Наименование: | (УТРАТИЛО СИЛУ) Постановление № 53 от 07 октября 2010 г. О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов |
Дата: | 12.02.2016 |
Федоровское сельское поселение
Тосненского района Ленинградской области
Администрация
Постановление
№ 53 от 07 октября 2010 г.
О комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих администрации Федоровского
сельского поселения Тосненского района
Ленинградской области и урегулированию
конфликта интересов
Руководствуясь федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и в соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», в целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Создать комиссию Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Утвердить:
1) Положение о комиссии Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение №1);
2) состав комиссии Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение №2).
- Обнародовать настоящее Постановление путем размещения его в газете «Федоровский вестник» и на официальном сайте Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации Л.В. Рысюкова
Приложение №1
к Постановлению главы
администрации Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
№ 53 от 07 октября 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.
Статья 1. Общие положения
- Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия), созданной в Администрации Федоровского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
- Основной задачей Комиссии является содействие Администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации Федоровского сельского поселения (далее — муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Администрации Федоровского сельского поселения (далее — Администрации поселения) мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее — должности муниципальной службы) Администрации поселения.
Статья 2. Порядок создания Комиссии
- Комиссия создается муниципальным правовым актом Администрации поселения, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Главой администрации Федоровского сельского поселения (далее — Глава администрации) из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- В состав комиссии входят: Глава администрации (председатель комиссии), главный специалист администрации (заместитель председателя комиссии), главный специалист администрации (секретарь комиссии), представители постоянных комиссий МО Федоровское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области;
- Глава муниципального органа может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественной организации ветеранов, созданной в Администрации поселения;
- Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с общественной организацией ветеранов, созданной в Администрации поселения, на основании запроса Главы поселения. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
- Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Статья 3. Порядок работы Комиссии
- В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации поселения должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Главой администрации, в соответствии с установленным Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», материалов проверки, свидетельствующих:
— о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
— о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров Администрации поселения, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
— обращение гражданина, замещавшего в Администрации поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
— заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Главы администрации, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации поселения мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
- Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации поселения, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы и кадров Администрации поселения, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Статья 4. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом а пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального органа, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 1 — 4 настоящей статьи Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Администрации поселения, решений или поручений Главы администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы муниципального органа.
- Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Статья 5. Порядок оформления протокола заседания Комиссии
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, для Главы поселения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию поселения;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
- Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
- Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главе муниципального органа полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
- Глава муниципального органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава муниципального органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Статья 6. Заключительные положения
- В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе муниципального органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадров Администрации поселения.
Приложение №2
к Постановлению главы
администрации Федоровского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
№ 53 от 07 октября 2010 г.
Состав комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих
администрации муниципального образования
Федоровское сельское поселение и
урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии:
Николаев Андрей Олегович — Главы администрации Федоровского сельского поселения
Заместитель председателя:
Полозуко Нина Алексеевна – главный специалист администрации.
Секретарь комиссии:
Мальцева Нина Константиновна – главный специалист администрации.
Члены комиссии:
- Рысюкова Людмила Владимировна – главный специалист администрации
- Решетова Ольга Яковлевна – главный специалист администрации