Наименование: | Постановление от 24.08.2015г. № 226 О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»),направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня |
Дата: | 07.09.2016 |
Федоровское сельское поселение
Тосненский район Ленинградской области
Администрация
Постановление
от 24.08.2015г. № 226
О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»),направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня
В целях совершенствования мер, предусматривающих повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, а также повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на поэтапное повышение заработной платы работников учреждения культуры:
1. Обеспечить к 2018 году поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в Ленинградской области.
2. Утвердить «Показатели нормативов муниципальной «дорожной карты» муниципального образования Федоровского сельского поселения для работников учреждений культуры» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению
3. Утвердить «План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры согласно Приложению 2 к настоящему постановлению;
4. Установить предельную долю административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения до 45%.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансово-бюджетного отдела администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Глава администрации А.С. Маслов
Приложение 1
к постановлению администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 24.08.2015г. № 226
Показатели нормативов муниципальной «дорожной карты» муниципального образования Федоровского сельского поселения для работников учреждений культуры
№ |
Наименование показателей |
2012 факт |
2013 факт |
2014 факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014г.-2016г. |
2014г.-2018г. |
||
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) |
200 |
220 |
220 |
198 |
199 |
199 |
199 |
Х |
Х |
||
2. |
Число получателей услуг (численность населения муниципального образования), чел. |
Х |
3958 |
3960 |
3965 |
3970 |
3975 |
3980 |
Х |
Х |
||
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры: человек |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Х |
Х |
||
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Ленинградской области, %: |
||||||||||||
5. |
по Ленинградской области |
Х |
66,6 |
71,8 |
73,7 |
82,4 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
||
6. |
по муниципальному образованию |
Х |
87,0 |
78,3 |
73,7 |
82,4 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
||
7. |
Средняя заработная плата по Ленинградской области, руб. |
26895,0 |
29 565,0 |
32 850,0 |
35 000,0 |
38 100,0 |
41 600,0 |
45 900,0 |
Х |
Х |
||
8. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
110,0 |
111,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Х |
Х |
||
9. |
Средняя заработная плата МКУК «Федоровский ДК», руб. |
15545,0 |
25 718,9 |
25 718,9 |
25 795,0 |
31 394,0 |
41 600,0 |
45 900,0 |
Х |
Х |
||
10. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
Х |
100,0 |
103,0 |
121,7 |
132,5 |
110,3 |
Х |
Х |
||
11. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Х |
||
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн.руб. |
5,7 |
7,2 |
7,2 |
7,3 |
8,8 |
11,7 |
12,9 |
Х |
Х |
||
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. * |
Х |
1,5 |
0,00 |
0,00 |
1,6 |
4,5 |
5,7 |
Х |
Х |
||
14. |
в том числе: |
|||||||||||
15. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
Х |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
4,5 |
5,7 |
Х |
Х |
||
16. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,7 |
||
17. |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
18. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
19. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,7 |
||
20. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
21. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
22. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18+23+24) |
Х |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
4,5 |
5,7 |
1,6 |
13,4 |
||
23. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19/стр. 25*100%) |
Х |
100 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Приложение 2
к постановлению администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 24.08.2015г. № 226
План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
I. Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Федоровского сельского поселения (далее –«дорожная карта») являются:
повышение качества жизни жителей Федоровского сельского поселения, путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Тосненского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Тосненского района;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Мерами, обеспечивающими достижение целей «дорожной карты», являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
1. В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») наиболее популярных спектаклей);
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов Тосненского района.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
-
С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
-
увеличение количества посещений культурно — досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(%)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
-
число получателей услуг (численность получателей услуг)
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3590 |
3592 |
3598 |
3604 |
3615 |
3620 |
3625 |
3) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
-
норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (среднесписочной численности работника)
(человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
200 |
200 |
200 |
181 |
181 |
181 |
182 |
5) количество культурно-досуговых учреждений, имеющих сайт в сети «Интернет»
(%)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0% |
0% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процентов)
(%)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,9% |
2,3% |
2,9% |
3,4% |
3,9% |
4,4% |
5% |
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Ленинградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
-
динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы по Федоровскому сельскому поселению:
(процентов)
Наименование поселения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области |
58 |
87 |
78,3 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
2) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения
(человек)
Наименование поселения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Мероприятие |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
|||
Совершенствование системы оплаты труда |
||||||
1. |
Уточнение целевых показателей (индикаторы) развития сферы культуры |
Положение МКУК «Федоровский ДК» о целевых показателях |
Директор МКУК «Федоровский ДК» |
IV квартал 2013 года, далее ежегодно, по мере необходимости |
||
2. |
Разработка (уточнение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников |
Правовые акты органов местного самоуправления |
Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления |
Ежегодно |
||
3. |
Оценка эффективности деятельности учреждение культуры |
Отчет учреждения |
Директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно |
||
4. |
Внесение изменений в положение о системах оплаты труда в государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности в части оплаты труда работников учреждения культуры |
Постановление органа местного самоотравления |
Органы местного самоотравления |
IV квартал 2014 года |
||
5. |
Внесение изменений в положение о системах оплаты труда в части оплаты труда руководителей и работников учреждений культуры |
Положение о системе оплаты труда в части оплаты труда руководителей и работников ДК |
Директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, по мере необходимости |
||
6. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета на очередной финансовый год расходов на повышение заработной платы работников учреждений культуры |
Бюджетная заявка на очередной финансовый год (сметный расчет, как финансово-экономическое обоснование) |
Органы местного самоуправления |
Ежегодно |
||
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
||||||
7. |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, включая: размещение сведений о доходах и имуществе их в системе Интернет; соблюдение установленного соотношения заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждения |
Трудовые договоры с руководителями учреждений,оценка деятельности руководителя учреждения, размещение в сети интернет 100% сведений |
Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления |
Ежегодно |
||
8. |
Контроль за соблюдением установленного соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 7 |
Отчет в орган местного самоуправления |
Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления |
Ежегодно |
||
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
||||||
9. |
Проведение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям. Повышение квалификации и переподготовки не менее 15 % работников учреждений культуры ежегодно |
Отчет МКУК «Федоровский ДК» |
Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления |
2014 — 2018 годы |
||
10. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта |
Трудовые договоры работников МКУК «Федоровский ДК» |
Директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, на очередной финансовый год, начиная с 2014 года |
||
11. |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждения культуры |
Нормативные правовые акты |
Органы местного самоуправления, директор МКУК «Федоровский ДК» |
2014 – 2015 годы |
||
12. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 55 процентов |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, штатное расписание МКУК «Федоровский ДК» |
Органы местного самоуправления, директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
||
13. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:0,9-0,5 с учетом типа учреждения |
Отчет (соотношения средней заработной платы) МКУК «Федоровский ДК» |
Органы местного самоуправления, директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
||
14. |
Проведение аттестации работников учреждения культуры |
Заключительный акт аттестации комиссии |
Органы местного самоуправления, Директор МКУК «Федоровский ДК» |
2014- 2016 годы |
||
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 |
||||||
15. |
Создание рабочей группы по оценке результатов реализации «дорожной карты» |
Распоряжение органов местного самоуправления |
МКУК «Федоровский ДК» |
III квартал 2013 год, далее — ежегодно по мере необходимости |
||
16. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в «дорожной карте» |
Отчет в комитет по культуре Ленинградской области |
органы местного самоуправления |
Ежегодно |
||
17. |
Информационное сопровождение «дорожной карты»– организация
|
Размещение информации на официальном сайте Администрации, проведение семинаров и других мероприятий |
органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
2013 – 2018 годы |