Наименование: | Постановление от 28.02.2022 № 80/1 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 28.02.2022 |
Фёдоровское городское поселение
Тосненского муниципального района
Ленинградской области
Администрация
Постановление
28.02.2022 № 80/1
«Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к постановлению.
-
Ознакомить сотрудников администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
И. о. главы администрации М.И.Носов
Приложение 1 к постановлению администрации Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального района
Ленинградской области от 28.02.2022 № 80/1
Положение о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
- Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н.
-
Положение о СУОТ разработано также с учетом
- раздела Х «Охрана труда» ТК РФ;
- ГОСТ 120,230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст); — ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 601-ст).
З. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
-
-
СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
-
-
- организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
-
мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
- документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
-
-
Положения СУОТ распространяются на всех работников Администрации. Учитывается деятельность на всех рабочих местах, структурных подразделениях и т.д.
- Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах Администрации, распространяются на всех лиц, в том числе представителей органов надзора и контроля. Данные положения доводятся до сведения указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
- Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников Администрации и иных заинтересованных сторон.
- Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ.
- Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Администрации, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает глава Администрации.
-
П. Политика в области охраны труда
-
- Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности Администрации, а также профессиональные риски.
- Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников Администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
-
-
- (1). Политика в области охраны труда учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа (при наличии).
-
В Администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.
- Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
- Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
- В обеспечение указанной гарантии Администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.
-
Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
-
-
-
- проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
-
обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;
-
обучение в области охраны труда;
- внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
- установка современных вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды;
- обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
-
-
-
- В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие задачам Администрации в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.
-
Ш. Разработка и внедрение СУОТ
-
-
- Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ.
- Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается Главой Администрации в виде блок-схемы. С данной информацией должны быть ознакомлены работники Администрации.
- Глава Администрации является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
- Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования С УОТ осуществляется по уровням управления.
-
Обязанности в рамках функционирования СУОТ закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.
-
В Администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.
- Уровни управления охраной труда:
-
-
-
-
в Администрации в целом — уровень управления «А»;
-
в структурном подразделении — уровень управления «Б».
-
-
25. На уровне управления «А» устанавливаются обязанности:
-
-
-
Администрации в лице ее Главы;
- заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда (при его наличии).
-
-
26. На уровне управления «Б» устанавливаются обязанности:
1) руководителей структурных подразделений, их заместителей; 2) специалиста, ответственного по охране труда; 3) иных работников.
27. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются
исходя из следующего разделения зон ответственности:
-
-
- Администрации в лице ее Главы — обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;
- заместитель Главы Администрации — организация работ по охране труда (в случае отсутствия заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда, данные обязанности исполняются непосредственно Главой Администрации);
-
З) руководитель структурного подразделения, его аместитель:
-
-
-
обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;
-
организация подготовки по охране труда;
-
участие в организации управления профессиональными рисками;
- обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
- информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
-
обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти;
- обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
-
-
4) специалист, ответственный по охране труда:
-
-
-
координация всех направлений функционирования СУОТ;
- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает Глава Администрации;
-
обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
-
контроль за соблюдением требований охраны труда;
-
мониторинг состояния условий и охраны труда;
- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
-
участие в разработке и пересмотре локальных нормативных актов по охране труда;
-
участие в управлении профессиональными рисками;
- участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;
-
-
5) иные работники:
-
-
-
соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;
-
информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
-
-
З 1) соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
IV. Планирование СУОТ
-
-
- Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
- В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в Администрации, рассматриваются следующие:
-
-
-
- психоэмоциональная перегрузка;
- перенапряжение зрительного анализатора.
-
-
-
- В Администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.
-
При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности Администрации.
- План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
-
План мероприятий утверждается Главой Администрации.
-
В плане мероприятий отражаются, в частности:
-
-
-
- перечень (наименование) планируемых мероприятий;
- ожидаемый результат каждого мероприятия;
- срок реализации мероприятия;
-
лица, ответственные за реализацию мероприятия;
-
выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
-
-
-
-
При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:
-
-
-
-
- нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
-
условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков).
-
-
-
- Целями в области охраны труда в Администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
-
Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
- Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
-
-
-
- к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
- отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
- достижению показателей улучшения условий труда.
-
-
-
- Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на функционирование Администрации.
-
V. Обеспечение функционирования СУОТ
-
-
- Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
- В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
-
Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:
-
-
-
-
подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ
-
-
и реализации мер реагирования на них;
-
-
- непрерывная подготовка и повышение квалификации в области
-
охраны труда.
-
-
-
Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый Главой Администрации.
-
В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:
-
-
-
-
- о политике и целях Администрации в области охраны труда;
-
системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
-
ответственности за нарушение указанных требований;
-
результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
- опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
-
-
-
- Информирование обеспечивается в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 773н. Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.
-
VI. Функционирование СУОТ
-
-
-
Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в Администрации, являются:
-
-
-
-
- специальная оценка условий труда;
- оценка профессиональных рисков;
-
проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;
- обучение работников;
-
обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
-
обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
-
обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
- санитарно-бытовое обеспечение работников;
-
соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
-
1 1) реагирование на аварийные ситуации;
-
-
- реагирование на несчастные случаи;
- реагирование на профессиональные заболевания.
-
-
-
- В соответствии с результатами СОУТ и ОШ), а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников Администрации устанавливается следующий перечень процессов:
-
-
-
- процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп. З — 5);
- процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды
-
(пп. 6 — 7);
-
-
- группа сопутствующих процессов по охране труда (пп. 8 — 1 0); 49) процессы реагирования на ситуации (пп. 1 1 — 13).
-
-
-
-
Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:
-
-
-
-
- планирование и выполнение мероприятий по охране труда;
-
контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;
-
З) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
-
-
- управление документами СУОТ;
- информирование работников, взаимодействие с ними;
-
распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.
-
-
-
- В Администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
-
Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется трудовым законодательством.
-
VII. Оценка результатов деятельности
-
-
- Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
-
К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
-
-
-
- контроль состояния рабочего места и оборудования; контроль выполнения работ работником в рамках своей профессиональной деятельности; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;
-
контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер
-
(СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
-
-
-
учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
- учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
-
контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.
-
-
-
-
-
В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.
- Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
-
В Администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
-
В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
-
-
-
-
-
достижение целей в области охраны труда;
- способность СУОТ, действующей в Администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
-
эффективность действий на всех уровнях управления;
- необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
-
необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
-
необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
- полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;
- необходимость выработки корректирующих мер.
-
-
-
-
-
Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:
-
-
-
-
- абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
-
относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
- качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
-
-
-
-
С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.
-
-
VIII. Улучшение функционирования СУОТ
-
-
- С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в Администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.
-
Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов: 53) разработка;
-
-
-
-
формирование;
-
планирование;
-
-
56) внедрение;
57) контроль.
-
-
-
Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица, утверждаются Главой Администрации.
- На этапах разработки и формирования, корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
-
Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления «Б».
- Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.
-
-