Наименование: | Постановление от 29.12.2021 № 664 О создании единой дежурно-диспетчерской службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 29.12.2021 |
Фёдоровское городское поселение
Тосненского муниципального района
Ленинградской области
Администрация
Постановление
29.12.2021 № 664
О создании единой дежурно-диспетчерской службы администрации Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и для организации информационного обеспечения и взаимодействия с различными организациями, находящимися на территории Фёдоровского городского поселения, вышестоящими и взаимодействующими органами управления
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Фёдоровского городского поселения в соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 22.7.01-99.
Пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы разместить на втором этаже здания администрации в приемной главы администрации по ул. Шоссейная, д.12 лит. А.
2. Утвердить:
2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Фёдоровского городского поселения (приложение 1).
2.2. Состав дежурных и диспетчерских служб организаций и предприятий Фёдоровского городского поселения (приложение 2).
2.4. Инструкцию о порядке сбора и обмена информацией, передаваемой по каналам единой дежурно-диспетчерской службы (приложение 3).
3. Руководителям организаций, предприятий, включенных в единую дежурно-диспетчерскую службу, организовать работу подчиненных дежурных и диспетчерских служб по передаче и обмену информацией в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на территории поселения согласно настоящему Постановлению, по установленному порядку предоставления информации (приложение 4).
4. Обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации М.И. Носов
Исп. Иванов М.В.
8-924-776-63-74
Приложение 1
к постановлению администрации
Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального
района Ленинградской области
от «29» декабря 2021 г. № 664
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Фёдоровского городского поселения
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Фёдоровского городского поселения (далее — ЕДДС) является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Фёдоровского городского поселения (далее — муниципального звена РСЧС).
1.2. ЕДДС создается при администрации Фёдоровского городского поселения на штатной основе.
1.3. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.
1.4. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет главы администрации Фёдоровского городского поселения.
1.5. ЕДДС ведомственно подчиняется управлению оперативного реагирования.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава администрации.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, постановлениями Правительства Ленинградской области, приказами Главного управления МЧС России по Ленинградской области (далее — Главное управление), постановлениями руководителя администрации Тосненского муниципального образования Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.8. Финансирование деятельности ЕДДС администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
II. Состав и задачи, решаемые ЕДДС
2.1. ЕДДС включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления со средствами связи и оповещения.
2.2. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматривается из расчета несения круглосуточного дежурства.
2.3. ЕДДС решает следующие основные задачи:
— прием от населения любых сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС и пожаров, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб предприятий (организаций, объектов) и дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее — ЕДДС, ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
— сбор от ДДС сведений об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
— обработка и анализ поступивших данных о ЧС, определение масштаба ЧС, уточнение сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на ЧС, и их оповещение установленным порядком о приведении в высшие режимы функционирования;
— обобщение, оценка и контроль данных о принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка предложений по ликвидации ЧС, принятие в пределах своих полномочий экстренных мер и необходимых решений;
— информирование привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций ДДС и сил муниципального звена РСЧС об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по ликвидации ЧС;
— представление докладов (донесений) начальнику ЕДДС Тосненского муниципального района Ленинградской области через оперативных дежурных об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и утвержденных планов);
— доведение задач, поставленных председателем КЧС и ОПБ Тосненского муниципального района Ленинградской области, до ДДС, сил муниципального звена РСЧС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
— обобщение информации об обстановке (за сутки дежурства) и представление ее главе администрации поселения;
— ведение статистического учета возникших на территории муниципального образования ЧС.
2.4. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства диспетчера на пункте управления ЕДДС.
2.5. Оперативный дежурный ЕДДС при получении данных об угрозе или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных (в пределах своих полномочий).
2.6. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, отдавать соответствующие распоряжения ДДС и силам муниципального звена РСЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации района. В этом случае о принятых решениях и отданных распоряжениях диспетчер ЕДДС докладывает председателю КЧС и ОПБ поселения.
2.7. Пункт управления ЕДДС должен обеспечить:
— устойчивое управление силами и средствами муниципального звена РСЧС во всех режимах функционирования;
— взаимодействие с ДДС предприятий (организаций, объектов);
— прием от населения сообщений о происшествиях, несущих информацию о угрозе или факте возникновения ЧС и пожарах;
— поддержание устойчивой связи согласно схеме связи и оповещения, своевременное наращивание системы связи при переводе в повышенные режимы функционирования;
— документирование (запись) переговоров, ведущихся по средствам связи и оповещения;
— поддержание средств связи и оповещения в постоянной готовности к приему (передаче) сигналов (команд);
— несение дежурства дежурной сменой.
III. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
— прием от населения, взаимодействующих ЕДДС (ДДС) любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожарах;
— обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
— поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;
— внесение поступивших изменений в содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с целью отработки действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, дежурным диспетчером незамедлительно передаются соответствующим ЕДДС (ДДС) по предназначению.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде главы администрации поселения при угрозе возникновения ЧС (в случаях, когда требуются совместные действия с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами). В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
— заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
— оповещение взаимодействующих ЕДДС (ДДС) и сил муниципального звена РСЧС;
— усиление наблюдения и контроля за обстановкой, а также состоянием окружающей среды;
— прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
— корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЕДДС (ДДС);
— координацию действий взаимодействующих ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме взаимодействующие ДДС действуют в соответствии с положением о муниципальном звене РСЧС и ведомственными инструкциями.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде главы администрации поселения при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ЕДДС (ДДС).
3.6. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется оперативным дежурным ЕДДС, принявшим неформализованное сообщение.
IV. Порядок подготовки
4.1. Оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции и т.д.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру поселения, особенности несения дежурства.
4.2. Основной формой обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки в учебных мероприятиях (учения, тренировки), проводимых по плану основных мероприятий на год, и самостоятельная подготовка.
V. Полномочия главы администрации поселения в вопросах несения службы оперативными дежурными
5.1. Глава администрации поселения:
— руководит разработкой и своевременным уточнением (обновлением) оперативно-технической документации пункта управления ЕДДС;
— обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью ЕДДС;
— проводит инструктаж дежурных диспетчеров ЕДДС перед их заступлением на дежурство.
Приложение 2
к постановлению администрации
Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального
района Ленинградской области
от «29» декабря 2021 г. № 664
СОСТАВ
единой дежурно-диспетчерской службы Фёдоровского городского поселения
№ п/п |
Абонентский номер |
Пользователь (источник) служебной информации |
1. |
65-323 8-904-512-99-17 |
Глава администрации – нештатный начальник ЕДДС |
2. |
95-833 8-965-777-61-03 |
Заместитель главы администрации – нештатный оперативный дежурный |
3. |
95-831 8-906-268-73-57 |
Заместитель главы администрации – нештатный оперативный дежурный |
4. |
95-832 8-921-371-30-47 |
Заместитель главы администрации – нештатный оперативный дежурный |
5. |
65-323 8-924-776-63-74 |
Главный специалист по ГО и ЧС – нештатный оперативный дежурный |
6. |
95-831 89657711944 |
Главный специалист по вопросам ЖКХ – нештатный оперативный дежурный |
7. |
65-323 8-921-319-48-88 |
Ведущий специалист администрации – нештатный оперативный дежурный |
8. |
65-323 89219710891 |
Главный специалист по ведению воинского учета – нештатный оперативный дежурный |
Приложение 3
к постановлению администрации
Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального
района Ленинградской области
от «29» декабря 2021 г. № 664
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке сбора и обмена информацией, передаваемой по каналам
единой дежурно-диспетчерской службы
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет основные правила сбора, обмена и представления информации, передаваемой по каналам единой дежурно-диспетчерской службы поселения, действия должностных лиц администрации Фёдоровского городского поселения, руководителей организаций, предприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или иного характера.
1.2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
1.3. Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
1.4. Сокрытие или несвоевременное представление информации влечет за собой ответственность юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
2. Сбор, обмен и представление информации
2.1. Сбор, обмен и представление информации о ЧС осуществляются как по вертикальным, так и по горизонтальным схемам связи.
2.2. Сверху вниз передаются:
— предупреждения и информация о прогнозе или реальной угрозе возникновения ЧС;
— текстовые сообщения (сигналы) проверки работоспособности систем оповещения и связи ЕДДС;
— кодовые учебные или реальные сообщения и команды оповещения объектов ГО на приведение сил и средств в установленные степени готовности к действиям;
— запросы на представление донесений, уточняющих и справочных данных.
2.3. Снизу вверх передаются:
— сообщения о всех видах ЧС и авариях, которые могут повлечь ЧС, в соответствии с классификацией ЧС (Постановление Правительства РФ N 1094 от 13.09.1996 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
— сообщения подведомственными организациями в свои вышестоящие организации и администрацию муниципального образования информации об авариях, их последствиях и принятых мерах;
— сообщения в Главное управление МЧС России по Ленинградской области учета данных о ЧС.
2.4. По горизонтальным связям передается информация для организации взаимодействия органов управления соседних организаций и объектов, территориальных звеньев районной системы ликвидации ЧС.
2.5. Обмен информацией осуществляется по существующим каналам связи, с учетом ведомственных каналов связи, каналов связи местных гарнизонов и воинских частей.
3. Действия операторов ЕДДС, должностных лиц при обмене информацией об угрозе и возникновении ЧС
3.1. При получении информации о прогнозе или возникновении ЧС оператор ЕДДС обязан:
— записать дату, время поступления информации, источник информации, возможно полную характеристику ситуации (время и место происшествия, показатели (масштабы) происшествия, возможные причины возникновения происшествия, принимаемые меры, требуемая помощь, метеоданные);
— немедленно доложить о происшествии по любому из имеющихся средств связи главе администрации поселения, а в его отсутствие – оперативному дежурному по администрации Тосненского муниципального района Ленинградской области, а также главному специалисту по ГО и ЧС;
— до прибытия главе администрации довести необходимую информацию руководителям аварийно-спасательных формирований;
— уточнить по всем возможным каналам связи и информации наиболее полные и достоверные характеристики происшествия и принимаемые меры по ликвидации его последствий.
3.2. Глава администрации поселения (председатель КЧС и ОПБ):
— организует оповещение членов КЧС и ОПБ поселения;
— принимает решение на ликвидацию ЧС и доводит его до исполнителей;
— незамедлительно представляет письменное донесение в вышестоящую КЧС и ОПБ о характеристике ЧС, принятых мерах по ее ликвидации, динамике развития и последствиях.
3.3. При получении сообщения (сигнала) проверки работоспособности каналов ЕДДС операторы ЕДДС сообщают оперативному дежурному по администрации района о прохождении сигнала и делают запись о их характере и времени поступления в журнал диспетчера (дежурного).
3.4. При получении кодового сообщения (команды) на приведение сил и средств ГО в установленные степени готовности к действиям операторы ЕДДС:
— записывают кодовое сообщение в журнал диспетчера (дежурного);
— докладывают о полученном сообщении оперативному дежурному по администрации района;
— получают от оперативного дежурного по администрации района информацию о характере полученного сообщения и в случае необходимости доводят эту информацию руководителю либо уполномоченному по делам ГО и ЧС организации.
Приложение 4
к постановлению администрации
Фёдоровского городского поселения
Тосненского муниципального
района Ленинградской области
от «29» декабря 2021 г. № 664
ПОРЯДОК
предоставления информации в ЕДДС
-
В повседневной деятельности:
08:30 — 09:00 доклад в ЕДДС Тосненского муниципального района о заступлении на дежурство и предоставление информации посредством факсимильной связи (электронной почты) по следующей форме:
Обстановка в Фёдоровском городском поселении на 08:30
«_____»______________ 2022 года:
1. Чрезвычайные ситуации
(техногенного/природного характера): ______________________
2. Происшествия на водных объектах: ______________________
3. Разрушение зданий: ______________________
4. Пожары: ______________________
1. Общее количество за сутки: ______________________
2. Погибло людей на пожарах/в т.ч. детей: ______________________
3. Травмировано людей на пожарах/в т.ч. детей: ______________________
5. Дорожно-транспортные происшествия: ______________________
1. Общее количество за сутки: ______________________
2. Погибло людей при ДТП/в т.ч. детей: ______________________
3. Травмировано людей при ДТП/в т.ч. детей: ______________________
6. Эпидемиологическая и санитарная обстановка: ______________________
7. Состояние электросетей: ______________________
8. Другая информация: ______________________
9. Подпись дежурного ______________________
2. В случае угрозы или возникновения ЧС:
немедленный доклад в ЕДДС Тосненского муниципального района по следующей форме:
1. время,
2. место ЧС,
3. масштаб ЧС,
4. количество травмированных и погибших/в т.ч. детей,
5. привлекаемые к ликвидации ЧС силы и средства,
6. требуемая дополнительная помощь.
В дальнейшем — доклад по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС.