины перед штабом;
ходатайствует перед штабом о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
6. Порядок работы добровольной народной дружины.
Взаимодействие добровольной народной дружины
с правоохранительными органами
6.1. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
6.2. Режим работы добровольной народной дружины согласовывается с администрацией поселения и определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории городского и сельского поселений, городского округа.
6.3. Добровольная народная дружина заблаговременно согласовывает с правоохранительными органами планы работы народной дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников.
График дежурства определяется командиром добровольной народной дружины.
6.4. Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя народными дружинниками.
6.5. В случае привлечения органами внутренних дел народных дружин к участию в охране общественного порядка несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников органов внутренних дел.
6.6. Правоохранительные органы оказывают содействие и поддержку добровольной народной дружине в выполнении возложенных задач:
способствуют активному привлечению народной дружины к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;
осуществляют организационно-методическое руководство народной дружиной;
информируют народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;
участвуют в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;
содействуют организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
7. Условия и порядок приема в народную дружину
7.1. В добровольную народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника.
7.2. В добровольную народную дружину не могут быть приняты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления; состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный правопорядок, общественную безопасность или установленный порядок управления; имеющие заболевания или физические недостатки, которые, по заключению медицинского учреждения, препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.
7.3. Прием в добровольную народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
7.4. На кандидата в народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация.
7.5. При приеме в добровольную народную дружину командир народной дружины или его заместитель проводят собеседование, в ходе которого устанавливают дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомят кандидата с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности народной дружины, права и обязанности народного дружинника.
7.6. Для граждан, принятых в добровольную народную дружину, организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.
Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления.
7.7. Народный дружинник, прошедший обучение, усвоивший обязанности и права народного дружинника, успешно сдавший зачет по знанию законодательства, регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, усвоивший формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемы самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим, допускается командиром народной дружины к исполнению обязанностей народного дружинника.
7.8. Каждый народный дружинник принимает торжественное обещание о соблюдении Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, о добросовестном исполнении общественного долга по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан (Приложение 2 к настоящему Положению).
7.9. Командир добровольной народной дружины вручает народному дружиннику удостоверение установленного образца (форма и описание удостоверения народного дружинника приведены в Приложении 3 к настоящему Положению) и разработанную штабом памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника.
7.10. Удостоверения народного дружинника установленного образца являются документами строгой отчетности.
7.11. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения народного дружинника и передачу его другим лицам виновные могут быть исключены из добровольной народной дружины по решению штаба.
При прекращении членства в добровольной народной дружине удостоверение народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.
7.12. На период патрулирования народному дружиннику командиром народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком народного дружинника и носится на предплечье левой руки.
Нарукавная повязка народного дружинника размером 24 см x 9 см с надписью «Народная дружина» изготавливается из ткани красного цвета.
Порядок изготовления и выдачи нарукавной повязки народного дружинника определяется органом, принявшим решение о создании народной дружины.
8. Обязанности и права народных дружинников
8.1. Народный дружинник обязан:
знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов Ленинградской области по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;
четко и добросовестно выполнять законные требования руководства народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий;
не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействию в задержании лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
уведомлять командира народной дружины и правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;
соблюдать требования действующего законодательства, разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;
повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности народного дружинника;
во время исполнения обязанностей народного дружинника иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника установленного образца;
быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины.
8.2. Народный дружинник имеет право:
оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств;
содействовать правоохранительным органам во временном ограничении или запрещении движения транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, в обеспечении их вынужденного пребывания на таких участках и выводе с этих участков;
оказывать помощь подразделениям пожарной охраны в предупреждении и тушении лесных пожаров;
пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в случаях, не терпящих отлагательства;
действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленными законодательством Российской Федерации;
отказаться от исполнения обязанностей в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.
9. Ограничения, связанные с участием в народной дружине
9.1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях.
9.2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.
9.3. Народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне.
10. Ответственность за неправомерные действия народного дружинника
10.1. Неправомерные действия народного дружинника, превышение прав или злоупотребления в отношениях с гражданами влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
10.2. Неправомерные действия народных дружинников при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в штаб, в орган местного самоуправления, по решению которого создана народная дружина, а также обжалованы в судебном порядке.
11. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам
11.1. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения внутреннего распорядка и требований настоящего Положения, штабами (командиром добровольной народной дружины) могут применяться следующие виды взысканий: замечание, выговор, исключение из добровольной народной дружины.
11.2. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от работы в добровольной народной дружине штабом, а от отдельного дежурства – командиром добровольной народной дружины (командиром отряда народной дружины) с последующим докладом начальнику штаба.
11.3. В случае нарушения действующего законодательства, грубого нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы добровольной народной дружины полномочия командира народной дружины или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены штабом до решения вопроса об освобождении от исполнения обязанностей или о привлечении к ответственности.
12. Меры поощрения народных дружинников
12.1. Поощрение народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, осуществляют органы местного самоуправления и правоохранительные органы. Мерами морального и материального стимулирования народных дружинников являются:
объявление благодарности;
награждение почетной грамотой;
занесение на доску почета;
выдача денежной премии;
награждение ценным подарком.
12.2. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.
12.3. За особые заслуги в охране общественного порядка народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.
12.4. Органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.
13. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников
13.1. Гарантии правовой защиты народных дружинников определяются федеральным законодательством, областным законом от 10.11.2008 г. № 121-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.2. На деятельность народных дружинников распространяются нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.
13.3. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.
13.4. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, за исключением лиц, уполномоченных действующим законодательством и настоящим Положением, а также принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на народные дружины действующим законодательством и настоящим Положением.
13.5. Насилие в отношении народного дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный народному дружиннику или членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.6. Законные требования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, направленные на пресечение правонарушений или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
13.7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать для народных дружинников дополнительные социальные гарантии.
14. Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности добровольной народной дружины
14.1. Деятельность народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
14.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной народной дружины может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством, через муниципальное образование.
14.3. Помещения, имущество и средства для осуществления деятельности добровольной народной дружины предоставляются органами местного самоуправления, а также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений.
15. Приостановление и прекращение деятельности добровольной народной дружины. Утрата членства в народной дружине
15.1. Деятельность добровольной народной дружины может быть приостановлена штабом при выявлении нарушений действующего законодательства до их устранения.
15.2. Деятельность добровольной народной дружины может быть прекращена органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании, путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации на следующих основаниях:
фактическое бездействие добровольной народной дружины;
неэффективность деятельности добровольной народной дружины;
отсутствие волеизъявления граждан на участие в деятельности добровольной народной дружины;
изменение действующего законодательства, устанавливающее иной порядок участия граждан в охране общественного порядка или запрещающее деятельность добровольных народных дружин.
15.3. Народный дружинник решением штаба может быть исключен из состава добровольной народной дружины в следующих случаях:
при недобросовестном отношении к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законодательства или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в добровольной народной дружине;
по письменной просьбе об освобождении от обязанностей народного дружинника.
Приложение 1
к Положению
(Форма)
В штаб народной дружины
муниципального образования
Федоровское сельское поселение
Тосненского района
Ленинградской области
от гражданина ______________________________
(фамилия, имя, отчество,
____________________________________________
дата рождения)
____________________________________________
(адрес, телефон, место работы)
____________________________________________
Прошу принять меня в члены добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение.
С Положением о добровольной народной дружине муниципального образования Федоровское сельское поселение ознакомлен. Права и обязанности народного дружинника мне разъяснены.
Я полностью дееспособен, не судим и не привлечен к уголовной ответственности, на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств не состою, заболеваний или физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей народного дружинника, не имею.
Даю согласие на проверку необходимых сведений и персональных данных.
________________________________________ _________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
«___»_____________ 20__ года
Приложение 2
к Положению
НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
Я, ______________________________________________, осознавая ответственность
(фамилия, имя, отчество)
и необходимость личного участия в обеспечении общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан, добровольно вступая в ряды добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, торжественно обещаю честно и с достоинством исполнять обязанности по охране правопорядка, профилактике правонарушений, оказывать активное содействие правоохранительным органам в деятельности по выявлению и пресечению преступлений.
При исполнении обязанностей народного дружинника обязуюсь строго соблюдать законодательство Российской Федерации, обеспечивать законные права и свободы граждан.
________________________________________ _________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
«___»_____________ 20__ года
Приложение 3
к Положению
ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
ДОБРАВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА Муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области |
Удостоверение народного дружинника № _______ Фамилия _____________________________________ Имя _________________________________________ Отчество _____________________________________ Начальник штаба добровольной народной дружины _____________________________________________ ________________________ (подпись) |
|
Место для фотографии (3см.х4см.) |
_______________________ (личная подпись) |
|
Место печати |
||
Действительно до ____________________ 201____ г. |
||
Продлено до _________________________ 201____ г. |
ОПИСАНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
Обложка удостоверения размером 7 см x 10 см изготавливается из переплетного материала на тканевой основе красного цвета.
На лицевой стороне удостоверения размещена надпись буквами золотистого цвета «Народный дружинник».
На левой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру размещена надпись «Добровольная народная дружина муниципального образования Федоровское сельское поселение».
Ниже слева место для фотографии размером 3 см x 4 см.
Ниже слева надпись «Место печати».
Справа от места для фотографии надпись «_____________________________».
(личная подпись)
В нижней части по центру в две строки надпись «Действительно до _______ 20__ года, Продлено до ___________ 20__ года».
На правой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру размещена надпись «Удостоверение народного дружинника № ____».
Ниже по центру в три строчки надпись «Фамилия _____________ Имя ___________ Отчество ___________».
Ниже надпись «Начальник штаба добровольной народной дружины ____________».
(подпись)
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 01.11.2013 г. № 189 (Приложение № 2 к решению) |
СОСТАВ ШТАБА ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Штаб добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, является постоянно действующим коллегиальным органом народной дружины и состоит из пяти постоянно действующих членов штаба народной дружины, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
2. В персональный состав штаба могут быть включены представители органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тосненского района Ленинградской области, правоохранительных органов и иные заинтересованные лица.
3. Начальником штаба добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение может быть назначено должностное лицо органов местного самоуправления муниципального образования Федоровское сельское поселение, с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью народной дружины, формированию и взаимодействию народной дружины с правоохранительными органами, органами государственной власти.
4. Начальник штаба добровольной народной дружины должен иметь заместителя, назначаемого штабом, из членов состава штаба народной дружины, на которого возлагаются обязанности начальника штаба в случае отсутствия начальника штаба, по письменному поручению начальника штаба добровольной дружины.
5. Командиром добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение выбирается лицо из состава членов штаба народной дружины, командиром народной дружины не может быть назначен начальник штаба народной дружины.
Командир добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение осуществляет непосредственное руководство деятельностью народной дружины.
6. Командир добровольной народной дружины должен иметь одного заместителя, назначаемого штабом, из членов состава штаба народной дружины, на которого возлагаются обязанности командира народной дружины в случае отсутствия командира народной дружины, по письменному поручению начальника штаба добровольной дружины.
7. Персональный состав штаба добровольной народной дружины муниципального образования Федоровское сельское поселение утверждается Постановлением администрации поселения по согласованию с главой муниципального образования Федоровское сельское поселение.