Наименование: | Постановление от 08.02.2016г. № 40 О внесении изменений в постановление Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.08.2015г. № 226 «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»),направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня» |
Дата: | 12.02.2016 |
Федоровское сельское поселение
Тосненский район Ленинградской области
Администрация
Постановление
от 08.02.2016г. № 40
О внесении изменений в постановление Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.08.2015г. № 226 «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»),направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня»
В целях совершенствования мер, предусматривающих повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, а также повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на поэтапное повышение заработной платы работников учреждения культуры:
- Внести постановление Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.08.2015г. № 226 «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений первого уровня и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры первого уровня» следующие изменения:
- Утвердить «Показатели нормативов муниципальной «дорожной карты» муниципального образования Федоровского сельского поселения для работников учреждений культуры» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению;
- В Приложение №2 «План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры»: подпункт 3 и 4 раздела III «Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижения» изложить в следующей редакции:
— «3) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения: 2012 год – 18 чел., 2013 год — 18 чел.,2014 год — 18 чел.,2015 год — 18 чел.,2016 год — 20 чел.,2017 год — 20 чел.,2018 год — 20 чел.
— «4) норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (среднесписочной численности работника): 2012 год – 200 чел., 2013 год – 200 чел.,2014 год – 200 чел.,2015 год — 200 чел.,2016 год — 181 чел.,2017 год — 181 чел.,2018 год — 182 чел.
1.3 Подпункты 1 и 2 пункта 2 Раздела IV.Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры изложить в следующей редакции:
— «1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы по Федоровскому сельскому поселению (%): 2012год — 58; 2013 год – 87; 2014год – 80,1; 2015 год -78,6; 2016 год –82,4; 2017 – 100; 2018 год – 100».
— «2) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения (человек): 2012год — 18; 2013 год – 18; 2014год – 18; 2015 год -18; 2016 год –20; 2017 – 20; 2018 год – 20».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансово-бюджетного отдела администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Глава администрации А.С. Маслов
Приложение 1
к постановлению администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 08.02.2016г. № 40
Показатели нормативов муниципальной «дорожной карты» муниципального образования Федоровского сельского поселения для работников учреждений культуры
№ | Наименование показателей | 2012
факт |
2013
факт |
2014
факт |
2015
факт |
2016 | 2017 | 2018 | 2014г.-2016г. | 2014г.-2018г. | ||||
1. | Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) | 200 | 220 | 220 | 198 | 199 | 199 | 199 | Х | Х | ||||
2. | Число получателей услуг (численность населения муниципального образования), чел. | Х | 3958 | 3960 | 3965 | 3970 | 3975 | 3980 | Х | Х | ||||
3. | Среднесписочная численность работников учреждений культуры: человек | 18 | 18 | 18 | 18 | 20 | 20 | 20 | Х | Х | ||||
4. | Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Ленинградской области, %: | |||||||||||||
5. | по Ленинградской области | Х | 66,6 | 71,8 | 75,2 | 82,4 | 100,0 | 100,0 | Х | Х | ||||
6. | по муниципальному образованию | Х | 87,0 | 80,1 | 78,6 | 82,4 | 100,0 | 100,0 | Х | Х | ||||
7. | Средняя заработная плата по Ленинградской области, руб. | 26895,0 | 29 565,0 | 32 105,0 | 34 300,0 | 31 797,0 | 34 639,0 | 37 791,0 | Х | Х | ||||
8. | Темп роста к предыдущему году, % | Х | 110,0 | 108,6 | 106,8 | 92,7 | 108,9 | 109,1 | Х | Х | ||||
9. | Средняя заработная плата МКУК «Федоровский ДК», руб. | 15545,0 | 25 718,9 | 25 718,9 | 26 975,0 | 26 200,7 | 34 639,0 | 37 791,0 | Х | Х | ||||
10. | Темп роста к предыдущему году, % | Х | Х | 100,0 | 104,9 | 97,1 | 132,2 | 109,1 | Х | Х | ||||
11. | Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % | Х | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Х | Х | ||||
12. | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | Х | Х | ||||
12. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн.руб. | 5,7 | 7,2 | 7,2 | 7,6 | 8,2 | 10,8 | 11,8 | 23 | 68,6 | ||||
13. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. * | Х | 1,5 | 0,00 | 0,4 | 1,0 | 3,6 | 4,6 | 1,3 | 10,8 | ||||
14. | в том числе: | |||||||||||||
15. | за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. | Х | 1,5 | 0,00 | 0,4 | 1,0 | 3,6 | 4,6 | 1,3 | 10,8 | ||||
16. | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | ||||
17. | от реструктуризации сети, млн. рублей | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
18. | от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
19. | от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | ||||
20. | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
21. | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей | Х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
22. | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18+23+24) | Х | 1,5 | 0,0 | 0,4 | 1,0 | 3,6 | 4,6 | 1,3 | 10,8 | ||||
23. | Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19/стр. 25*100%) | Х | 100 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||||
Приложение 2
к постановлению администрации
Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 08.02.2016г. № 40
План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
- I.Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Федоровского сельского поселения (далее –«дорожная карта») являются:
повышение качества жизни жителей Федоровского сельского поселения, путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Тосненского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Тосненского района;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Мерами, обеспечивающими достижение целей «дорожной карты», являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
- II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
- В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») наиболее популярных спектаклей);
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов Тосненского района.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
- С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
- увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(%)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 |
- число получателей услуг (численность получателей услуг)
(человек)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
3590 | 3592 | 3598 | 3604 | 3615 | 3620 | 3625 |
3) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения
(человек)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
18 | 18 | 18 | 18 | 20 | 20 | 20 |
- норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (среднесписочной численности работника)
(человек)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
200 | 200 | 200 | 200 | 181 | 181 | 182 |
5) количество культурно-досуговых учреждений, имеющих сайт в сети «Интернет»
(%)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
0% | 0% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
6) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процентов)
(%)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1,9% | 2,3% | 2,9% | 3,4% | 3,9% | 4,4% | 5% |
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Ленинградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
- IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
- Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
- Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
- динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы по Федоровскому сельскому поселению:
(процентов)
Наименование поселения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области | 58 | 87 | 80,1 | 78,6 | 82,4 | 100 | 100 |
2) численность работников муниципальных учреждений культуры Федоровского поселения
(человек)
Наименование поселения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области | 18 | 18 | 18 | 18 | 20 | 20 | 20 |
- V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Мероприятие | Результат | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения | |
Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1. | Уточнение целевых показателей (индикаторы) развития сферы культуры | Положение МКУК «Федоровский ДК» о целевых показателях | Директор МКУК «Федоровский ДК» | IV квартал 2013 года, далее ежегодно, по мере необходимости |
2. | Разработка (уточнение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников | Правовые акты органов местного самоуправления | Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления | Ежегодно |
3. | Оценка эффективности деятельности учреждение культуры | Отчет учреждения | Директор МКУК «Федоровский ДК» | Ежегодно |
4. |
Внесение изменений в положение о системах оплаты труда в государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности в части оплаты труда работников учреждения культуры
|
Постановление органа местного самоотравления | Органы местного самоотравления | IV квартал 2014 года |
5. | Внесение изменений в положение о системах оплаты труда в части оплаты труда руководителей и работников учреждений культуры
|
Положение о системе оплаты труда в части оплаты труда руководителей и работников ДК | Директор МКУК «Федоровский ДК» | Ежегодно, по мере необходимости |
6. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета на очередной финансовый год расходов на повышение заработной платы работников учреждений культуры
|
Бюджетная заявка на очередной финансовый год (сметный расчет, как финансово-экономическое обоснование) | Органы местного самоуправления | Ежегодно |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | ||||
7. | Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, включая: размещение сведений о доходах и имуществе их в системе Интернет; соблюдение установленного соотношения заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждения | Трудовые договоры с руководителями учреждений,оценка деятельности руководителя учреждения, размещение в сети интернет 100% сведений | Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления | Ежегодно |
8. | Контроль за соблюдением установленного соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 7 | Отчет в орган местного самоуправления | Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления | Ежегодно
|
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
||||
9. | Проведение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям. Повышение квалификации и переподготовки не менее 15 % работников учреждений культуры ежегодно | Отчет МКУК «Федоровский ДК» | Директор МКУК «Федоровский ДК», органы местного самоуправления | 2014 — 2018 годы |
10. | Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта
|
Трудовые договоры работников МКУК «Федоровский ДК» | Директор МКУК «Федоровский ДК» | Ежегодно, на очередной финансовый год, начиная с 2014 года |
11. | Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждения культуры | Нормативные правовые акты | Органы местного самоуправления,
директор МКУК «Федоровский ДК» |
2014 – 2015 годы |
12. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 55 процентов
|
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, штатное расписание МКУК «Федоровский ДК» | Органы местного самоуправления,
директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
13. | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:0,9-0,5 с учетом типа учреждения | Отчет (соотношения средней заработной платы) МКУК «Федоровский ДК» | Органы местного самоуправления,
директор МКУК «Федоровский ДК» |
Ежегодно, начиная с 2015 года |
14. | Проведение аттестации работников учреждения культуры | Заключительный акт аттестации комиссии | Органы местного самоуправления, Директор МКУК «Федоровский ДК» | 2014-
2016 годы |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
|
||||
15. | Создание рабочей группы по оценке результатов реализации «дорожной карты» | Распоряжение органов местного самоуправления | МКУК
«Федоровский ДК» |
III квартал 2013 год, далее — ежегодно по мере необходимости |
16. | Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в «дорожной карте» | Отчет в комитет по культуре Ленинградской области | органы местного самоуправления | Ежегодно |
17. | Информационное сопровождение «дорожной карты»– организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров |
Размещение информации на официальном сайте Администрации, проведение семинаров и других мероприятий
|
органы местного самоуправления,
заинтересованные организации
|
2013 – 2018 годы |