Наименование: | Постановление от 03.03.2014 г. № 66 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
Дата: | 29.03.2016 |
Федоровское сельское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
от 03.03.2014г. № 66
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 №104-ФЗ), постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года №66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки муниципальных программ муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – Порядок) (приложение 1).
2. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (приложение 2).
3. Специалистам администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:
3.1. Осуществлять разработку муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком.
3.2. При подведении итогов реализации муниципальных программ руководствоваться Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Федоровский вестник» или «Тосненский вестник» и на официальном сайте Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fedorovskoe—mo.ru.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.О. Николаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 03.03.2014г. № 66
(Приложение 1)
Порядок
разработки муниципальных программ
муниципального образования Федоровское сельское поселение
Тосненского района Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ (далее — Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – МО с.п. Федоровское Тосненского района).
1.2. Муниципальная программа МО с.п. Федоровское Тосненского
района — согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития сельского поселения.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее — подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Заказчиком программы могут быть: администрация Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации.
1.6. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или организация, определяемая муниципальным заказчиком, в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.7. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.
1.8. Муниципальная программа подлежит предварительному обсуждению на заседаниях рабочей группы ответственных исполнителей и утверждается постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
1.9. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Инициирование предложений и отбор проблем
по разработке проекта программы.
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее — Инициатор) вправе выступать:
2.1.1. Совет депутатов Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.1.2. Глава администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.1.3. Специалисты администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2.1.4. Муниципальные учреждения и предприятия.
2.1.5. Другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также инициативные группы граждан.
2.2. Отбор проблем для их решения осуществляется по следующим признакам:
2.2.1. Значимость проблемы для сельского поселения в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития.
2.2.2. Необходимость муниципальной поддержки решения проблемы.
2.2.3. Возможность решения проблемы, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы.
2.2.4. Возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета МО с.п. Федоровское Тосненского района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит пояснительную записку о необходимости разработки программы по форме, указанной в Приложении №1 к настоящему Порядку и направляет их на согласование.
3. Разработка программы.
3.1. Программа должна содержать паспорт, в котором отражается информация (приложение № 2 к настоящему Порядку):
а) наименование программы;
б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) сведения о заказчике программы, ее разработчике и исполнителях или о порядке их определения;
г) конкретные цели и основные мероприятия (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
д) перечень и краткое описание подпрограмм;
е) сроки и этапы реализации программы (на срок утверждения бюджета);
ж) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
з) порядок осуществления контроля за реализацией программы;
и) ожидаемые результаты от реализации программы;
к) перечень мероприятий предусмотренных муниципальной программой, который утверждается в качестве приложения к программе;
л) методику оценки эффективности муниципальной программы;
н) сроки представления отчетности об исполнении программы;
3.2. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории МО с.п. Федоровское Тосненского района.
4. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальной программы.
4.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году.
4.4. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
4.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4.6. Разработанный проект программы согласовывается с юрисконсультом администрации и финансово-бюджетным отделом администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными специалистами администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4.7. При наличии в ходе согласования замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласований.
Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта программы на рассмотрение главы администрации, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.8. Проект программы не может быть вынесен на рассмотрение при наличии не устраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект программы имеет замечания:
4.8.1. Не влияющие на содержание программы (грамматические и стилистические ошибки).
4.8.2. Связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится Разработчиком после утверждения проекта программы.
4.9. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их решение выносится на обсуждение Главы администрации.
4.10. При наличии положительной оценки проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.11. При наличии замечаний ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
4.12. Глава администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области рассматривает представленный проект программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта программы.
4.13. В случае одобрения проекта программы оформляется постановлением администрации об утверждении программы.
4.14. Утвержденные программы представляются заказчиком в финансово–бюджетный отдел администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области для финансирования утвержденных программ и внесения их в реестр расходных обязательств.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО с.п. Федоровское Тосненского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета с.п. Федоровское Тосненского района (далее — бюджетные ассигнования).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Совета депутатов о бюджете МО с.п. Федоровское Тосненского района на очередной финансовый год.
5.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов о бюджете МО с.п. Федоровское Тосненского района в соответствии с Положением о бюджетном процессе МО с.п. Федоровское Тосненского района.
5.3. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляет
финансово-бюджетный отдел администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
6. Контроль и отчетность при реализации программы.
5.1. Контроль и отчетность по реализации программы осуществляет заказчик.
5.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и экономисту администрации.
Годовой отчет содержит:
— конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
— перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
— анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
— данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
— информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
— иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
5.5. Экономист администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области с учетом полученной информации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области сводный годовой отчет о реализации программ, который содержит:
— сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
— сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
— сведения о выполнении расходных обязательств МО Федоровское сельское поселение, связанных с реализацией муниципальных программ;
— оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
— при необходимости — предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Приложение 1
к Порядку разработки
муниципальных программ
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
Структура
пояснительной записки
по обоснованию необходимости разработки
муниципальной программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. Наименование проблемы |
Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки программы и анализ причин возникновения проблемы. Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов — обоснование, необходимость решения проблем программным методом. |
2.Способы решения проблемы |
Возможные способы решения проблемы. Предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения. |
3. Сроки реализации Программы |
Возможные сроки реализации программы |
4. Потребность в финансовых ресурсах |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (местный бюджет, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства и другие) |
5. Оценка эффективности от реализации Программы |
Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы (согласно утвержденной системе показателей) |
6. Заказчик Программы |
Предполагаемый перечень заказчиков программы |
7. Разработчик Программы |
Предполагаемый перечень разработчиков программы |
8. Срок подготовки Программы |
Предполагаемый срок подготовки программы |
Приложение 2
к Порядку разработки
муниципальных программ
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
Паспорт
проекта муниципальной программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Полное наименование
Программы |
В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Основания для разработки
Программы |
Указываются нормативно-правовые документы используемые для разработки программы |
Заказчик программы | Структурные органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения, другие организации, осуществляющие разработку программы |
Разработчик
Программы |
В качестве разработчиков программы могут выступать заказчики программ, а также другие организации или физические лица, привлекаемые на договорных условиях. |
Исполнитель
Программы |
Структурные органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения, другие организации, осуществляющие реализацию программы. |
Этапы и сроки
реализации Программы |
Муниципальная Программа разрабатывается на срок не более трех лет |
Цель Программы | Сформулированные цель (цели) и задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами развития сельского поселения. |
Задачи
Программы |
Сформулированные цель (цели) и задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами развития сельского поселения. |
Подпрограммы
Муниципальной Программы |
|
Основные мероприятия программы | Перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигается поставленная цель (цели) и задачи. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования:
-средства бюджета сельского поселения; -средства областного бюджета; -средства федерального бюджета; -другие источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты, социальная, бюджетная, экономическая эффективность Программы,важнейшие целевые показатели Программы | Краткая качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 03.03.2014г. № 66
(Приложение № 2)
Методика оценки эффективности
реализации муниципальных программ
1. Общие положения
Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.
2. Порядок проведения оценки эффективности
2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.2. После завершения очередного финансового года ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в финансово-бюджетный отдел администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.4. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.
2.5. По результатам оценки эффективности реализации программы органами местного самоуправления не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов МО с.п. Федоровское Тосненского района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации (если речь идет о долгосрочной муниципальной программе).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете МО с.п. Федоровское Тосненского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Критерии оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится экономистом администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Зф — фактическое значение показателя муниципальной программы;
Зп — плановое значение показателя муниципальной программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1) высокий уровень эффективности:
значения 95 % и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 95 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) удовлетворительный уровень эффективности:
значения 80 % и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 80 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) неудовлетворительный уровень эффективности:
реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2.