РЕШЕНИЕ от 02.10.2013г. №186 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области  

Наименование:РЕШЕНИЕ от 02.10.2013г. №186 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области  
Дата:03.10.2016
Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

02.10.2013г.186

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Федоровского сельского поселения, совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.

Глава поселения Р.И.Ким

Приложение

к решению совета депутатов

Федоровского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 02.10.2013г. 186

Положение

о порядке осуществления муниципального жилищного контроля

на территории Федоровского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Федоровского сельского поселения и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

1.2. Положение определяет цели и задачи осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных или уголовных дел.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.

  1. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

    1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Федоровского сельского поселения.

    2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

    3. Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требования к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе:

  1. к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

  2. к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;

  3. к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

  4. установленные в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

  1. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

Муниципальный жилищный контроль на территории Федоровского сельского поселения осуществляет администрация муниципального образования (далее — орган муниципального жилищного контроля). Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования, назначаются правовым актом администрации муниципального образования из числа муниципальных служащих и являются муниципальными жилищными инспекторами.

В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими жилищные правоотношения.

  1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Ленинградской области

  1. 4. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля

    1. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией муниципального образования.

    2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

    3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой

проверки.

    1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    2. По результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административным регламентом проведения проверок составляет:

  • акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • акт проверки в отношении граждан по форме согласно приложению № 1.

    1. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы по таким проверкам в орган государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Права и обязанности должностных лиц органа

муниципального жилищного контроля

5.1.Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

  1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.

5.2.Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

5.3.Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;

соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании постановления руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления руководителя уполномоченного органа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации;

не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами поселения;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

5.4. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

    1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченного органа, структурного подразделения, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, структурного подразделения;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, структурного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.2.Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей; представлять необходимые для проведения проверки документы; не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченных органов муниципального жилищного контроля;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.3. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение требований Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа, структурных подразделений об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения

АКТ №

ПРОВЕРКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

На основании постановления администрации муниципального образования

от « » 20 ___ г. № ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение проверки)

в присутствии_________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, в отношении которого осуществлялась проверка, а также лиц, фактически присутствовавших при проведении проверки)

проведено мероприятие по контролю за исполнением

(Ф.И.О. физического лица, в отношении которого осуществлялась проверка; наименования нормативных актов, выполнение которых проверялось)

Проверка начата » » 20 г. час. мин.

(место проведения мероприятия по контролю)

Проверка окончена» » 20 г. час. мин.

В ходе проверки произведен осмотр______________________________________________

(указать место проведения осмотра, т.е. почтовый

адрес осмотренного жилого помещения)

В результате проверки установлено:

(указываются сведения о результатах осмотра: конструктивные и технические особенности жилого помещения, выявленные нарушения со ссылкой на конкретные нормативные документы и т.п.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(кратко изложить предложения по устранению выявленных нарушений, обоснованные сроки исполнения, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений)

Настоящий акт составлен в экземплярах.

Приложения к акту на листах.

Акт подписали:

Должностное лицо, осуществившее проверку:

(подпись) (фамилия и инициалы)

Физическое лицо, в отношении которого осуществлялась проверка:

(подпись) (фамилия и инициалы)

Лица, присутствовавшие при проведении проверки:

(фамилия и инициалы)

1.

(подпись)

  1. (фамилия и инициалы)

(подпись)

  1. (фамилия и инициалы)

(подпись)

Экземпляр настоящего акта

получил на руки: _____________________________________

(подпись физического лица в отношении которого осуществлялась проверка)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту нормативного правового акта — решения Совета депутатов Федоровского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения»

В соответствии с частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из положений части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В связи с изложенным, предлагаю для рассмотрения проект нормативного правового акта – решения Совета депутатов Федоровского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения».

Принятие данного нормативного правового акта не повлечет отмены или изменения действующих муниципальных нормативных правовых актов.

Технико-экономическое обоснование

принятия проекта нормативного правового акта – решения Совета депутатов Федоровского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения»

Принятие Советом депутатов муниципального образования проекта решения «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Федоровского сельского поселения» не потребует выделение средств местного бюджета