Наименование: | Постановление от 22.04.2020 № 177 Об установлении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 22.04.2020 |
Федоровское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
22.04.2020 № 177
Об установлении Порядка составления и ведения
кассового плана исполнения бюджета Федоровского
городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
В целях организации исполнения бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, с учетом требований статей 215.1, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
1. Установить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — Порядок) согласно приложению.
2. Финансово-бюджетный отдел администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ведет кассовый план бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — кассовый план) в автоматизированной системе управления бюджетным процессом «Автоматизированный центр контроля» (далее – система АЦК — Финансы).
3. Финансово-бюджетному отделу администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области довести настоящее распоряжение до главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, подведомственных получателей бюджетных средств Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области .
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации, начальника финансово-бюджетного отдела.
Глава администрации А.С.Маслов
Утвержден
постановлением администрации
Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 22.04.2020г. № 177
Порядок составления и ведения кассового плана
исполнения бюджета Федоровского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее — участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее — Сведения).
1.2 Целями составления кассового плана являются:
— полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — местного бюджета) в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов;
— достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в местный бюджет при выполнении программ муниципальных заимствований;
— управление ликвидностью в процессе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
1.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году (далее — кассовый план).
1.4. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальной детализацией.
1.5. Составление и ведение кассового плана местного бюджета осуществляется финансово-бюджетным отделом администрации на основании показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с разделом II и III настоящего Порядка.
1.6. Составление кассового плана поселения осуществляется администрацией поселения, осуществляющей функции финансового органа поселения (далее — администрация поселения) , в соответствии с разделом II и III настоящего Порядка. Финансово-бюджетный отдел администрации ведет кассовые планы поселения в системе АЦК — Финансы в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
1.7. Cостав и сроки представления участниками процесса прогнозирования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, установлены разделами II — III настоящего Порядка.
1.8. Составление и ведение кассового плана осуществляется в электронном виде в системе АЦК — Финансы и в установленных данной системой форматах.
1.9. Информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и финансово-бюджетным отделом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее — ЭП) или на бумажном носителе, в случае отсутствия электронного документооборота.
II. Порядок составления кассового плана
2.1. Показатели для кассового плана формируются следующим образом:
— по доходам: планируемые кассовые поступления по перечню доходных источников, установленных решением о местном бюджете на текущий финансовый год, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по главным администраторам доходов местного бюджета по кодам группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, дополнительных кодов доходов;
— по расходам: планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год, сгруппированные по кодам классификации расходов местного бюджета (детализация показателей по кодам дополнительной классификации расходов должна соответствовать детализации показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета);
— по источникам финансирования дефицита бюджета: планируемые кассовые поступления и кассовые выбытия в разрезе главных администраторов, групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, дополнительных кодов, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (допускается детализация показателей по неполному коду классификации источников).
В случае, если решением о бюджете в составе иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета установлена разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета, в кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, при этом в приложениях 1-3 к настоящему порядку вводятся дополнительные строки по данному показателю.
В состав показателей кассового плана не включается нераспределенный резервный фонд администрации. Распределенные суммы резервного фонда администрации учитываются при уточнении кассового плана.
2.2. Показатели кассового плана формируются на основании:
2.2.1 по доходам:
— плановых поступлений доходов в местный бюджет на очередной финансовый год, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования;
— сведений о поквартальном распределении утвержденных плановых поступлений доходов, предоставленных главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в разрезе закрепленных за ними видов доходов;
— аналитических данных администратора доходов, администрации поселения.
2.2.2. по расходам:
— сводной бюджетной росписи местного бюджета;
— прогнозов кассовых выплат по расходам местного бюджета на очередной финансовый год с поквартальной детализацией, предоставленных главным распорядителем бюджетных средств. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
2.2.3. по источникам финансирования дефицита бюджета:
-сводной бюджетной росписи местного бюджета;
-прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год с поквартальной детализацией, по данным главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
-информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
2.3. В целях составления кассового плана должностные лица администрации представляют в финансово-бюджетный отдел администрации прогноз кассового плана по доходам, прогноз кассового плана по расходам на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой в разрезе кодов бюджетной классификации бюджетов Российской Федерации местного бюджета по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 5 рабочих дней после утверждения бюджета на очередной финансовый год, но не позднее 28 декабря текущего финансового года.
Финансово-бюджетный отдел администрации, в срок не позднее даты представления прогноза кассового плана, формирует в системе АЦК — Финансы документы «Кассовый план по доходам», «Кассовый план по расходам», а также «Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета» и не позднее последнего рабочего дня декабря текущего финансового года доводит кассовый план до стадии » Обработка завершена».
Статус документа в электронном виде «обработка завершена» считается согласованием его с руководителем и окончанием обработки кассового плана.
На бумажном носителе кассовый план формируется в 1 экземпляре из системы АЦК — Финансы и подписываются уполномоченными лицами администрации.
2.4. В целях сбалансированности бюджета, на основании кассовых планов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета, финансово-бюджетным отделом составляется сводный кассовый план местного бюджета.
Сводный кассовый план местного бюджета составляется не позднее 5 рабочий дней очередного финансового года по состоянию на 1 января по форме согласно приложению 2.
Сводный кассовый план местного бюджета формируется на бумажном носителе в 1 экземпляре, подписывается исполнителем и утверждается главой администрации. Экземпляр хранится в финансово-бюджетном отделе администрации.
III. Порядок ведения кассового плана
3.1. Ведение кассового плана осуществляется на основании обращений и сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом информации о кассовом исполнении бюджета, показателях сводной бюджетной росписи, информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
При внесении изменений в кассовый план учитывается фактическое исполнение предыдущих периодов нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
3.2. Внесение и утверждение изменений в кассовый план, а также состав представления участниками процесса прогнозирования сведений, необходимых для ведения кассового плана, осуществляется аналогично порядку формирования кассового плана, установленного в разделе II настоящего Порядка.
В системе АЦК — Финансы формируются документы: » Изменение кассового плана по доходам», «Изменение кассового плана по расходам», » Изменение кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета».
3.3. Участники процесса прогнозирования при необходимости уточняют кассовые планы:
— одновременно с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи и бюджетные назначения по доходам, утвержденные решением о бюджете. При этом изменяемые показатели кассового плана должны соответствовать изменяемым (измененным) показателям сводной бюджетной росписи (бюджетным назначениям по доходам) по соответствующим кодам бюджетной классификации;
— одновременно с внесением изменений в показатели бюджетной росписи, без внесения изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетные назначения по доходам (без решения о бюджете) в течение квартала по инициативе должностные лица администрации. При этом изменяемые показатели кассового плана должны соответствовать изменяемым (измененным) показателям бюджетной росписи (бюджетным назначениям по доходам) по соответствующим кодам бюджетной классификации.
3.4. В целях ведения кассового плана участники процесса прогнозирования предоставляют соответственно в финансово-бюджетный отдел администрации изменения прогноза кассовых поступлений и выбытий на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой в разрезе кодов бюджетной классификации бюджетов Российской Федерации местного бюджета по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, при этом в наименовании формы указывается «Изменение кассового плана» с указанием на конкретную дату. Документы по изменению кассового плана предоставляются в финансово-бюджетный отдел администрации одновременно с документами по изменению сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи в случае, если изменение кассового плана связано с изменениями сводной бюджетной росписи и (или) бюджетной росписи.
3.5. Внесение изменений в кассовый план осуществляется в течение текущего финансового года с учетом сроков, установленных порядком завершения в текущем финансовом году операций по исполнению бюджетов, который утверждается администрацией поселения.
3.6. Комитет финансов в течение 3 рабочих дней осуществляют проверку представленных документов по изменению кассового плана в части:
— не превышения объемов кассового плана (с учетом изменений) над доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств по главному распорядителю бюджетных средств;
— соответствия представленных документов на бумажном носителе электронному документу на статусе «новый»;
— соответствие объемов кассового плана по доходам с учетом его изменения решению о бюджете, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом и решением совета депутатов муниципального образования;
— наличия ассигнований, свободных от бюджетных обязательств;
— правомерность применения кодов бюджетной классификации исходя из информации, имеющей в обращении.
Изменения в кассовый план формируются в системе АЦК-Финансы и на бумажном носителе, аналогично процедуре формирования первоначального кассового плана, согласно пункта 2.3 настоящего Порядка.
3.7. В случае, если изменение в течение кварталов объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств, обусловленное возникновением непредвиденных обстоятельств или объективной необходимостью, не влечет за собой несбалансированность сводного кассового плана в разрезе кварталов, внесение изменений в объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств осуществляется соответственно финансово-бюджетным отделом администрации поселения без внесения изменений в показатели сводного кассового плана. В данном случае корректировка сводного кассового плана производится ежеквартально по состоянию на 1 число текущего квартала, с учетом ранее внесенных изменений в объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
3.8. Комитетом финансов ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе формируют уточненный сводный кассовый план местного бюджета согласно приложению 2, на текущий квартал. Корректировка сводного кассового плана производится по состоянию на 1 число текущего квартала, с учетом ранее внесенных изменений в объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
3.9. При уточнении сведений о поквартальном распределении поступлений доходов, источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета за истекший квартал и уточняются соответствующие показатели текущего квартала и (или) периода, следующего за текущим кварталом. При уточнении расходов и кассовых выплат источников финансирования дефицита бюджета указываются фактические кассовые выплаты по расходам и источникам местного бюджета за отчетный период и уточняются соответствующие показатели текущего квартала и (или) периода, следующего за текущим кварталом.
IV. Фактическое исполнение кассового плана за отчетный квартал
4.1. Финансово-бюджетный отдел в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет документ «Фактическое исполнение кассового плана бюджета муниципального образования за отчетный квартал»
Причины отклонений по исполнению кассовых планов по доходам и кассовых планов по расходам отражаются главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами бюджетных средств в составе пояснительных записок к бухгалтерской отчетности за отчетный квартал. Результаты анализа исполнения кассового плана за отчетный период используются для планирования текущего и последующих кварталов.
4.2. Финансово-бюджетный отдел ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует на бумажном носителе Отчет об исполнении местного бюджета на 1 число отчетного месяца, по форме ОКУД №0503117, подписанный руководителем и главным бухгалтером администрации.
Приложение 1
к Порядку составления и ведения
кассового плана исполнения
бюджета Федоровского городского
поселения Тосненского района
Ленинградской области
КАССОВЫЙ ПЛАН ПО ДОХОДАМ БЮДЖЕТА (__________________________городского поселения) на ___________________года ________________________________________ (главный администратор доходов) |
||||||||||||||||
руб. | ||||||||||||||||
№ п/п |
Получатель |
Наименование КВД |
Гл. администратор |
КВД |
КОСГУ |
Код цели |
Кассовый план по доходам |
|||||||||
Год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||
Итого: |
Руководитель___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
телефон__________
КАССОВЫЙ ПЛАН ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА
(__________________________городского поселения)
на ___________________года
________________________________________________
( ГРБС)
руб.
Наименование показателя |
Бюджетная классификация |
Код цели |
кассовый плана по расходам |
||||
Год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||
Итого: |
Руководитель___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
телефон__________
КАССОВЫЙ ПЛАН ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА (__________________________городского поселения) на ___________________года _____________________________________________________________ (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета) |
||||||||||||
руб. | ||||||||||||
Наименование источника |
Гл. администратор |
КВИ |
КОСГУ |
КВФО |
Кассовый план по источникам |
|||||||
Год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||||
Итого: |
Руководитель___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
телефон__________
Приложение 2
к Порядку составления и ведения
кассового плана исполнения
бюджета Федоровского городского
поселения Тосненского района
Ленинградской области
« Утверждаю»
________________
«______»________________
СВОДНЫЙ КАССОВЫЙ ПЛАН
БЮДЖЕТА
(__________________________городского поселения)
на ___________________года
тыс. руб.
№ |
Наименование |
Сумма |
В том числе по кварталам |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1. | Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО на начало отчетного периода | |||||
2. | Кассовые поступления | |||||
3. | Кассовые выплаты | |||||
4. | Дефицит (профицит) бюджета | |||||
4.1 | Изменение остатков | |||||
5. | Прогноз остатка на счете по учету средств бюджета на конец отчетного периода |
Исполнитель _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 200_ г.