Постановление от 28.02.2022 № 80/1 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:Постановление от 28.02.2022 № 80/1 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»
Дата:28.02.2022
Cкачать: ms-word

Фёдоровское городское поселение

Тосненского муниципального района

Ленинградской области

Администрация

Постановление

28.02.2022 № 80/1

«Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1 к постановлению.
  2. Ознакомить сотрудников администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

И. о. главы администрации М.И.Носов

Приложение 1 к постановлению администрации Фёдоровского городского поселения

Тосненского муниципального района

Ленинградской области от 28.02.2022 № 80/1

Положение о системе управления охраной труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

  1. Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н.
  2. Положение о СУОТ разработано также с учетом

  • раздела Х «Охрана труда» ТК РФ;
  • ГОСТ 120,230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст); — ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 601-ст).

З. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

    1. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:

    1. организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
    2. мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;

    3. документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
    1. Положения СУОТ распространяются на всех работников Администрации. Учитывается деятельность на всех рабочих местах, структурных подразделениях и т.д.

    2. Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах Администрации, распространяются на всех лиц, в том числе представителей органов надзора и контроля. Данные положения доводятся до сведения указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
    3. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников Администрации и иных заинтересованных сторон.
    4. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ.
    5. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Администрации, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает глава Администрации.

П. Политика в области охраны труда

    1. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности Администрации, а также профессиональные риски.
    2. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников Администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
      1. (1). Политика в области охраны труда учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа (при наличии).
      2. В Администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.

      3. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
      4. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
      5. В обеспечение указанной гарантии Администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.
      6. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:

      1. проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
      2. обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;

      3. обучение в области охраны труда;

      4. внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
      5. установка современных вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды;
      6. обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
      1. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие задачам Администрации в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.

Ш. Разработка и внедрение СУОТ

      1. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ.
      2. Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается Главой Администрации в виде блок-схемы. С данной информацией должны быть ознакомлены работники Администрации.
      3. Глава Администрации является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
      4. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования С УОТ осуществляется по уровням управления.
      5. Обязанности в рамках функционирования СУОТ закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.

      6. В Администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.

      7. Уровни управления охраной труда:
      1. в Администрации в целом — уровень управления «А»;

      2. в структурном подразделении — уровень управления «Б».

25. На уровне управления «А» устанавливаются обязанности:

      1. Администрации в лице ее Главы;

      2. заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда (при его наличии).

26. На уровне управления «Б» устанавливаются обязанности:

1) руководителей структурных подразделений, их заместителей; 2) специалиста, ответственного по охране труда; 3) иных работников.

27. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются

исходя из следующего разделения зон ответственности:

      1. Администрации в лице ее Главы — обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;
      2. заместитель Главы Администрации — организация работ по охране труда (в случае отсутствия заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда, данные обязанности исполняются непосредственно Главой Администрации);

З) руководитель структурного подразделения, его аместитель:

      1. обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;

      2. организация подготовки по охране труда;

      3. участие в организации управления профессиональными рисками;

      4. обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
      5. участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
      6. информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
      7. обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти;

      8. обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;
      9. принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

4) специалист, ответственный по охране труда:

      1. координация всех направлений функционирования СУОТ;

      2. разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает Глава Администрации;
      3. обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;

      4. контроль за соблюдением требований охраны труда;

      5. мониторинг состояния условий и охраны труда;

      6. разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
      7. участие в разработке и пересмотре локальных нормативных актов по охране труда;

      8. участие в управлении профессиональными рисками;

      9. участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;

5) иные работники:

      1. соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;

      2. информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;

      3. извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

З 1) соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

IV. Планирование СУОТ

      1. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
      2. В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в Администрации, рассматриваются следующие:
      1. психоэмоциональная перегрузка;
      2. перенапряжение зрительного анализатора.
      1. В Администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.
      2. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности Администрации.

      3. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
      4. План мероприятий утверждается Главой Администрации.

      5. В плане мероприятий отражаются, в частности:

      1. перечень (наименование) планируемых мероприятий;
      2. ожидаемый результат каждого мероприятия;
      3. срок реализации мероприятия;
      4. лица, ответственные за реализацию мероприятия;

      5. выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

      1. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:

      1. нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
      2. условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков).

      1. Целями в области охраны труда в Администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
      2. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.

      3. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
      1. к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
      2. отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
      3. достижению показателей улучшения условий труда.
      1. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на функционирование Администрации.

V. Обеспечение функционирования СУОТ

      1. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
      2. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
      3. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:

      1. подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ

и реализации мер реагирования на них;

      1. непрерывная подготовка и повышение квалификации в области

охраны труда.

      1. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый Главой Администрации.

      2. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:

      1. о политике и целях Администрации в области охраны труда;
      2. системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

      3. ответственности за нарушение указанных требований;

      4. результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

      5. опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
      1. Информирование обеспечивается в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 773н. Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.

VI. Функционирование СУОТ

      1. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в Администрации, являются:

      1. специальная оценка условий труда;
      2. оценка профессиональных рисков;
      3. проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;

      4. обучение работников;
      5. обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

      6. обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;

      7. обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

      8. санитарно-бытовое обеспечение работников;
      9. соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

      10. взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

1 1) реагирование на аварийные ситуации;

      1. реагирование на несчастные случаи;
      2. реагирование на профессиональные заболевания.
      1. В соответствии с результатами СОУТ и ОШ), а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников Администрации устанавливается следующий перечень процессов:
      1. процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп. З — 5);
      2. процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды

(пп. 6 — 7);

      1. группа сопутствующих процессов по охране труда (пп. 8 — 1 0); 49) процессы реагирования на ситуации (пп. 1 1 — 13).
      1. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:

      1. планирование и выполнение мероприятий по охране труда;
      2. контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;

З) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

      1. управление документами СУОТ;
      2. информирование работников, взаимодействие с ними;
      3. распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.

      1. В Администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
      2. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется трудовым законодательством.

VII. Оценка результатов деятельности

      1. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
      2. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:

      1. контроль состояния рабочего места и оборудования; контроль выполнения работ работником в рамках своей профессиональной деятельности; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;
      2. контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер

(СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);

      1. учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;

      2. учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
      3. контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.

      1. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.

      2. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
      3. В Администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.

      4. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:

      1. достижение целей в области охраны труда;

      2. способность СУОТ, действующей в Администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
      3. эффективность действий на всех уровнях управления;

      4. необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
      5. необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

      6. необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

      7. полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;
      8. необходимость выработки корректирующих мер.
      1. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:

      1. абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
      2. относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);

      3. качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
      1. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.

VIII. Улучшение функционирования СУОТ

      1. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в Администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.
      2. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов: 53) разработка;

      1. формирование;

      2. планирование;

56) внедрение;

57) контроль.

      1. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица, утверждаются Главой Администрации.

      2. На этапах разработки и формирования, корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
      3. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления «Б».

      4. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.